Слайд 1«Система работы классных руководителей с портфолио учащихся в 5-6 классах»
Совещание при
директоре 13.03.2017 г. заместитель директора по УВР Семенова Т.Т.
Слайд 2Портфолио
Цель: определить систему работы классных руководителей с портфолио обучающихся
Задачи:
- провести анализ портфолио обучающихся 5-6 классов;
- определить методы и приемы работы классных руководителей с портфолио обучающихся;
- установить технологию ведения портфолио.
Слайд 3Портфолио
Суть оценки в период введения ФГОС - это ее комплексный
характер.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего портфеля достижений, или портфолио.
Слайд 4Портфолио
«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые
показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Слайд 5Портфолио
«Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в
Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт.
Слайд 6Портфолио
В ходе контроля выполнена следующая работа:
1.Проверены портфолио обучающихся по критериям:
структура
портфолио;
культура оформления и представления документов;
эстетичность и оригинальность оформления;
объем, содержательная часть;
самоанализ по итогам учебного года.
2.Проведены собеседования с классными руководителями.
3.Проведено анкетирование обучающихся.
Слайд 7Портфолио
Система работы классного руководителя:
является консультантом и помощником, обучение основам ведения
портфолио;
организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение.
осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио.
оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио.
Слайд 8Портфолио
Система работы классного руководителя:
В своей работе по формированию портфолио учащихся
классные руководители используют следующие методики:
Психодиагностику.
Наблюдение.
Мониторинг участия учащихся в различных мероприятиях.
Анкетирование.
Творческие отчёты учащихся.
Презентации достижений и перспектив.
Слайд 9Портфолио
Система работы классного руководителя:
Портфолио позволяет классному руководителю:
иметь материал, связанный
с диагностикой развития учащихся (информационное обеспечение воспитательного процесса);
прогнозировать «ситуацию развития»;
актуализировать воспитательный процесс для самих учащихся;
планировать направления воспитательной работы в классе;
оптимизировать учебно- воспитательный процесс в классе.
Слайд 10АНКЕТА
(выборочно опрошено в каждом классе по 10 человек, всего опрошено
60 человек)
Слайд 11Результаты анкетирования обучающихся
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Нравится ли тебе собирать «Портфолио»?
Да -87%
Нет
-6,5%
Не знаю-6,5%
(выборочно опрошено в каждом классе по 10 человек, всего опрошено 60 человек)
Слайд 12Результаты анкетирования обучающихся
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
2. Кто оказывает тебе помощь в
оформлении «Портфолио»?
Классный руководитель-53%
Родители-55%
Все делаю самостоятельно-37%
(выборочно опрошено в каждом классе по 10 человек, всего опрошено 60 человек)
Слайд 13Результаты анкетирования обучающихся:
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
3. Какая помощь нужна тебе при
оформлении «Портфолио»?
Помощь не нужна-38%
Всякая («что положить, какие листы убрать, какие листы оставить». «Распечатать рисунки, фотографии») -34%
Нет ответа -28%
(выборочно опрошено в каждом классе по 10 человек, всего опрошено 60 человек)
Слайд 14Выводы:
1. Портфолио учащегося является способом фиксирования, накопления и оценки работ,
результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за период обучения.
2. Учащиеся и классные руководители понимают значимость портфолио как способа фиксирования, накопления и оценки их достижений, систематически заполняют портфолио.
Слайд 15Выводы:
3.Отметить качественную работу классных руководителей 5 А класса (Силич Т.И.),
5 Б класса (Шарафутдинова Л.Ф.),6А класса (Чухрий Л.Б.), по обучению составлять портфолио.
4.Указать на недостатки при работе с портфолио 5 В класс (Грицова Л.Ф.), 6 Б класс (Говор Х.А.),6В класс (Шиманская Н.В.)
Недостатки по структуре портфолио:
не полностью заполнено содержание;
эстетика оформления;
нет записей в разделе отзывов (рецензии, рекомендации), нет самоанализа по итогам года у обучающихся 6-х классов
Слайд 16Рекомендации:
1.Классным руководителям отследить структуру заполнения портфолио, написание самоанализа по итогам года,
обратить внимание на объем, содержательную часть, эстетичность и оригинальность оформления папок достижений.
до 25.05.2017 г.
2. Классным руководителям, учителям – предметникам, педагогам дополнительного образования по итогам года составлять краткие характеристики, отзывы, рецензии на различные виды деятельности учащегося.
до 25.05.2017 г.
Слайд 17Рекомендации:
3.Рекомендовать руководителям исследований и проектов оценивать работы учащихся рецензиями и отзывами.
постоянно
4.Включить в план заседаний ШМО классных руководителей рассмотрение опыта работы с портфолио в 5 Б классе (Шарафутдинова Л.Ф.) и 6А классе (Чухрий Л.Б.).
на 2017-2018 учебный год
5.Продолжить освоение и внедрение технологии портфолио для всех классов, обучающихся по ФГОС ООО как обязательный компонент определения итоговой оценки.
постоянно