Презентация, доклад о системе работы классного руководителя с портфолио обучающихся

Содержание

Портфолио Цель: определить систему работы классных руководителей с портфолио обучающихся Задачи: - провести анализ портфолио обучающихся 5-6 классов;- определить методы и приемы работы классных руководителей с портфолио обучающихся;- установить технологию ведения портфолио.

Слайд 1«Система работы классных руководителей с портфолио учащихся в 5-6 классах»
Совещание при

директоре 13.03.2017 г. заместитель директора по УВР Семенова Т.Т.
«Система работы классных руководителей с портфолио учащихся в 5-6 классах»Совещание при директоре 13.03.2017 г. заместитель директора по

Слайд 2Портфолио
Цель: определить систему работы классных руководителей с портфолио обучающихся
Задачи:

- провести анализ портфолио обучающихся 5-6 классов;
- определить методы и приемы работы классных руководителей с портфолио обучающихся;
- установить технологию ведения портфолио.
Портфолио Цель: определить систему работы классных руководителей с портфолио обучающихся Задачи: - провести анализ портфолио обучающихся 5-6

Слайд 3Портфолио
Суть  оценки  в период введения ФГОС   - это ее  комплексный

характер.
 Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего  портфеля достижений,  или  портфолио.
Портфолио Суть  оценки  в период введения ФГОС   - это ее  комплексный характер. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных

Слайд 4Портфолио
«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые

показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Портфолио «Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика

Слайд 5Портфолио
 «Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в

Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт.
Портфолио  «Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный

Слайд 6Портфолио
В ходе контроля выполнена следующая работа:
1.Проверены портфолио обучающихся по критериям:
структура

портфолио;
культура оформления и представления документов;
эстетичность и оригинальность оформления;
объем, содержательная часть;
самоанализ по итогам учебного года.
2.Проведены собеседования с классными руководителями.
3.Проведено анкетирование обучающихся.
Портфолио В ходе контроля выполнена следующая работа:1.Проверены портфолио обучающихся по критериям:структура портфолио;культура оформления и представления документов;эстетичность и

Слайд 7Портфолио
 Система работы классного руководителя:
является консультантом и помощником, обучение основам ведения

портфолио;
организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение.
осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио.
оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио.
 
Портфолио  Система работы классного руководителя:является консультантом и помощником, обучение основам ведения портфолио;организует воспитательную работу с учащимися, направленную

Слайд 8Портфолио
 Система работы классного руководителя:
В своей работе по формированию портфолио учащихся

классные руководители используют следующие методики:
Психодиагностику.
Наблюдение.
Мониторинг участия учащихся в различных мероприятиях.
Анкетирование.
Творческие отчёты учащихся.
Презентации достижений и перспектив. 
 
Портфолио  Система работы классного руководителя:В своей работе по формированию портфолио учащихся классные руководители используют следующие методики:Психодиагностику. Наблюдение.

Слайд 9Портфолио
 Система работы классного руководителя:
Портфолио позволяет классному руководителю:
иметь материал, связанный

с диагностикой развития учащихся (информационное обеспечение воспитательного процесса);
прогнозировать «ситуацию развития»;
актуализировать воспитательный процесс для самих учащихся;
планировать направления воспитательной работы в классе;
оптимизировать учебно- воспитательный процесс в классе.
 
Портфолио  Система работы классного руководителя:Портфолио позволяет классному руководителю: иметь материал, связанный с диагностикой развития учащихся (информационное обеспечение

Слайд 10АНКЕТА
 
(выборочно опрошено в каждом классе по 10 человек, всего опрошено

60 человек)

АНКЕТА  (выборочно опрошено в каждом классе по 10 человек, всего опрошено 60 человек)

Слайд 11Результаты анкетирования обучающихся
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Нравится ли тебе собирать «Портфолио»?
Да -87%
Нет

-6,5%
Не знаю-6,5%

(выборочно опрошено в каждом классе по 10 человек, всего опрошено 60 человек)

Результаты анкетирования обучающихся АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯНравится ли тебе собирать «Портфолио»?Да -87%Нет -6,5%Не знаю-6,5% (выборочно опрошено в каждом

Слайд 12Результаты анкетирования обучающихся
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
2. Кто оказывает тебе помощь в

оформлении «Портфолио»?
Классный руководитель-53%
Родители-55%
Все делаю самостоятельно-37%

(выборочно опрошено в каждом классе по 10 человек, всего опрошено 60 человек)

Результаты анкетирования обучающихся АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ2. Кто оказывает тебе помощь в оформлении «Портфолио»?Классный руководитель-53%Родители-55%Все делаю самостоятельно-37%(выборочно опрошено

Слайд 13Результаты анкетирования обучающихся:
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
3. Какая помощь нужна тебе при

оформлении «Портфолио»?
Помощь не нужна-38%
Всякая («что положить, какие листы убрать, какие листы оставить». «Распечатать рисунки, фотографии») -34%
Нет ответа -28%

(выборочно опрошено в каждом классе по 10 человек, всего опрошено 60 человек)

Результаты анкетирования обучающихся: АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ3. Какая помощь нужна тебе при оформлении «Портфолио»? Помощь не нужна-38%Всякая («что

Слайд 14Выводы:
1. Портфолио учащегося является способом фиксирования, накопления и оценки работ,

результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за период обучения.
2. Учащиеся и классные руководители понимают значимость портфолио как способа фиксирования, накопления и оценки их достижений, систематически заполняют портфолио.
Выводы: 1. Портфолио учащегося является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях,

Слайд 15Выводы:


3.Отметить качественную работу классных руководителей 5 А класса (Силич Т.И.),

5 Б класса (Шарафутдинова Л.Ф.),6А класса (Чухрий Л.Б.), по обучению составлять портфолио.
4.Указать на недостатки при работе с портфолио 5 В класс (Грицова Л.Ф.), 6 Б класс (Говор Х.А.),6В класс (Шиманская Н.В.)
Недостатки по структуре портфолио:
не полностью заполнено содержание;
эстетика оформления;
нет записей в разделе отзывов (рецензии, рекомендации), нет самоанализа по итогам года у обучающихся 6-х классов
Выводы: 3.Отметить качественную работу классных руководителей 5 А класса (Силич Т.И.), 5 Б класса (Шарафутдинова Л.Ф.),6А класса

Слайд 16Рекомендации:
1.Классным руководителям отследить структуру заполнения портфолио, написание самоанализа по итогам года,

обратить внимание на объем, содержательную часть, эстетичность и оригинальность оформления папок достижений.
до 25.05.2017 г.
2. Классным руководителям, учителям – предметникам, педагогам дополнительного образования по итогам года составлять краткие характеристики, отзывы, рецензии на различные виды деятельности учащегося.
до 25.05.2017 г.
Рекомендации:1.Классным руководителям отследить структуру заполнения портфолио, написание самоанализа по итогам года, обратить внимание на объем, содержательную часть,

Слайд 17Рекомендации:
3.Рекомендовать руководителям исследований и проектов оценивать работы учащихся рецензиями и отзывами.
постоянно

4.Включить в план заседаний ШМО классных руководителей рассмотрение опыта работы с портфолио в 5 Б классе (Шарафутдинова Л.Ф.) и 6А классе (Чухрий Л.Б.).
на 2017-2018 учебный год
5.Продолжить освоение и внедрение технологии портфолио для всех классов, обучающихся по ФГОС ООО   как обязательный компонент определения итоговой оценки.
постоянно
 
Рекомендации:3.Рекомендовать руководителям исследований и проектов оценивать работы учащихся рецензиями и отзывами.постоянно 4.Включить в план заседаний ШМО классных

Слайд 18Спасибо за внимание!
 

Спасибо за внимание! 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть