Презентация, доклад о синдроме Аспергера

Содержание

Что такое синдром Аспергера? Синдром Аспергера — часть аутического спектра. Это пожизненное нейробиологическое расстройство, влияющее в первую очередь на социальные и коммуникативные

Слайд 1Cиндром Аспергера?
Дети с синдромом Аспергера

Cиндром Аспергера? Дети с синдромом Аспергера

Слайд 2Что такое синдром Аспергера?
Синдром Аспергера — часть аутического спектра.
Это

пожизненное нейробиологическое расстройство, влияющее в первую очередь на социальные и коммуникативные
Что такое синдром Аспергера? Синдром Аспергера — часть аутического спектра. Это пожизненное нейробиологическое расстройство, влияющее в первую

Слайд 3 Синдром Аспергера очень похоже на обсессивно компульсивное расстройство (ОКР) или

шизофрению. Оно тесно связано с аутизмом, но отличается тяжелыми и устойчивыми нарушениями в социальном взаимодействии, но без клинически значимой задержки в освоении языка, что характерно для аутизма. Лица с расстройством Аспергера, как правило, не страдают задержками в развитии речи, это отличает их от больных аутизмом. Мальчики, как правило, болеют в три раза чаще, чем девочки, расстройство Аспергера часто диагностируется в возрасте до 3 лет.

Синдром Аспергера очень похоже на обсессивно компульсивное расстройство (ОКР) или шизофрению. Оно тесно связано с аутизмом,

Слайд 4Особенности
У синдрома Аспергера имеется 5 основных особенностей:




Особенности У синдрома Аспергера имеется 5 основных особенностей:

Слайд 5СОЦИАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
•  имеют трудности с распознаванием социальных сигналов и

этикета •  испытывают тревогу в социальных ситуациях или в группе •  хотят иметь друзей, однако им недостаёт навыков для поддержания дружбы •  имеют затруднения с "переключением передач" (сменой деятельности) •  имеют трудности с ведением переговоров со сверстниками •  уязвимы к травле и насмешкам •  имеют проблемы с различением между "дружеским" и "оскорбительным" поддразниванием
СОЦИАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ  •  имеют трудности с распознаванием социальных сигналов и этикета •  испытывают тревогу в социальных

Слайд 6КОММУНИКАТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ
(1) Дети с синдромом Аспергера используют языковые формулировки буквально.

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ (1) Дети с синдромом Аспергера используют языковые формулировки буквально.

Слайд 7 •  затрудняются с восприятием идиом •  затрудняются с восприятием "скрытых

смыслов" — они не могут читать между строк •  имеют сложности с помещением фактов в контекст •  имеют обширный словарный запас, маскирующий их затруднения с пониманием
•  затрудняются с восприятием идиом •  затрудняются с восприятием

Слайд 8 (2) Дети с синдромом Аспергера испытывают трудности с прагматической речью

(подходящим использованием речи в социальных ситуациях).
(2) Дети с синдромом Аспергера испытывают трудности с прагматической речью (подходящим использованием речи в социальных ситуациях).

Слайд 9 •  плохо ведут и поддерживают разговор — он/она произносит в

виде монолога
•  имеют трудности со считыванием таких невербальных сигналов как выражения лиц и язык тела
•  плохо ведут и поддерживают разговор — он/она произносит в виде монолога  •  имеют трудности

Слайд 10ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ


Дети с С.А. демонстрируют ограниченное,

повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и
деятельность.
ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ   Дети с С.А. демонстрируют ограниченное, повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и

Слайд 11 •  могут демонстрировать действия, служащие самостимуляции, такие как раскачивание,

взмахи руками, покусывание пальцев или кружение; •  обычно уделяют интенсивное, всепоглощающее внимание таким темам как, например, динозавры, инопланетяне, поезда, батарейки или строки. Навязчивый интерес к этим темам может длиться всего 2 или 3 недели, а может превратиться в страстное увлечение на всю жизнь; •  имеют неодолимую потребность в структуре и распорядке и испытывают тревогу, когда распорядок нарушается. Распространённые сферы отсутствия гибкости в отношении распорядка — еда, время отхода ко сну, одежда и просмотр телепередач; •  жёстко следуют правилам и часто лучше "поддерживают порядок" в следовании им у других, чем у себя.
•  могут демонстрировать действия, служащие самостимуляции, такие как раскачивание, взмахи руками, покусывание пальцев или кружение;

Слайд 12СЛОЖНОСТИ С ПЕРЕХОДНЫМИ ЭТАПАМИ/ПЕРЕМЕНАМИ
Дети с С.А. с большим трудом

справляются с переходными этапами и изменениями.
Необходимо проводить длительную подготовительную подготовку к процессам изменения
СЛОЖНОСТИ С ПЕРЕХОДНЫМИ ЭТАПАМИ/ПЕРЕМЕНАМИ	  Дети с С.А. с большим трудом справляются с переходными этапами и изменениями.

Слайд 13СЕНСОРНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Дети с С.А. сенсорно чувствительны,

что может относиться к любому из чувств или ко всем им:
СЕНСОРНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ   Дети с С.А. сенсорно чувствительны,  что может относиться к любому из чувств

Слайд 14
•  Слух (звуки) •  Зрительное восприятие (попадающее в поле

зрения) •  Обоняние (запахи) •  Тактильное восприятие (осязание) •  Вкусовое восприятие (вкус)
•  Слух (звуки) •  Зрительное восприятие (попадающее в поле зрения) •  Обоняние (запахи) • 

Слайд 15 Примеры стимулов, к которым могут быть чувствительны дети с С.А.:

Примеры стимулов, к которым могут быть чувствительны дети с

Слайд 16 ЗВУКИ :
похлопывания/аплодисменты;
стук дождя по крыше;
громкие/внезапные звуки

(хлопок воздушного шарика,
срабатывание пожарной сигнализации);
звуки газонокосилки, пылесоса;
тиканье часов.
ЗВУКИ : похлопывания/аплодисменты; стук дождя по крыше;  громкие/внезапные звуки (хлопок воздушного шарика,  срабатывание пожарной

Слайд 17ЗРЕНИЕ:
свет флуоресцентных ламп;
солнечный свет;
мигающие огни;


вентиляторы;
даже подрагивание занавески на сквозняке.
ЗРЕНИЕ:  свет флуоресцентных ламп;  солнечный свет;  мигающие огни;  вентиляторы; даже подрагивание занавески на

Слайд 18 ЗАПАХИ:
клея;
краски;
удобрений;
духов;

дезодоранта;
зубной пасты;
стирального порошка.
ЗАПАХИ:  клея;  краски;  удобрений;  духов;  дезодоранта;  зубной пасты;  стирального

Слайд 19ОСЯЗАНИЕ:
дотрагивание - когда люди до них дотрагиваются, преднамеренно

или случайно;
тактильные ощущения от одежды или каких-либо субстанций на коже.
ОСЯЗАНИЕ:  дотрагивание - когда люди до них дотрагиваются, преднамеренно или случайно;  тактильные ощущения от одежды

Слайд 20ВКУС:
вкус и текстура пищи — зачастую они будут

придерживаться знакомой им пищи.
ВКУС:  вкус и текстура пищи — зачастую они будут придерживаться знакомой им пищи.

Слайд 21Координация движений
Дети с синдромом Аспергера могут иметь проблемы с плохой

координацией и моторной неуклюжестью;
это может сказываться на их способности к письму от руки и навыках, требующих крупной и мелкой моторики.
Координация движений Дети с синдромом Аспергера могут иметь проблемы с плохой координацией и моторной неуклюжестью;  это

Слайд 22Временная и пространственная ориентация
Дети с синдромом Аспергера также сталкиваются

с трудностями с навыками самоорганизации и управлением временем. Этот навык известен как "исполнительные функции".
Временная и пространственная ориентация  Дети с синдромом Аспергера также сталкиваются с трудностями с навыками самоорганизации и

Слайд 23
-Вы закрываете лепестки коробочки именно в том порядке, каком ее открывали? -Носик

заварничка должен быть направлен на юг, чтобы в него не задувал северный ветер? -В одной сфере жизни Вы предпочитаете полный порядок, в других - полный хаос, в котором однако Вы с легкостью ориентируетесь? -Вы понимаете все слишком буквально, а намеки, сарказм и метафоры для Вас сплошной кошмар?
-Вы закрываете лепестки коробочки именно в том порядке, каком ее открывали? -Носик заварничка должен быть направлен на

Слайд 24Знаменитости и С А
У американской актрисы, звезды картин «Убить Билла»

и «Всплеск» Дэрил Ханны в детстве был диагностирован аутизм. Впоследствии диагноз сменили на «синдром Аспергера», сообщает издание Capitol Weekly.
Знаменитости и С А У американской актрисы, звезды картин «Убить Билла» и «Всплеск» Дэрил Ханны в детстве

Слайд 25
В СМИ также появлялась информация о том, что и

у поп-идола Майкла Джексона возможно имелся недиагностированный синдром Аспергера. В качестве аутичных особенностей Джексона приводят в пример его патологическую боязнь микробов, талантливость и успешность в музыке при полной беспомощности в управлении деньгами. Но по мнению специалистов, все это слишком косвенные признаки для того, чтобы можно было говорить о настоящем диагнозе.
 
В СМИ также появлялась информация о том, что и у поп-идола Майкла Джексона возможно имелся

Слайд 26
Будучи ребенком, великий математик и физик, автор теории относительности

и лауреат Нобелевской премии Альберт Эйнштейн был очень замкнутым, предпочитал одиночество, до 5 лет не использовал речь для общения, а до семи лет постоянно повторял некоторые фразы. Эти особенности, согласно сообщению BBC News, можно считать признаками аутизма.
 
Будучи ребенком, великий математик и физик, автор теории относительности и лауреат Нобелевской премии Альберт Эйнштейн

Слайд 27
Иногда дети с синдромом Аспергера или с высокофункциональным аутизмом имеют

высокий интеллектуальный уровень развития, например, их IQ  равен 150
Иногда дети с синдромом Аспергера или с высокофункциональным аутизмом имеют высокий интеллектуальный уровень развития, например, их

Слайд 28Рекомендации педагогам:
У интеллектуально развитых людей с синдромом Аспергера и

высокофункциональным аутизмом есть два типа мышления – визуальное мышление и мышление музыкой, математикой, литературой.  Дети с такими заболеваниями нуждаются в учителях, которые смогут помочь им развить в себе таланты и способности.  В будущем ребята с высокофункциональным аутизмом становятся программистами, музыкантами, математиками, бухгалтерами, инженерами. У них есть способности к техническим наукам, на которые педагоги должны обратить должное внимание.  Учителям необходимо направить ребенка с аутизмом в нужное русло, где он сможет легко реализовать себя и свои способности.
Рекомендации педагогам:  У интеллектуально развитых людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом есть два типа мышления

Слайд 29Синдром Аспергера
Составила:
Очеретнюк Татьяна Леонидовна
Заведующая ПМПК –
Учитель дефектолог высшей категории-Учитель-методист

Синдром АспергераСоставила:Очеретнюк Татьяна ЛеонидовнаЗаведующая ПМПК –Учитель дефектолог высшей категории-Учитель-методист

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть