Презентация, доклад о летчиках-героях Ульяновской области

Содержание

Издaвнa люди хoтeли лeтaть,В нeбa глубoкую синь вoспapить.Чтo жe – сбылaсь гoлубaя мeчтa,Мoжeм мы кpылья oтнынe дapить,Хoть и нe пepья в тeх кpыльях, a стaль.Нo для тoгo, чтoб paссeчь oблaкa,Сepдцe дoлжнo быть бeстpeпeтным, стaтьВзop oчeнь oстpым

Слайд 1Презетация на тему :
«Летчики Родного края»
Выполнила Мурылева Т.Ю.
учитель начальных классов,
первая квалификациоллая

категория

МОУ СОШ п. Поливаново МО «Барышский район Ульяновской области»

2018 год

Презетация на тему :«Летчики Родного края»Выполнила Мурылева Т.Ю.учитель начальных классов,первая квалификациоллая категорияМОУ СОШ п. Поливаново МО «Барышский

Слайд 2Издaвнa люди хoтeли лeтaть,
В нeбa глубoкую синь вoспapить.
Чтo жe – сбылaсь

гoлубaя мeчтa,
Мoжeм мы кpылья oтнынe дapить,
Хoть и нe пepья в тeх кpыльях, a стaль.
Нo для тoгo, чтoб paссeчь oблaкa,
Сepдцe дoлжнo быть бeстpeпeтным, стaть
Взop oчeнь oстpым и твepдoй pукa.
Нынчe ж вoсслaвим нeмнoгих людeй,
Ктo эти кpылья стaльныe нaдeл!
Издaвнa люди хoтeли лeтaть,В нeбa глубoкую синь вoспapить.Чтo жe – сбылaсь гoлубaя мeчтa,Мoжeм мы кpылья oтнынe дapить,Хoть

Слайд 3Иван Семенович Полбин родился 14 (27) января 1905 года в селе Ртищево=
Каменка Майнского района Ульяновской

области (ныне село Полбино)
в семье крестьянина. В 9 лет он уже батрачил у  кулаков, потом стал
пастухом
общественного стада.
Окончил начальную школу, был рабочим нажелезной дороге.
Осенью 1918 года Иван Полбин покинул родное село, ушел на заработки на
 железнодорожную станцию Выры. Там он впервые увидел в газете
изображение самолета, и с тех пор им овладела мечта о полетах.
Несколько лет Иван работал на железной дорогев бригаде ремонтных
рабочих.
Окончив в 1926 году 9-й класс Карлинской школы, работал избачом
(заведующим избой-читальней), потом – секретаремволостного комитета
комсомола. Иван только идумал о том, что его призовут на военную службу
и обязательно пошлют в авиацию. Но медицинскаякомиссия не разрешила
Полбину служить в авиации(на правой руке не сгибался мизинец).
С 1927 года он – в Красной Армии. Служил в Богунскомстрелковом полку.
Но Ивана не покидала мысль об авиации, и он добился своего.
В июле 1929 года был принят в Вольскую авиационную теоретическую
школу, а в декабре 1930 года направлен в Оренбургскую военную школу
летчиков для практического летного обучения.
В ноябре 1931 года его мечта стала явью – он окончил школу летчиков.
С 1932 года Полбин – летчик-инструктор 3-й военной школы летчиков на
 Дальнем Востоке, с 1933 года – командир экипажа тяжелого
бомбардировщика
ТБ-3, с 1936 года – командир авиаотряда тяжелобомбардировочной
эскадрильи. С 1939 года – эскадрильи 150-го бомбардировочного
авиационного полка.

Иван Семенович Полбин родился 14 (27) января 1905 года в селе Ртищево=Каменка Майнского района Ульяновской области (ныне село Полбино) в семье крестьянина.

Слайд 4Полбин Иван Семенович  – советский военачальник,
генерал-майор авиации, дважды Герой Советского

Союза.
В годы Великой Отечественной войны занимал командные посты,
одновременно совершая боевые вылеты.
Полбин Иван Семенович  – советский военачальник, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны

Слайд 5Иван Семенович Полбин – советский военачальник, генерал-майор авиации,
дважды Герой Советского Союза.

В годы Великой Отечественной войны занимал
командные посты, одновременно совершая боевые вылеты. 11 февраля 1945-го года,
будучи командиром 6-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса,
генерал-майор авиации Иван Семёнович Полбин
погиб в небе над городом-крепостью Бреслау во время своего 158-го боевого вылета.
За свои героические подвиги также не только был дважды
удостоен звания Герой Советского Союза, но и был награжден двумя орденами
Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Богдана Хмельницкого
1 степени, орденом Суворова 2 степени, орденом Отечественной войны 1 степени,
орденом Красной Звезды, медалью «За оборону Москвы» и медалью «За оборону Сталинграда».
Бюсты Ивана Семёновича Полбина установлены в его родном селе в Майнском
районе, а также в Ульяновске и Оренбурге. Его именем названы улицы в Москве,
Ульяновске, Вроцлаве, Донецке и Вольске, а также Оренбургское высшее военное
авиационное Краснознамённое училище лётчиков. 5 мая 1980-го года на кладбище
советских офицеров на Партеницах во Вроцлаве, открыта символическая могила.
В январе 2015-го года на доме № 1 по улице Ивана Полбина в оседле Козанув
дзельницы Фабрична Вроцлава открыта мемориальная доска.

11 февраля 1945-го года, будучи командиром 6-го гвардейского
бомбардировочного авиационного корпуса, генерал-майор авиации Иван
Семёнович Полбин погиб в небе над городом-крепостью Бреслау во время
своего 158-го боевого вылета. За свои героические подвиги также не только
был дважды удостоен звания Герой Советского Союза, но и был награжден
двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Богдана
Хмельницкого 1 степени, орденом Суворова 2 степени, орденом
Отечественной войны 1 степени, орденом Красной Звезды,
медалью «За оборону Москвы»
и медалью «За оборону Сталинграда».


Иван Семенович Полбин – советский военачальник, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны занимал

Слайд 6Бюсты Ивана Семёновича Полбина установлены в его родном селе в Майнском

районе, а также в Ульяновске и Оренбурге.

С. Полбино

г. Ульяновск

г. Оренбург

Бюсты Ивана Семёновича Полбина установлены в его родном селе в Майнском районе, а также в Ульяновске и

Слайд 7Его именем названы улицы в Москве, Ульяновске, Вроцлаве, Донецке и
Вольске,

а также Оренбургское высшее военное авиационное
Краснознамённое училище лётчиков. 5 мая 1980-го года на кладбище
советских офицеров на Партеницах во Вроцлаве, открыта символическая
могила. В январе 2015-го года на доме № 1 по улице Ивана Полбина в оседле
Козанув дзельницы Фабрична Вроцлава открыта мемориальная доска.
Его именем названы улицы в Москве, Ульяновске, Вроцлаве, Донецке и Вольске, а также Оренбургское высшее военное авиационное

Слайд 8Родился в селе Новая Майна. Отец, Фёдор Егорович,
был конюхом, мать,

Наталья Владимировна, дояркой[1]
. Николай окончил семилетнюю школу в Новой Майне,
среднюю школу в Мелекессеьи фабрично-заводское
училище при Куйбышевском заводе имени
Масленникова. Работал на ЗИМе токарем-автоматчи-
ком, одновременно учился в Куйбышевском аэроклубе
. Член ВЛКСМ.
В 1940 году был призван в Красную армию, направлен
на учёбу в Черниговское военное училище лётчиков,
которое окончил в 1942 году. В мае 1942 года 
получил назначение в 802-й истребительный авиаполк
141-й истребительной авиадивизии Куйбышевского
дивизионного района ПВО, базировавшийся в 
Сызрани и прикрывавший с воздуха Сызранский
железнодорожный мост.
Освоил МиГ-3, совершил 26 вылетов на
патрулирование и перехват и поиск противника,
но добиться побед не удавалось. 25 сентября 1942
года вступил в первый воздушный бой, атаковал
вражеский разведывательный Ju-88. Сбить противника
Николаю не удалось, а вот его истребитель был
повреждён в бою, но Николай успешно приземлился
даже с неисправным двигателем.

Родился в селе Новая Майна. Отец, Фёдор Егорович, был конюхом, мать, Наталья Владимировна, дояркой[1]. Николай окончил семилетнюю

Слайд 9На территории села Баклуши Павловского района Ульяновской области находится обелиск, открытый

в честь героического подвига советского лётчика Николая Фёдоровича Шутова, совершённого в 1942 году.













На территории села Баклуши Павловского района Ульяновской области находится обелиск, открытый в честь героического подвига советского лётчика

Слайд 10Во время Великой Отечественной войны Ульяновская область,
входившая в состав Приволжского

военного округа, находилась
за тысячи километров от театра боевых действий. Вместе с тем
разведывательные самолёты неоднократно долетали до Ульяновской
и соседних областей.
В один из таких дней, 4 октября 1942 года, в воздухе над сёлами
Баклуши-Муратовка Павловского района Ульяновской области был
обнаружен немецкий самолет Ю-88 (немецкий бомбардировщик Юнкерс Ю-88)
На его перехват и уничтожение с сызранского аэродрома вылетел пилот 2-й
авиаэскадрильи 802го истребительного авиационного полка сержант Николай Шутов.

Во время Великой Отечественной войны Ульяновская область, входившая в состав Приволжского военного округа, находилась за тысячи километров

Слайд 11Вступив в сражение с немецким самолётом, Шутов вел бой
до полного

израсходования боеприпасов. Понимая, что бомбардировщик
уходит, пошел на таран, уничтожив противника, и сам при этом вместе со своим самолётом погиб.
 Разрушенный тараном «Ю-88» упал в районе Плетьма, юго-западнее села
Баклауши Павловского района Ульяновской области. Лётчик и
стрелок-радист немецкого самолета были взяты в плен подоспевшими местными жителями Павловского района Ульяновской области.
Немецкие парашютисты со сбитого «Ю-88» были доставлены в Павловку, а затем в Куйбышев.
Один из лётчиков по званию обер-лейтенант показал, что они имели
задание, кроме ведения разведки, разрушить сызранскийжелезнодорожный мост через Волгу.
 За героизм, смелость, самопожертвование сержант Николай Шутов
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 марта 1943 года
посмертно награждён орденом Ленина.
 

Вступив в сражение с немецким самолётом, Шутов вел бой до полного израсходования боеприпасов. Понимая, что бомбардировщик уходит,

Слайд 12Ирейкин Геннадий Григорьевич
Родился 26 ноября 1940 года в селе Акшуат ныне Барышского района Ульяновской

области. Чуваш. Окончил 10 классов средней школы впосёлке Старотимошкино Барышского района Ульяновской области, в 1964 — Куйбышевский авиационный институт
Ирейкин Геннадий ГригорьевичРодился 26 ноября 1940 года в селе Акшуат ныне Барышского района Ульяновской области. Чуваш. Окончил 10 классов средней

Слайд 13В 1964—1970 работал ведущим инженером по лётным испытаниям в Лётно-исследовательском институте
.

В 1971 окончил штурманское отделение Школы лётчиков-испытателей.
В 1971—2000 годах — на лётно-испытательной работе в Лётно-исследовательском институте имени М. М. Громова.
Провёл ряд сложных работ по испытанию пилотажно-навигационных комплексов для большого количества самолётов самого разнообразного назначения: перехватчика МиГ-31; пассажирских Ил-86, Ту-144, Ту-154, Ту-204, Як-42; транспортных Ан-74, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия», Ил-76; сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3.
В 1964—1970 работал ведущим инженером по лётным испытаниям в Лётно-исследовательском институте. В 1971 окончил штурманское отделение Школы

Слайд 14Принимал активное участие в испытаниях и отработке систем для космического
корабля

многоразового использования «Буран». Участвовал в испытаниях опытных
двигателей на летающих лабораториях Ту-16ЛЛ и Ил-76ЛЛ; а также различных систем
спасения и десантирования. В общей сложности участвовал в лётных испытаниях более
50 типов самолётов и вертолётов. Один раз катапультировался из самолёта в
безвыходной аварийной ситуации.
В 1988 году участвовал в установлении мирового авиационного рекорда дальности
полёта на самолёте Ан-72.

Принимал активное участие в испытаниях и отработке систем для космического корабля многоразового использования «Буран». Участвовал в испытаниях

Слайд 15За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной
техники, штурману-испытателю


Ирейкину Геннадию Григорьевичу Указом Президента РФ от 23 марта
2000 года присвоено званиеГероя Российской Федерации
 с вручением медали «Золотая Звезда».
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, штурману-испытателю Ирейкину Геннадию Григорьевичу Указом Президента РФ

Слайд 16Для создания данной презентации
использованы материалы различных
Интернет сайтов

Для создания данной презентации использованы материалы различныхИнтернет сайтов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть