Презентация, доклад №Особенности обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе№

Содержание

6В класс: Спиров Кирилл, Снопкина Мария, Ходатаева Екатерина, Гнездилов Владимир, Коростелева Анастасия, Шеховцов Валерий, Мятлев Евгений

Слайд 1Подготовил классный руководитель 6В класса,
учитель русского языка и литературы
МБОУ

«СШ№25» г. Смоленска
Киселева Наталья Михайловна

Особенности обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

Подготовил классный руководитель 6В класса, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ№25» г. Смоленска Киселева Наталья МихайловнаОсобенности

Слайд 26В класс: Спиров Кирилл, Снопкина Мария, Ходатаева Екатерина, Гнездилов Владимир, Коростелева

Анастасия, Шеховцов Валерий, Мятлев Евгений
6В класс: Спиров Кирилл, Снопкина Мария, Ходатаева Екатерина, Гнездилов Владимир, Коростелева Анастасия, Шеховцов Валерий, Мятлев Евгений

Слайд 3Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых

препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных

Слайд 4Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является

индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Вывод:

Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики

Слайд 5Дети с ОВЗ нуждаются:

1.
Специальное обучение ребенка сразу же после выявления

первичного нарушения развития



Дети с ОВЗ нуждаются:1. Специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития

Слайд 62.

Введение в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в

программах образования нормально развивающихся сверстников
2. Введение в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников

Слайд 73.

Использование специальные методов, приемов и средств обучения (в том числе

специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию "обходных путей" обучения. 
3. Использование специальные методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию

Слайд 84.

Индивидуализация обучения в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося

ребенка
4. Индивидуализация обучения в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка

Слайд 95.

Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды

5.Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды

Слайд 106.

Максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения

6. Максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения

Слайд 11В свободное от уроков время…

В свободное от уроков время…

Слайд 12Общие принципы и правила коррекционной работы: 

Общие принципы и правила коррекционной работы: 

Слайд 13Индивидуальный подход к каждому ученику
ВАЖНО!

Индивидуальный подход к каждому ученикуВАЖНО!

Слайд 14Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и

практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

ВАЖНО!

Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами,

Слайд 15Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную

речь и формирующих необходимые учебные навыки.

ВАЖНО!

Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.ВАЖНО!

Слайд 16Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая

помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 

ВАЖНО!

Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём

Слайд 17Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы

и приёмы обучения:
Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения:

Слайд 18Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней

изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка.
Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус;

Слайд 19Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда

и т. д. Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других
Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д. Детям очень нравится

Слайд 20Узелки на память(составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения

темы, выводов, которые нужно запомнить)
Узелки на память(составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить)

Слайд 21Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для

развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.
Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти;

Слайд 22Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия

Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия

Слайд 23Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития

зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.
Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации

Слайд 24Немного о нас,
или
Как проходит наша активная школьная жизнь…

Немного о нас, или Как проходит наша активная школьная жизнь…

Слайд 25Всегда быть серьезными нам тяжко…

Всегда быть серьезными нам тяжко…

Слайд 26Вымыть пол – без проблем!

Вымыть пол – без проблем!

Слайд 27Что велят, то и сделаешь, если «двойку» не захочешь…

Что велят, то и сделаешь, если «двойку» не захочешь…

Слайд 28За классным руководителем тоже иногда приходится следить…

За классным руководителем тоже иногда приходится следить…

Слайд 29И напоследок традиционное сЕлфи:

И напоследок традиционное сЕлфи:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть