Презентация, доклад Нормативно- правовая основа деятельности классного руководителя

Содержание

Нормики

Слайд 1Нормативно-правовая база классных руководителей
МБОУ ЧСОШ №2 Автор материала: социальный педагог Романова

Наталия Александровна
Нормативно-правовая база классных руководителейМБОУ ЧСОШ №2 Автор материала: социальный педагог Романова Наталия Александровна

Слайд 2 Нормики

Нормики

Слайд 3 Что понимается под нормативно- правовой базой?

Что понимается под нормативно-  правовой базой?

Слайд 4Нормативно-правовая база – это совокупность правовых актов, принимаемых полномочными на то

органами и содержащие правовые нормы.
Нормативно-правовая база –  это совокупность правовых актов, принимаемых полномочными на то органами и содержащие правовые нормы.

Слайд 5В чём состоит основное назначение нормативно- правовых документов?

В чём состоит основное назначение нормативно- правовых документов?

Слайд 6Основное назначение нормативно-правовых документов состоит в том, что они содержат нормы

права и направлены на урегулирование определенных отношений. ( К их числу относятся Конституция, законы, подзаконные акты).
Основное назначение нормативно-правовых документов состоит в том, что они содержат нормы права и направлены на урегулирование определенных

Слайд 7Какую многоуровневую систему образуют нормативно- правовые документы?

Какую многоуровневую систему образуют нормативно- правовые документы?

Слайд 8 Нормативно-правовые документы в соответствии с формой государственного устройства нашей страны образуют

многоуровневую систему:
1) международные;
2) федеральные;
3) региональные;
 Нормативно-правовые документы в соответствии с формой государственного устройства нашей страны образуют многоуровневую систему: 1) международные;2) федеральные;3) региональные;

Слайд 9Какими документами представлен международный уровень?

Какими документами представлен международный уровень?

Слайд 10Международный уровень представляет Конвенция о правах ребёнка, одобренная генеральной Ассамблеей ООН

20 ноября 1989 г. В РФ вступила в силу 15.09.1990 г. ЦЕЛЬ Конвенции – максимальная защита интересов ребенка, она призывает создавать условия, при которых дети могут принимать активное и творческое участие в социально-политической жизни.

Международный уровень представляет Конвенция о правах ребёнка, одобренная генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. В РФ

Слайд 11Конвенция показывает, что развитие интеллектуальных, моральных и духовных способностей ребенка зависит:
от

здоровой и безопасной окружающей среды
соответствующего уровня здравоохранения
обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища.
Отсутствие детской дискриминации – важный принцип Конвенции: дети должны пользоваться своими правами. Она защищает детей от всех форм эксплуатации, признает первостепенную роль семьи в заботе о детях.

Конвенция показывает, что развитие интеллектуальных, моральных и духовных способностей ребенка зависит:от здоровой и безопасной окружающей средысоответствующего уровня

Слайд 12 Конвенция ввела в официальную лексику понятия ребенок и права ребенка.


Согласно Конвенции права ребенка – это право на выживание, на развитие и защиту.
Ребенок – это человеческое существо от рождения до достижения 18-летнего возраста.
Права детей на получение надлежащего воспитания – одно из важнейших личных неимущественных прав несовершеннолетнего.

Конвенция ввела в официальную лексику понятия ребенок и права ребенка.  Согласно Конвенции права ребенка –

Слайд 13 Конвенция обозначает перечень направлений, требующих принятия мер по защите прав

несовершеннолетних на международном уровне:
Предоставление гражданства
Воссоединение с семьей
Незаконное перемещение и невозвращение детей из-за границы
Усыновление и опекунство
Защита детей-беженцев
Финансовая ответственность родителей за ребенка
Ликвидация неграмотности
Предотвращение торговли детьми
Защита детей в период вооруженных конфликтов

Конвенция обозначает перечень направлений, требующих принятия мер по защите прав несовершеннолетних на международном уровне:Предоставление гражданстваВоссоединение с

Слайд 14Основная идея Конвенции – наилучшее обеспечение интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся

к основным требованиям, которые должны обеспечивать права детей:
активное участие в общественной жизни
развитие
защита
выживание
Основная идея Конвенции – наилучшее обеспечение интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечивать

Слайд 15К основным международным договорам, связанным с проблемой защиты прав детей, можно

отнести:
Всемирную Декларацию и План действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей (1990 г.)
Конвенцию о защите детей и сотрудничестве в вопросах международного усыновления (1993 г.)
Декларацию о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (1974 г.)
К основным международным договорам, связанным с проблемой защиты прав детей, можно отнести:Всемирную Декларацию и План действий, принятые

Слайд 16 Дайте характеристику закона

Дайте характеристику закона

Слайд 17 Закон-  это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой

нормативно- правовой акт, выражающий государственную волю по важнейшим воаросам общественной жизни.
Закон-  это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативно- правовой акт, выражающий государственную волю

Слайд 18Перечислите НПА, которыми представлен федеральный уровень.

Перечислите НПА, которыми представлен федеральный уровень.

Слайд 19 Конституция РФ, международные договоры РФ, федеральные конституционные и федеральные законы,

указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Конституция РФ, международные договоры РФ, федеральные конституционные и федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления

Слайд 20 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от

24.07.1998 года №124 -ФЗ
подготовка детей к полноценной жизни в обществе
развитие у детей общественно значимой и творческой активности
воспитание у детей высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданства.
В данном законе даны такие понятия как:
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
т.е. дети оставшиеся без попечения родителей
дети-инвалиды
дети, жертвы вооруженных конфликтов
дети, оказавшиеся в экстремальных условиях
дети, отбывшие наказания
.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 года №124 -ФЗподготовка детей к

Слайд 21социальная адаптация детей – процесс активного приспособления детей, находящихся в трудной

жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, процесс преодоления последствий психологической и моральной травмы.
социальная реабилитация ребенка – мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения.
социальная инфраструктура для детей – система объектов, необходимых для жизнеобеспечения детей, образования, воспитания и развития детей.

социальная адаптация детей – процесс активного приспособления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе

Слайд 22ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99

г. № 120-ФЗ).
1999 г.
Обозначены категории лиц, по отношению к которым проводится индивидуальная профилактическая работа
Основные задачи закона:
1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних
2. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних
3. выявление и перечисление случаев вовлечения несовершеннолетних в преступные и антиобщественные действия.
Деятельность классного руководителя основана на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав несовершеннолетних.

ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 г. № 120-ФЗ).1999 г.Обозначены категории лиц,

Слайд 23 Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 (с изм. и

доп., вступ. в силу с 24.07.2015). Право на образование закреплено Федеральным Законом РФ «Об образовании» 1996 года, «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 1998 г. и подзаконных актах.
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней.

Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015). Право

Слайд 24 ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» с

изм. от 22.08.2004 г.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271)
Школа будущего
Основные направления развития общего образования
Государственная программа «Патриотического воспитания граждан РФ на 2011-15 г. от 5.10.2010 г. №795
Стратегия государственной молодёжной политики в РФ от 18.12.2006 г.

ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» с изм. от 22.08.2004 г.

Слайд 25 Методические письма Министерства образования РФ:
Методические рекомендации о расширении деятельности детских

и молодежных объединений в образовательных учреждениях (письмо Минобразования России от 11.02.2000г. № 101/28-16).
Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложения к письму Минобразования России от 31.01.2001г. № 90/30-16).
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002г. № 30-51-433/16).

Методические письма Министерства образования РФ:Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях

Слайд 26 Перечислите НПА регионального уровня.

Перечислите НПА регионального уровня.

Слайд 27 Концепция развития образования Ростовской области на период до 2020 года

(далее – Концепция) является документом, определяющим общую стратегию, основные направления, приоритетные задачи государственной политики в области образования и механизмы их реализации как фундаментальной составляющей прогрессивного развития региона. Концепция формирования антинаркотической культуры личности в РО от 18.12.2008 г.
Методические письма Министерства образования РО

Концепция развития образования Ростовской области на период до 2020 года (далее – Концепция) является документом, определяющим

Слайд 28 Перечислите НПА ОУ (локальные).

Перечислите НПА ОУ (локальные).

Слайд 291.Устав ОУ
2. Концепция воспитательной системы «Школа укрепления здоровья»
3 Программа профилактики курения,

употребления алкоголя, наркотиков и пропаганда здорового образа жизни.
4.Положение о кл. руководстве.
5.Положение о поощрении учащихся.
6.Положение о Совете школы.
7.Положение о детском объединении «СПаРТА»
8. Положение о старостате.
9. Правила поведения учащихся.
10. Положение о школьном родительском комитете.

1.Устав ОУ2. Концепция воспитательной системы «Школа укрепления здоровья»3 Программа профилактики курения, употребления алкоголя, наркотиков и пропаганда здорового

Слайд 30 Вы в своей деятельности опираетесь на следующие правовые нормы:

международное законодательство,
федеральное законодательство,
региональные нормативные акты (региональный закон о правах ребенка),
ведомственные нормативные акты (типовые положения, локальные акты, положения, различные образовательные программы, инструкции).

Спасибо за внимание!
Вы  в своей деятельности опираетесь на следующие правовые нормы:   международное законодательство,федеральное законодательство,региональные нормативные

Слайд 31Интернет ресурсы и использованная литература

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/klassnomu-rukovoditelju/123330-normativno-pravovaja-osnova-dejatelnosti-klas.html - "Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей

в работе с учащимися, находящимися в социально-опасном положении"

http://festival.1september.ru/articles/503870/ - Интеллектуальная игра для старшеклассников "Аукцион знаний"
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2F2.abatskobr.ru%2Fmedia%2Fcms_page_media%2F402%2F%25D0%259D%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D0%25B1%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B0%2520%25D0%25BA%25D0%25BB.%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258F.doc&name=Нормативно-правовая%20база%20кл.руководителя.doc&c=55f31aa742d2 - Раздел I.Нормативное и социально-педагогическое обеспечение воспитательной работы классного руководителя.
Images.yandex.ru – Яндекс. Картинки.

А.В. Малько. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно- методическое пособие . - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристь, 1999 – 272 с.
В.В. Румынина. Основы права: Учебник для студентов учреждений сред. Проф. Образования. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. 0 256 с.

Интернет ресурсы и использованная литератураhttp://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/klassnomu-rukovoditelju/123330-normativno-pravovaja-osnova-dejatelnosti-klas.html -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть