Слайд 1
НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
«ГРУППЫ
РИСКА»
Слайд 2НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Федеральный, региональный уровень:
1. Конституция РФ
2. Конвенция о правах ребенка
3. Закон
«Об образовании»
4. Закон «О защите прав ребенка»
5. Семейный кодекс РФ
6. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
7. Закон НСО «О защите прав детей НСО»
Слайд 3МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Целевая программа
«Развитие образования в городе Искитим на 2014-2017 годы»
«Программа
профилактики правонарушений на территории городского округа на 2014-2017 гг.»
Целевая программа «Молодёжь
г. Искитима на 2014 – 2017 гг.»
Программа «Дети г. Искитима на 2014 -2017 гг.»
Слайд 4ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Программа по вопросам воспитания
Анализ работы за год
План работы
на учебный год (обязательные разделы: профилактическая работа, внутриклассный контроль)
План работы с родителями, протоколы родительских собраний, заседаний родительского комитета
Локальные акты:
- Правила поведения учащихся (Кодекс чести школьника)
- Должностные обязанности классного руководителя
- Положение о родительском комитете класса
Дневники наблюдения
Слайд 5КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни
Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.
- Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
- Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.
- Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.
- Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.
- Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
Слайд 6ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
В работе с детьми
- подробно изучить личное дело учащихся
- познакомиться с учащимися и их родителями
- знать о здоровье своих воспитанников
- посетить учащихся по месту жительства и познакомиться с бытовыми условиями
- знать взаимоотношения учащихся с одноклассниками и их способности
- вовлекать учащихся в общественно-полезный труд
- систематически проверять посещаемость и предупреждать пропуски занятий
- развивать индивидуальные способности и вовлекать в досуговую деятельность
В работе с родителями
- знать взаимоотношения детей и родителей
- вести педагогическую пропаганду среди родителей
- консультировать родителей по вопросам воспитания
- добиваться через родителей выполнения режима дня и систематического выполнения домашних заданий
В работе с педагогами – предметниками
- оказывать помощь учителям в организации индивидуальной работы учащихся
- совместно с учителем вырабатывать меры воздействия на учащихся
- иметь информацию об отношении учащихся к изучению того или иного предмета
Слайд 7
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Деятельность классного руководителя
– целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава школы, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно – ориентированного подхода к обучающимся.
Организация деятельности классного коллектива.
Организация учебной работы учащихся.
Организация внеучебной занятости.
Изучение личности и коррекция в воспитании школьника.
Социализация и социальная защита детей.
Работа с родителями.
Слайд 8ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Принцип взаимодействия, заключается:
-
в целенаправленном постоянном сотрудничестве классного руководителя с другими работниками образовательного учреждения по разрешению различных проблем, конфликтных ситуаций;
- создание воспитательной среды в образовательном учреждении;
- налаживание связей и координирование деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащихся.
Принцип личностно-ориентированного подхода, основывающийся:
- на гуманном отношении к личности;
- уважение прав и свобод как учащихся, так и родителей;
- оказание содействия в саморазвитии и социализации личности, поощрение ее творческой самореализации.
Принцип позитивного восприятия и принятия личности, означающий:
- принятие ребенка и взрослого такими, каковы они есть;
- поиск в каждой личности положительных качеств, опираясь на которые можно сформировать другие, более значимые свойства личности;
- оптимизм и веру в возможности и способности личности;
- формирование подготовленности детей и подростков к неприятию негативных проявлений действительности.
Принцип конфиденциальности, предусматривающий:
- установление отношений открытости;
- уверенности в надежности получаемой информации;
- сохранение профессиональной тайны в отношении между классным руководителем и учащимися, родителями, учителями.
Слайд 9ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Для выполнения функций классному руководителю необходимо:
знать психолого
– педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, владеть современными технологиями воспитания;
учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
1.Организационно – координирующие:
обеспечение связи школы с семьей; установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
Взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно – вспомогательным персоналом школы;
Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Организация воспитательной работы с обучающимися;
Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе в системе дополнительного образования;
Взаимодействие с каждым учащимся и коллективом класса в целом
Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя, дневники наблюдения).
Слайд 102. Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
-
Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- Содействие общему благоприятному психологическому микроклимату в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико – прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определения состояния и перспектив развития коллектива класса.
4.Контрольные:
- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Слайд 11ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1.Изучение личности школьников в соответствии с имеющимися
методиками, учитывая
мнение учителей, работающих в классе и родителей.
2. Выявление и ведение учета детей социально незащищенных категорий и «трудных
подростков».
3. Организация деятельности детей «группы риска» в классном коллективе.
4. Организация питание. Ведение разъяснительной работы в классе с родителями по
вопросу бесплатного питания и корректного отношения одноклассников к детям,
получающим такое питание.
5. Осуществление строгого контроля за посещаемостью. Совместный с родителями
контроль учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины.
6. Привлечение психолога для работы с учащимися.
7. Создание положительного микроклимата в классе, формирование межличностных
отношений, корректировка и регулирование их.
8. Привлечение ДГР к организации и проведению коллективно-творчесих дел.
9. Организация охраны здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого
ученика, пропаганда ЗОЖ, вовлечение учащихся в физкультурную, спортивную работу.
10. Осуществление наблюдения за поведением «трудных подростков».
11. Обеспечение охраны и защиты прав учащихся, в т.ч оставшихся без попечения
родителей. Сотрудничество с социальным педагогом и психологом.
12. Изучение условий воспитания в семье и работа с родителями индивидуально.
13. Проведение 1 раз в четверть тематических родительских собраний.
14. Содействие внеурочной занятости детей через систему дополнительного
образования.
15. Направление самовоспитания и саморазвития личности обучающегося.