Презентация, доклад Нетрадиционные формы родительского собрания

Содержание

Родительское собраниеНаправления :повышение педагогической культуры родителей и более совершенное в связи с этим выполнение ими обязанностей воспитателей своих детей,объединение родителей в коллектив, деятельность которых направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.

Слайд 1«Нетрадиционные формы родительских собраний »
Классный руководитель:
Братчикова И.В.
МБОУ «СОШ № 2 с

углубленным изучением отдельных предметов»
«Нетрадиционные формы родительских собраний »Классный руководитель:Братчикова И.В.МБОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 2Родительское собрание
Направления :
повышение педагогической культуры родителей и более совершенное в связи

с этим выполнение ими обязанностей воспитателей своих детей,
объединение родителей в коллектив, деятельность которых направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.


Родительское собраниеНаправления :повышение педагогической культуры родителей и более совершенное в связи с этим выполнение ими обязанностей воспитателей

Слайд 3групповые формы работы;
индивидуальная работа;
«Круглый стол», игры «Что? Где? Когда?» и др.


Основные

формы взаимодействия на собрании:
групповые формы работы;индивидуальная работа;«Круглый стол», игры «Что? Где? Когда?» и др.Основные формы взаимодействия на собрании:

Слайд 4Основная задача родительского собрания
активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный,

общественно-значимый характер, осуществить взаимодействие семьи и школы по оказанию психолого-педагогической помощи детям.
Основная задача родительского собранияактивизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно-значимый характер, осуществить взаимодействие семьи и

Слайд 5Родительское собрание по теме: «Как помочь ребёнку стать внимательным?». (проводимое

в форме урока в деятельностном режиме)
Родительское собрание по теме:  «Как помочь ребёнку стать внимательным?».   (проводимое в форме урока в

Слайд 6Внимание
Нивамеин


Расшифруйте, пожалуйста, чему посвящена наша встреча?

Внимание НивамеинРасшифруйте, пожалуйста, чему посвящена наша встреча?

Слайд 7
Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящается проблеме, связанной с успешной учебной

деятельностью наших детей. Успехи наших детей в учёбе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательным.
Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящается проблеме, связанной с успешной учебной деятельностью наших детей. Успехи наших детей

Слайд 8 Опрос родителей
1.Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения

заданий?
ДА –
НЕТ –
ТРУДНО СКАЗАТЬ –

2. Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?
ДА –
НЕТ –
ТРУДНО СКАЗАТЬ –

Опрос родителей  1.Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?ДА –   НЕТ

Слайд 9Внимательный ребёнок – это …

Внимательный ребёнок – это …

Слайд 10Как помочь ребёнку стать внимательным?

Как помочь ребёнку стать внимательным?

Слайд 11Цели:
1) осмыслить то, что называют «вниманием», познакомиться с

видами и основными свойствами внимания;
2) изучить в ходе собрания упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания учащихся.
Цели:  1) осмыслить то, что называют «вниманием», познакомиться с видами и основными свойствами внимания;  2)

Слайд 12ВНИМАНИЕ - ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ
НА ОПРЕДЕЛЕННОМ
ОБЪЕКТЕ ИЛИ ЯВЛЕНИИ

ВНИМАНИЕ - ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ОБЪЕКТЕ ИЛИ ЯВЛЕНИИ

Слайд 13ВИДЫ ВНИМАНИЯ
НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ

ПРОИЗВОЛЬНОЕ

ПОСЛЕПРОИЗВОЛЬНОЕ

ВИДЫ ВНИМАНИЯНЕПРОИЗВОЛЬНОЕПРОИЗВОЛЬНОЕПОСЛЕПРОИЗВОЛЬНОЕ

Слайд 14ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
*СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ

*УСТОЙЧИВОСТЬ

*ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ*СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ*УСТОЙЧИВОСТЬ*ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 15ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
РАССЕЯННОСТЬ
ОТВЛЕКАЕМОСТЬ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯНЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬРАССЕЯННОСТЬОТВЛЕКАЕМОСТЬ

Слайд 16ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЁМ ВНИМАНИЯ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ

(СЛАБОЕ)
НЕБОЛЬШАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ  У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕНЕБОЛЬШОЙ ОБЪЁМ ВНИМАНИЯРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ (СЛАБОЕ)НЕБОЛЬШАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ

Слайд 17ВНИМАНИЕ МОЖНО И НУЖНО РАЗВИВАТЬ!

ВНИМАНИЕ МОЖНО И НУЖНО РАЗВИВАТЬ!

Слайд 18Игры и игровые упражнения для развития внимания

Игры и игровые упражнения для развития внимания

Слайд 19СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
ОБЪЁМ
УСТОЙЧИВОСТЬ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
КОНЦЕНТРАЦИЯ

СВОЙСТВА ВНИМАНИЯОБЪЁМУСТОЙЧИВОСТЬРАСПРЕДЕЛЕНИЕПЕРЕКЛЮЧЕНИЕКОНЦЕНТРАЦИЯ

Слайд 20Работа в группах по созданию модели для организации работы родителей по

развитию внимания.

Объём внимания.
Устойчивость внимания.
Переключение внимания.
Распределение внимания.
Концентрация внимания.



Работа в группах по созданию модели для организации работы родителей по развитию внимания.Объём внимания.Устойчивость внимания.Переключение внимания.Распределение внимания.Концентрация

Слайд 21Объём внимания
характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и
удерживаемых в сознании объектов. Для

детей 6-9 лет число таких
объектов колеблется от трёх до семи.
При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать
операции сравнения, анализа, обобщения, классификации.

Как?

Чем?

Где?

Зачем?

Когда?

Кто?

Объём вниманияхарактеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 6-9 лет число таких объектов

Слайд 22Устойчивость внимания –
это возможность длительного сосредоточения на одном и том

же объекте,
одной и той же проблеме. Ребёнок с устойчивым вниманием
может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная
напряжённая работа.

Как?

Чем?

Где?

Зачем?

Когда?

Кто?

Устойчивость внимания – это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же

Слайд 23Распределение внимания –
это одновременное внимание двум или
нескольким объектам при

одновременном выполнении действий с
ними или наблюдении за ними. Об особенностях распределения
внимания судят по тому, легко или с трудом ребёнку удаётся
делать несколько дел одновременно: писать и воспринимать
дополнительные разъяснения учителя или родителей, читать и
одновременно осмысливать текст и т.п.

Как?

Чем?

Где?

Зачем?

Когда?

Кто?

Распределение внимания – это одновременное внимание двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или

Слайд 24Переключение внимания –
это перемещение внимания с одного объекта на другой

или с одной деятельности
на другую в связи с постановкой новых задач. Об индивидуальных
особенностях переключения внимания можно судить по тому,
насколько быстро ребёнок переходит от одного занятия к другому,
легко ли начинает новое дело, втягивается в работу.

Как?

Чем?

Где?

Зачем?

Когда?

Кто?

Переключение внимания – это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую

Слайд 25Концентрация внимания –
умение сосредоточиться на нужном объекте,
отдельных его частях

или признаках, способность
вникнуть в проблему, задачу. Ученик с высокой
концентрацией внимания отличается организованностью,
хорошей наблюдательностью. И, наоборот, ученик,
у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным,
несобранным.

Как?

Чем?

Где?

Зачем?

Когда?

Кто?

Концентрация внимания – умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему,

Слайд 26РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие свойства

внимания.
В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, тем больше шансов развить его внимание.
Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
Постарайтесь научить детей играть в шахматы и шашки. Эти игры называют «школой внимания»
Учите детей быть наблюдательными, умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.
Используйте для тренировки внимания своего ребёнка прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
Наберитесь терпения и не ждите немедленных успешных результатов.
РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙИграйте вместе с детьми в различные игры, развивающие свойства внимания.В основе внимания лежит интерес.

Слайд 27Сегодня на собрании я(мы) …

Сегодня на собрании я(мы) …

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть