Презентация, доклад Нетрадиционные формы работы с родителями

Содержание

Поднимать авторитет семьи. Обучать родителей восприятию ошибок в воспитании, как созданию новых возможностей для развития. Учитывать интересы родителей. Опираться на жизненный опыт родителей. Не концентрироваться на недостатках в семейном воспитании. Верить, что в любой семье

Слайд 1Нетрадиционные формы работы с родителями

Нетрадиционные формы работы с родителями

Слайд 2

Поднимать авторитет семьи.
Обучать родителей восприятию ошибок в воспитании, как созданию

новых возможностей для развития.
Учитывать интересы родителей.
Опираться на жизненный опыт родителей.
Не концентрироваться на недостатках в семейном воспитании.
Верить, что в любой семье есть положительный опыт воспитательной деятельности.

Необходимые условия партнёрских отношений школы с родителями

Поднимать авторитет семьи. Обучать родителей восприятию ошибок в воспитании, как созданию новых  возможностей для развития. Учитывать

Слайд 3
Факторы, препятствующие эффективной организации работы с родителями
Ожидание быстрого и лёгкого

успеха (желание быстро найти лёгкие ответы на трудные вопросы).
Отсутствие опыта группового взаимодействия.
Закрытость родителей, их эмоциональная неустойчивость, импульсивность, агрессивность (повышенная чувствительность, застенчивость, замкнутость).
Завышенные ожидания от взаимодействия с педагогом.
Факторы, препятствующие эффективной организации работы с родителями Ожидание быстрого и лёгкого успеха (желание быстро найти лёгкие ответы

Слайд 4
Основная забота учителя – сделать так, чтобы семья положительно влияла на

школьника. Одним из путей достижения этого является объединение родителей в сплочённый коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно – воспитательной работы со всеми учащимися класса.
Основная забота учителя – сделать так, чтобы семья положительно влияла на школьника. Одним из путей достижения этого

Слайд 5Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями

Изучение семей учащихся;
Психолого-педагогическое просвещение родителей;
Обеспечение участия

родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
Индивидуальная работа с родителями;
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителямиИзучение семей учащихся;Психолого-педагогическое просвещение родителей;Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных

Слайд 6Психолого-педагогическое просвещение



индивидуальные и тематические консультации;
конференции;
родительские собрания;
диспут-размышление по проблемам воспитания;
родительские тренинги;
родительские

ринги и другие.

Психолого-педагогическое просвещениеиндивидуальные и тематические консультации;конференции;родительские собрания;диспут-размышление по проблемам воспитания;родительские тренинги; родительские ринги и другие.

Слайд 7 Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс


дни творчества детей и их родителей;
родительские

вечера;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел;
родительское общественное патрулирование;
шефская помощь и другие.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процессдни творчества детей и их родителей;родительские вечера;открытые уроки и внеклассные мероприятия;помощь в

Слайд 8 Формы взаимодействия педагога с родителями – это способы организации их

совместной деятельности и общения.

нетрадиционные

традиционные

коллективные

индивидуальные

групповые

коллективные

групповые

индивидуальные

Формы взаимодействия педагога с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. нетрадиционныетрадиционные коллективныеиндивидуальныегрупповыеколлективныегрупповыеиндивидуальные

Слайд 9
Формы взаимодействия с семьёй


коллективные
Родительское собрание
Конференция по обмену опытом
Вечер вопросов и

ответов
Диспут-размышление по проблемам воспитания
Встреча родителей с администрацией школы, учителями класса (пресс – конференции)
Родительские вечера
Родительские тренинги
Родительские ринги

групповые

индивидуальные

Взаимодействие с родительским комитетом
Взаимодействие с творческими группами
Групповые консультации
Практические занятия для родителей с привлечением специалистов

Беседа
Посещение на дому
Консультация-размышление
Выполнение индивидуальных поручений
Переписка
Телефонный разговор

Формы взаимодействия с семьёйколлективныеРодительское собраниеКонференция по обмену опытомВечер вопросов и ответовДиспут-размышление по проблемам воспитанияВстреча родителей с

Слайд 10
Родительские собрания


Введение в содержание родительского собрания отдельных традиционных рубрик:

«Крылатые фразы о воспитании», «Книжная полка родителей», «Творческая мастерская» и т.д.
Организация «Копилки вопросов» - чтобы заинтересовать родителей в общении с педагогом, друг с другом.
Рефлексия собрания (высказывание родителей по поводу значимости собрания ).
В заключение – обратная связь (что понравилось, что не понравилось, замечания и пожелания классному руководителю).
Родительские собрания Введение в содержание родительского собрания отдельных традиционных рубрик: «Крылатые фразы о воспитании», «Книжная полка

Слайд 11
Необходимые условия эффективного применения активных форм взаимодействия с родителями на

родительском собрании


Обеспечить безопасность участников.
Заинтересовать родителей.
Организовать пространство.
Предупредить родителей заранее.
Выбрать оптимальное время на родительском собрании для применения активных форм взаимодействия.

Необходимые условия эффективного применения активных форм взаимодействия с родителями на родительском собранииОбеспечить безопасность участников. Заинтересовать родителей.

Слайд 12Пресс – конференции с родителями

Такая форма работы отличается от обычного

собрания тем, что для её проведения можно пригласить специалистов, администрацию школы с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Они проводятся в форме вопросов – ответов. (Желательно проводить в начале – конце учебного года).
Пресс – конференции с родителями Такая форма работы отличается от обычного собрания тем, что для её проведения

Слайд 13 Диспут-размышление по проблемам воспитания

Участники диспута сами могут сформулировать, разбившись

по группам, наиболее интересные для них вопросы, затем коллективно отобрать из них те, с которых нужно начать обсуждение. Отобранные вопросы так­же сначала целесообразно обсудить в группах, а затем их мнения вынести на коллективное размышление. Такой способ позволяет всех включить в поиск наиболее убедительного мнения, помогает родителям занять заинтересованную позицию, предоставляет возможность каждому высказаться. Для подведения итогов диспута, возможно, подготовить педагогу или кому-то из родителей обобщающее сообщение, используя специальные источники.
Диспут-размышление по проблемам воспитания Участники диспута сами могут сформулировать, разбившись по группам, наиболее интересные для них

Слайд 14Родительские собрания,
проводимые совместно с детьми

Проводится предварительная подготовительная работа с учащимися:

составляется сценарий, распределяются роли, учатся тексты, готовятся дети – ведущие собрание. Родители же приходят на собрание как обычно. Перед ними сидят их дети, они на этом собрании «учёные», «учителя», «директора школ» и т.д. Дети рассказывают заранее выученные тексты по воспитанию в семье и в конце своего выступления просят родителей поделится опытом в области воспитания. Таким образом, обучаются не только родители, но и дети, а ведь они – будущие родители.
Родительские собрания, проводимые совместно с детьмиПроводится предварительная подготовительная работа с учащимися: составляется сценарий, распределяются роли, учатся тексты,

Слайд 15Родительские вечера

Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив.

Уместно проводить, когда классный руководитель только начал формировать родительский коллектив класса, когда дети только переступили порог начальной школы. Они обычно проводятся 2-3 раза в год либо в присутствии детей, либо без них.
Родительские вечераРодительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Уместно проводить, когда классный руководитель только

Слайд 16 Родительские тренинги

Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают

проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка.
Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы. По результату тренинга психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге.
Родительские тренинги Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить

Слайд 17Родительский ринг

Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского

коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.
Родительский рингЭто одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той

Слайд 18Групповые формы работы
Эти формы взаимодействия обусловлены выделением определенных групп родителей

по различным признакам:
— актив родителей (класса, школы);
— родители-организаторы работы объединений по интересам (руководители кружков, секций);
— родители, разрабатывающие и решающие какие-либо проблемы в школе, или классе;
— родители, которые имеют сходные проблемы в воспитании детей;
— родители, которые воспитывают девочек (мальчиков);
— родители, воспитывающие одного ребенка (много детей);
— родители, дети которых имеют отклонения в развитии и поведении, и т. д.
Групповые формы работы Эти формы взаимодействия обусловлены выделением определенных групп родителей по различным признакам:— актив родителей (класса,

Слайд 19Индивидуальные формы работы

Беседа
Посещение на дому
Консультация-размышление
Индивидуальные собеседования
Выполнение индивидуальных поручений
Переписка
Телефонный разговор

Индивидуальные формы работы БеседаПосещение на домуКонсультация-размышлениеИндивидуальные собеседованияВыполнение индивидуальных порученийПерепискаТелефонный разговор

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть