Слайд 1 Неделя психологии в школе
«Мы вместе, а значит мы всё сможем».
С21.11-26.11.16.
Педагог-психолог
Починок Ирина Григорьевна
2016 г
Слайд 2Цель:
Популяризация психологических знаний; повышение роли педагога-психолога в школе; обеспечение психологического
сопровождения образовательного процесса.
Слайд 3Задачи
1. Активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в
собственной жизни, жизни людей;
2. Формирование у учащихся чувства единения;
3. Формирование и развитие чувства успешности;
4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
5. Формирование и развитие учебной мотивации.
Слайд 4Форма проведения
• Просветительская работа;
К консультативная работа;
• Тренинговые занятия.
Слайд 5Основные принципы
Неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь
психологически очерченные начало и конец.
Каждый день недели должны плавно перетекать в следующий.
Каждый день должен быть целостным и законченным, то есть содержать некоторое центральное мероприятие, иметь смысловую направленность, которая может выражаться в теме, девизе дня.
События недели должны охватывать всю школу - всех детей, можно и взрослых.
План работы недели психологии
День первый.
Тема дня: «Самый, самый…»
Цель: Создание доброжелательной атмосферы.
Задачи:
• Создание положительного эмоционального фона.
• Снятие эмоционального напряжения.
Девиз дня: Я выбираю свои чувства и настроения
Мониторинг настроения
Заранее было объявлено, что следующая неделя будет необычной – пройдёт неделя психологии в школе. В понедельник утром каждый входящий в школу увидел улыбающихся психолога, ребят (старшеклассников) и дежурного учителя. Попросили каждого входящего отметить своё настроение в начале дня. После окончания уроков - своё настроение в конце рабочего дня. Дети смогли выразить свои чувства, эмоциональное отношение к школе, что позволило сделать вывод о преобладании ровного, слегка подавленного состояния в конце учебного дня. Этот факт объясняется наличием усталости к концу дня. В течение дня можно было одаривать друг друга различными пожеланиями и поделиться своим настроением.
Слайд 122. Акция « Всемирный день приветствий».
3.Игра –Ладошки. Ребята нарисовав свои ладошки
активно писали приветствия своим одноклассникам и друзьям, а так же учителям.
День второй.
Тема дня: «Без негатива».
Цель: Выброс негативной энергии и переживаний.
Задачи:
• Развитие самопознания.
• Снятие эмоционального стресса.
Девиз дня: Я выбираю дружбу.
Игра « Я выбираю дружбу» Учащиеся 5-6 классов, каждый рисовал ромашку дружбы рассказывая о своём друге, о его характере , лучших качествах. Всё вместе обсуждалось, зачем человеку дружба и кого можно назвать другом.
Занятие для учащихся подросткового возраста «А без друзей на свете трудно жить...».
День третий.
Тема дня: «Я среди других».
Цель: Научить учащихся общаться, используя знания психологии.
Задачи:
• Развитие самопознания.
• Развитие коммуникативных навыков.
• Способствовать личностному росту.
Девиз дня: Я отвергаю одиночество.
1. Акция «Копилка добрых пожеланий»
Где ребята, да и педагоги, могут написать то, что им хочется. Передать привет, признаться в чувствах к кому-то, нарисовать смайлик или ещё что-нибудь.
Слайд 162.Акция "Покормим животное»
Доброта начинается с малого.
Земля дает нам дом, дарует свои
плоды. Благодаря этому мы можем жить, любить, развиваться. Как мы можем сказать ей «спасибо»? Своими добрыми делами, заботой о нашем общем доме и о тех живых существах, которые нас окружают. В нашей школе-интернате детям прививается сострадание к бездомным животным, постоянно напоминаем, что им помочь некому, кроме людей. Но доброта живет только тогда, когда она проявлена. В поступках, делах, внимании.
В день Акции «Покормим животное» дети беседовали о доброте, о взаимопомощи, о дружбе, о тех, кто нуждается в человеческой поддержке - птицах, растениях, животных.
Другом можно стать не только для сверстника или взрослого человека, но и для животных.
Ребята приносили с собой хлеб, остатки пищи из школьной столовой. А сколько радости вызвало у них это кормление! Глаза так и светились от счастья. Дети очень любят наблюдать за животными во время их кормления, часто фотографируются с ними. знают, Выпустили газету с удивительным названием «Спеши делать добро!!!», в которой своими нарисованными ладошками и теплыми пожеланиями продолжали всем окружающим дарить свою любовь, и радость, и хорошее настроение.
День четвертый.
Тема дня: «Я и моя жизнь».
Цель: Изучить особенности мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Ориентация на успех.
• Оценка уровня собственных возможностей.
Девиз дня: Я стремлюсь к жизни
« Мы за здоровый образ жизни» Беседа о вреде курения, алкоголя и наркотиков.
Слайд 19Круглый стол «Скажи наркотикам – НЕТ» сюжетно-ролевая игра.
День пятый.
Тема дня: «Моя школа это», «Мой класс такой!»
Цель: Улучшение настроения и эмоционального состояния.
Задачи:
• Развитие творчества.
• Развитие навыков сотрудничества, чувства единения с другими.
Нарисовать школу будущего и класс будущего.
Ребята активно приняли участие в этой игре, защищали свои проекты, делились мнениями. Какой они видят школу будущего.
День шестой.
Выводы:
В неделе психологии приняли активное участие практически все учащиеся.
В итоге проведения недели психологии, поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
Соблюдены все принципы отмеченные в начале. Неделя была целостной и законченной, каждый день имел смысловую направленность и тематику, и девиз. Мероприятия недели не вмешивались в учебный процесс.