Слайд 1Прошла с 8 по 12 апреля 2013 года
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
ГБОУ Нефтекамская специальная
коррекционная)
общеобразовательная
школа–интернат VIII вида
Слайд 2Тема недели
«Улыбнись миру – и он улыбнется тебе»
Слайд 3Были поставлены следующие цели:
Содействие развитию личности воспитанников.
Содействие сплоченности коллективов
воспитанников и коллектива педагогов (учителей и воспитателей).
Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Формирование представлений о важности психологической науки.
Слайд 4Задачи:
1. Расширить знания обучающихся и педагогов о науке психологии.
2. Развить самопознание
школьников.
3. Способствовать личностному росту педагогов и учеников.
4. Формировать учебную мотивацию и познавательные процессы у обучающихся.
5. Расширить кругозор воспитанников.
Слайд 5ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Тема: «Психология – это серьезно»
Девиз дня: «Из всех приключений,
уготованных нам жизнью, самое важное и интересное – отправиться в путешествие внутрь самого себя…»
Основные мероприятия:
«Цветок настроений» психологическая акция
«Узнай себя» экспресс-методика
Слайд 6
В понедельник утром каждый входящий в фойе школы увидел улыбающихся психолога и
дежурного учителя. Обучающиеся и педагоги (и другие сотрудники школы) отмечали свое настроение с помощью цветных жетонов, которые опускали в специально подготовленные ящики.
Слайд 7
Психологическая акция
«Цветок настроений»
Цель: сплочение школьного коллектива.
Слайд 8Преобладающими цветами у ребят были красный, желтый, синий, серый.
Первое место
занимает красный цвет. 34% ребят активны, есть желание действовать.
Второе место у желтого цвета. У 27% ребят позитивное, яркое настроение, они стремятся к общению, но не готовы действовать.
Третье место занял синий цвет. 11% наших воспитанников испытывает покой (а может желание покоя).
На четвертом месте находится серый цвет. У 10% присутствовало равнодушное и безразличное настроение.
Пятое место принадлежит зеленому цвету – у 9% ребят спокойное, уравновешенное настроение.
Шестое место у черного цвета. Негативное, протестное настроение испытывали 7% учеников.
Фиолетовый и коричневый цвета оказались на последнем месте (одинаково по 1% ).
У взрослых (не только педагогов).
Первое место занимает зеленый цвет. 22% взрослых спокойные, уверенные, настойчивые, но в тоже время у них возникает желание признания.
Второе место у красного цвета. У 17% взрослых активное, энергичное настроение, они хотят действовать (может быть потому, что накануне был выходной!)
Третье место занял желтый цвет. 16% наших взрослых направляется на работу в понедельник в хорошем расположении духа, они готовы к общению, стремятся к новому, не забывая про творчество.
На четвертом месте находится синий цвет. У 14% присутствовало полное спокойствие, умиротворение (наверное хорошо провели выходные)
Пятое место принадлежит фиолетовому цвету – у 12% высокая степень чувствительности, их желания нереальны.
Шестое место у коричневого цвета. Чувство комфорта (физического) испытывают 10% взрослых.
Седьмое место занял серый цвет. 8% испытывают нейтральное настроение, безразличны ко всему происходящему. Чем это связано? Наверное во всем «виноват» понедельник.
И последнее, восьмое место осталось за черным цветом. Всего 1% оказался. Да, мы взрослые более послушные, чем наши дети. Протест и отказ для нас не уместен.
Слайд 9
«Узнай себя»
(психогеометрический тест)
Педагогам представилась возможность провести самодиагностику. Тест позволил
лучше понять себя и других, и мы надеемся, что все участники будут использовать полученные знания для более успешного общения с людьми в профессиональной и личной сферах.
Слайд 10.
Цитаты и высказывания психологов
Цель: активизация размышлений учащихся о месте и
роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей.
В течение дня можно было прочесть интересные мысли психологов, которые были вывешены на стенде, высказать свое мнение.
Слайд 11День второй
Тема: «Личность»
Девиз дня: « Личность- та же вселенная: глубокая, таинственная,
неисчерпаемая»
Основные мероприятия:
«Звезда по имени Школа» психологическая акция
«Школа – это маленькая жизнь» коллаж рисунков
Цитаты о роли знаний
Слайд 12Во вторник стартовала психологическая акция "Звезда по имени Школа".
Цель: сплочение школьного
коллектива, помочь каждому участнику осознать себя частью школьного коллектива, развивать интерес к другим людям.
Слайд 13Коллаж «Школа – это маленькая жизнь» .
цель: определить отношение ребенка к
школе и уровень школьной тревожности.
Слайд 14День третий
Тема: «Эмоции и чувства»
Девиз дня: «Мы не можем отдавать себе
отчета о причине наших чувств»
Основные мероприятия:
«Настроение» психологическое занятие
«Книга Радости» коллективное творческое дело
Занятие «Настроение»
Цель: ознакомить детей с понятием «настроение»; ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения; развивать у детей умение управлять своим настроением.
Слайд 16
В среду прошло коллективное творческое дело «Книга радости».
Цель: воспитывать
способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон, создание положительного эмоционального фона.
Слайд 17
День четвертый
Тема: «Общение»
Девиз дня: «Самая настоящая роскошь – роскошь человеческого общения»
Основные
мероприятия:
«Как научиться жить без драки» психологическое занятие
«Полезные навыки и привычки» стенгазета
Слайд 18В четверг с шестиклассниками прошло профилактическое занятие «Как научиться жить без
драки».
Цель: рефлексия собственного агрессивного состояния; разработка способов действия в различных конфликтных ситуациях; коррекция негативного образа «Я»; привитие новых форм поведения; развитие личностной и групповой активности.
Слайд 19В коридоре школы можно было ознакомиться с информацией на тему: «Полезные
навыки и полезные привычки», которая была интересно оформлена.
Слайд 20День пятый
Тема: «Деятельность»
Девиз дня: «Что можешь сделать сейчас, сделай сейчас, кто
знает, сможешь ли ты сделать это потом»
Основные мероприятия:
«Отдохни» психологические пятиминутки
«А напоследок я скажу…» мнения, пожелания психологу
Слайд 21
Без внимания не остались и наши первоклассники: в сенсорной комнате вместе
с психологом и логопедом школы они выполняли релаксационное упражнение «Зоопарк», в ходе которого они осваивали некоторые приемы снятия мышечного напряжения.
Слайд 22
По итогам недели все классы были награждены благодарственными письмами, а активные
помощники были поощрены сладкими призами.
Слайд 23Подводя итоги недели психологии, можно твердо и уверенно заявить, что все,
что было запланировано прошло просто на «ура», а результаты оказались гораздо выше, чем предполагалось. За эту неделю и дети, и педагоги сплотились между собой.
Неделя психологии позволила всесторонне изучить как ученический, так и педагогический коллектив. Проведенные мероприятия, психогимнастические упражнения помогли снять эмоциональное напряжение, способствовали гармонизации внутреннего мира, ослаблению напряженности. Уровень доверия школьников к психологу повысился, расширилось представление о науке психология. Таким образом, цели и задачи этой недели выполнены.