Слайд 1Общие сведения
МБОУ Нижне-Ичетуйская начальная общеобразовательная школа имени Доржи Банзарова
ФИО учителя:
Гомбожапова Мидагма Сергеевна
Преподаваемая дисциплина: Биология, окружающий мир
Квалификационный разряд: высшая квалификационная категория (14 разряд)
Год рождения 09.07.1961г.
Стаж работы по специальности 32 года.
Образование высшее, БГПИ им.Д.Банзарова, 1989 г.
Специальность учитель биологии .
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки республики Бурятия, 2004 г.,Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 2012
Слайд 2научно-исследовательское общество «Надежда»
Основная проблема, которую решает НОУ - создание всех условий
для того, чтобы талант учащихся развивался, чтобы было, где заниматься и с кем заниматься, расширением кругозора, подготовкой к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям.
Слайд 3МБОУ «Нижне-Ичетуйская НОШ им. Д.Банзарова»
Слайд 4
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА «Надежда»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО
ОБЩЕСТВА
Целью научно-исследовательской работы учеников является углубленное изучение и закрепление учебного материала, овладение разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований.
Основными задачами ученического научного общества являются:
а) широкое привлечение учеников к участию в научно-исследовательской работе;
б) развитие всех форм научно-исследовательской работы, распространение положительного опыта организации этой работы;
в) активное участие в интеллектуальной жизни школы, достойное представление ее в конференциях, смотрах и конкурсах научно-исследовательских работ;
г) установление научных и творческих связей с ученическими научными обществами других школ.
Слайд 5ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Научно-исследовательская работа школьников организуется в таких
формах, как:
а) работа в школьных кружках и группах по интересам;
б) выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателей;
в) участие в предметных олимпиадах;
г) участие в ежегодной научной конференции школы;
д) участие в районных и республиканских конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ.
Слайд 6Научно-исследовательская работа школьников организуется в направлениях :
Филология (Русский язык и
литература)
История, краеведение.
Обществознание
Математика, информатика
Естественные науки ( биология, природоведение)
Секция здорового образа жизни
Слайд 7ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
1. Основной организационной формой НОУ является научный
кружок или группа по интересам.
2. Собрание членов ученического научного общества выбирает Совет НОУ, обсуждает планы на будущее и анализирует проделанную работу.
3. Руководит работой ученического научного общества классный руководитель
4. Результат работы общества - ежегодная научная конференция, на которую представляются лучшие работы школьников в текущем, учебном году по разным направлениям. Конференция проводится в декабре, проводится награждение.
Слайд 8ВИДЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
проблемно-реферативный : аналитическое сопоставление данных различных литературных
источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;
проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта- особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
Слайд 9КРИТЕРИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Актуальность выбранного исследования.
Качественный анализ состояния проблемы
Умение использовать известные
результаты и факты, знания сверх школьной программы.
Владение автором специальным и научным аппаратом.
Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
Практическая и теоретическая значимость исследования.
Четкость выводов, обобщающих исследование.
Грамотность оформления и защиты результатов исследования.
Слайд 10Результаты секции
«естественные науки»
Слайд 12Районный турнир по быстрым шахматам
Слайд 13Интересные проекты…
«Аутэкологическое исследование тарбагана»
«Ключ к прозрению»
«Лучше один раз увидеть…»
«Аллергия – бич
21 века»
«Наши зеленые друзья»
«Выращивание картофеля в условиях Джидинской долины»
«Алоэ как лекарство» и др.