Презентация, доклад Наглядное моделирование в коррекционной работе-учителя логопеда

Содержание

Порождение речевого высказывания начинается с формирования мотива высказывания. Психолог Л.С. Выготский  рассматривал весь процесс порождения речевого высказывания как движение от мотива, порождающего какую-либо мысль, к развёртыванию самой мысли во внутренней речи, а затем в значениях

Слайд 1 Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя логопеда учитель-логопед Косенко Ю.А. 2014 г.

Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя логопеда       учитель-логопед  Косенко

Слайд 2Порождение речевого высказывания начинается
с формирования мотива высказывания.

Психолог Л.С.

Выготский  рассматривал весь
процесс порождения речевого высказывания
как движение от мотива, порождающего какую-
либо мысль, к развёртыванию самой мысли во
внутренней речи, а затем в значениях
внешней речи и, наконец, в словах.

Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Порождение речевого высказывания начинается с формирования мотива высказывания.  Психолог Л.С. Выготский  рассматривал весь процесс порождения речевого

Слайд 3Актуальность темы:
облегчает детям с ОНР овладеть связной речью;
использование символов, пиктограмм,

схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей;
применения мнемотехники - использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;
ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.

Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Актуальность темы: облегчает детям с ОНР овладеть связной речью;использование символов, пиктограмм, схем облегчает запоминание и увеличивает объем

Слайд 4 Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:
1.  добывать информацию;
2. 

проводить исследование;
3.  делать сравнения;
4.  составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
5.  формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения.

Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей: 1.  добывать информацию;2.  проводить исследование;3.  делать сравнения;4. 

Слайд 5Мнемотехника помогает в развитии:
Ассоциатив-ного мышления
Развивает
речеслуховую
память
Развивает
зрительную
память
Обогащает
словарный
запас
Воспитывает
потребность
в речевом
общении
Учитель-логопед Косенко Ю.А.

МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска
Мнемотехника помогает в развитии:Ассоциатив-ного мышленияРазвивает речеслуховуюпамятьРазвиваетзрительную памятьОбогащаетсловарныйзапасВоспитываетпотребность в речевомобщенииУчитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 6Дидактические задачи


Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Дидактические задачи  Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 7Приемы наглядного моделирования
Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Приемы наглядного моделированияУчитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 8Наглядное моделирование позволяет:

обогащать активный лексикон;
закреплять навыки словообразования;
формировать и

совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции предложений;
развивать импрессивную речь детей;
описывать предметы, составлять рассказы;
содействовать закреплению понимания значений частей речи и грамматических категорий;
развитию понимания логико-грамматических конструкций и целостного речевого высказывания.

Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Наглядное моделирование позволяет:  обогащать активный лексикон;закреплять навыки словообразования; формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные

Слайд 9Метод применяется при:
нарушении слоговой структуры слова
формировании лексико-грамматического строя речи

подготовке к обучению грамоте
обучении связной речи

Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Метод применяется при: нарушении слоговой структуры слова формировании лексико-грамматического строя речи подготовке к обучению грамоте обучении связной

Слайд 10Коррекционная работа по преодолению ОНР проводится по следующим направлениям
коррекция звукопроизношения;

формирование навыков звукового анализа и синтеза слов и представлений о структурных единицах языковой системы (звук-слово-предложение-текст);
формирование лексико-грамматических категорий;
формирование связной речи;
профилактика дисграфии и дислексии.

Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Коррекционная работа по преодолению ОНР  проводится по следующим направлениямкоррекция звукопроизношения; формирование навыков звукового анализа и синтеза

Слайд 11Мнемотаблицы к народным сказкам
Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г.

Ейска
Мнемотаблицы к народным  сказкамУчитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 12Поскольку у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал,

предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание.

Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Поскольку у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание,  то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном

Слайд 13Описательный рассказ «Осень»
Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Описательный рассказ «Осень»Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 14Описательный рассказ «Зима»
Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Описательный рассказ «Зима»Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 15Описательный рассказ «Весна»
Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Описательный рассказ «Весна»Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 16Описательный рассказ «Лето»
Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Описательный рассказ «Лето»Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 17Схемы для составления описательных рассказов по лексическим темам
Схема для составления описательного

рассказа о «Диких животных Юга, Севера».

Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Схемы для составления описательных рассказов по лексическим темамСхема для составления описательного рассказа о «Диких животных Юга, Севера».Учитель-логопед

Слайд 18Схема для составления описательного рассказа о «Домашних животных».
Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ

ДСКВ №4 г. Ейска
Схема для составления описательного рассказа о «Домашних животных».Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 19Схема для составления описательного рассказа о «Посуде».
Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ

№4 г. Ейска
Схема для составления описательного рассказа о «Посуде».Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 20Схема для составления описательного рассказа «Овощи и фрукты».
Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ

ДСКВ №4 г. Ейска
Схема для составления описательного рассказа «Овощи и фрукты».Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 21Схема для составления описательного рассказа
«Дикие животные средней полосы».
Учитель-логопед Косенко Ю.А.

МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска
Схема для составления описательного рассказа «Дикие животные средней полосы».Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 22Схема для составления описательного рассказа «Профессии».
Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4

г. Ейска
Схема для составления описательного рассказа «Профессии».Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 23В подготовительной группе, я цветные схемы заменяю на - пиктограммы.

Кодированные слова в чёрно-белой картинке также интересны детям,
так как им даётся возможность самостоятельно подбирать картинки
для выстраивания своего ответа.

Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

В подготовительной группе, я цветные схемы заменяю на - пиктограммы. Кодированные слова в чёрно-белой картинке также интересны

Слайд 24Потешка про пальчики. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,
 Этот пальчик - папенька, Этот пальчик - маменька, А этот пальчик буду Я.
Вот и вся моясемья!
Заучивание стихотворений,

потешек.
Потешка «Моя семья»

Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Потешка про пальчики. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папенька, Этот пальчик - маменька, А этот пальчик буду Я. Вот и вся моясемья!Заучивание стихотворений, потешек.Потешка «Моя семья»Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ

Слайд 25НОВЫЙ  ДОМ.
Чтобы дом построить новый
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и

замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.                                                   /О. Григорьев/

Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

НОВЫЙ  ДОМ.Чтобы дом построить новыйЗапасают тес дубовый,Кирпичи, железо, краску,Гвозди, паклю и замазку.А потом, потом, потомНачинают строить дом.

Слайд 26Дом. Я Дом Нарисую Многоэтажный. Конечно, он будет Немного бумажный. Конечно, он будет Не очень кирпичный, Зато – белостенный, Зато

– симпатичный. Из этого дома наверняка Никто никогда не прогонит щенка. Б. Серикбаев

Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Дом. Я Дом Нарисую Многоэтажный. Конечно, он будет Немного бумажный. Конечно, он будет Не очень кирпичный, Зато

Слайд 27Где спит рыбка?
Ночью темень.
Ночью тишь.
Рыбка, рыбка,
Где ты спишь?
Лисий след ведет

к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин —
К дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень,
Только тишь.
Рыбка, рыбка,
Где ты спишь?
Ирина Токмакова

Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Где спит рыбка?Ночью темень. Ночью тишь.Рыбка, рыбка, Где ты спишь?Лисий след ведет к норе,След собачий — к конуре.Белкин след ведет к дуплу,Мышкин —

Слайд 28Родное
Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок В поле

каждый колосок Речка, небо голубое Это все мое родное Это Родина моя, Всех люблю на свете Я!
Владимир Орлов

Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

РодноеЯ узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок В поле каждый колосок Речка,

Слайд 29 При заучивании пальчиковых гимнастик.
МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»
Раз, два, три, четыре,               
(Загибают

пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Много мебели в квартире.        
(Сжимают и разжимают кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку,
(Загибают пальчики, начиная с большого).
А в буфет поставим чашку.     
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. 
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Много мебели в квартире.

Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

При заучивании пальчиковых гимнастик.МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»Раз, два, три, четыре,               (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих

Слайд 30Схемы гласных звуков а, о, у, и, ы, э.
Учитель-логопед Косенко Ю.А.

МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска
Схемы гласных звуков  а, о, у, и, ы, э. Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г.

Слайд 31Схема согласных звуков. (твёрдый, мягкий, глухой, звонкий)
Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ

№4 г. Ейска
Схема согласных звуков. (твёрдый, мягкий, глухой, звонкий)Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 32Звуковой анализ слов
Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Звуковой анализ словУчитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 33Моделей артикуляции звуков.
Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Моделей артикуляции звуков. Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 34Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 35Артикуляционные упражнения в картинках
Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Артикуляционные упражнения в картинкахУчитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 36Автоматизация и дифференциации звуков в скороговорках.
Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4

г. Ейска
Автоматизация и дифференциации звуков в скороговорках. Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Слайд 37


Спасибо за внимание!
Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Спасибо за внимание!Учитель-логопед Косенко Ю.А. МДОУ ДСКВ №4 г. Ейска

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть