Презентация, доклад НА ТЕМУ : ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Содержание

Что попадает под понятие ―жестокое обращение с детьми?Жестокое обращение с детьми — действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка, а так же его развитию.Жестокое обращение не сводится только

Слайд 1


Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития несовершеннолетнего

Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития несовершеннолетнего

Слайд 2
Что попадает под понятие ―жестокое обращение с детьми?

Жестокое обращение с детьми

— действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка, а так же его развитию.

Жестокое обращение не сводится только к избиению.
Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Жестокое обращение-

Что попадает под понятие ―жестокое обращение с детьми?Жестокое обращение с детьми — действие (или бездействие) родителей, воспитателей

Слайд 3Жестокое обращение с детьми
Основные формы жестокого обращения с детьми:
-физическое;
-сексуальное;
-эмоциональное (психологическое);
-пренебрежение основными

нуждами ребенка
Жестокое обращение с детьмиОсновные формы жестокого обращения с детьми:-физическое;-сексуальное;-эмоциональное (психологическое);-пренебрежение основными нуждами ребенка

Слайд 4Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное

состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание

Слайд 5
Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые

вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

1.Физическое насилие

Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения

Слайд 6
убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;
родители

(или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
родители (или один из них) имеют психические заболевания;
нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);
родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;
родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития;
дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы.

убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей; родители (или один из них) являются алкоголиками,

Слайд 7Физическое насилие проявляется как: - удары по лицу; - тряски, толчки; - затрещины, - удушения, -

пинки; -заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; - избиение ремнем, веревками; - нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.
Физическое насилие проявляется как:  - удары по лицу; - тряски, толчки; - затрещины, - удушения, -

Слайд 8
Сексуальное насилие-

вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные

действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его не насильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

2.Сексуальное насилие (развращение)

Сексуальное насилие-вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения

Слайд 9
Психическое насилие –это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка,

тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

3.Психическое (эмоциональное) насилие

Психическое насилие –это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к

Слайд 10Основные типы психологического насилия в отношении детей
Открытое неприятие и постоянная критика

ребенка;

Угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;

Замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка
Основные типы психологического насилия в отношении детейОткрытое неприятие и постоянная критика ребенка;Угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в

Слайд 11Основные типы психологического насилия в отношении детей
-изоляция ребенка;

ложь и невыполнение взрослыми

своих обещаний;
 
-однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму;
 
-унижение и насмешки, вызывающие у ребенка негативные чувства по отношению к себе;
 
-угрозы бросить ребенка,

Основные типы психологического насилия в отношении детей-изоляция ребенка;ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; -однократное грубое психическое воздействие, вызывающее

Слайд 12Основные типы психического насилия в отношении детей
 -манипулятивные игры:

«Не любишь меня

— уходи к другой маме», «Ты мне такой не нужен».
 
использование детей:

Ребенка делают ответственными за проблемы взрослых. Использование детей с целью добиться чего-либо от других людей: визиты с ребенком к чиновникам, «дележ» ребенка между бывшими супругами и их родственниками.
 


Основные типы психического насилия в отношении детей -манипулятивные игры: «Не любишь меня — уходи к другой маме», «Ты

Слайд 13Особенности детей, подвергающихся

эмоциональному (психологическому) насилию: - задержка психического развития; невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; - низкая самооценка; - эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), - - - подавленное состояние; - избыточная потребность во внимании; - депрессия, попытки суицида; - неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение; нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).

-

Особенности    детей,    подвергающихся   эмоциональному (психологическому) насилию: - задержка психического

Слайд 144.Пренебрежение нуждами ребенка
отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается

его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

 К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:

 -отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; 

-отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

.
 


4.Пренебрежение нуждами ребенкаотсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза

Слайд 15Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми

.
 


«Ребенок-мишень» — ребенка считают либо слишком

пассивным, либо слишком активным и, как результат, он становится объектом агрессии в семье. Такая ситуация часто закладывается, если ребенок имеет физические или умственные недостатки. Усугубляется положение ребенка, если он любим одним из родителей.
Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми. «Ребенок-мишень» — ребенка считают либо слишком пассивным, либо слишком активным и, как

Слайд 16Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми

.
 


««Критическая ситуация» (стечение обстоятельств) — потеря

работы, развод и другая ситуация в жизни родителя могут вызвать вспышку гнева и жестокого поведения

Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми. ««Критическая ситуация» (стечение обстоятельств) — потеря работы, развод и другая ситуация в

Слайд 17Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми

.
 


«Отсутствие навыков отцовства и материнства» —

родители не готовы к той ответственности, которую налагает на них отцовство и материнство и не имеют других стратегий поведения, кроме крика, запугивания и избиения
 
«Необразованный родитель» — отсутствие элементарных знаний о возрастных особенностях развития детей и неумение учитывать особенности детской психики

Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми. «Отсутствие навыков отцовства и материнства» — родители не готовы к той ответственности,

Слайд 18Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми

.
 


«Модель домашнего насилия» — жестокое поведение

чаще отмечается у родителей, которые в детстве сами подвергались насилию или были свидетелями жестокого отношения.
 
«Семейные стереотипы» — нарушение традиционных схем поведения жестоко карается родителями (подростковая беременность, нарушение традиционной семьи, этические нарушения…)

Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми. «Модель домашнего насилия» — жестокое поведение чаще отмечается у родителей, которые в

Слайд 19Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми

.
 


-неполные и

многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;
наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;
-безработица, постоянные финансовые трудности;
- постоянные супружеские конфликты;
статус беженцев, вынужденных переселенцев;
- низкий уровень культуры, образования;
- негативные семейные традиции;
- нежелательный ребенок;
- умственные или физические недостатки ребенка;
- «трудный» ребенок.

Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми . -неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми,

Слайд 20Как распознать, что с ребенком жестоко обращаются

.
 


Но не только родители подвергают

своих детей насилию. Насторожитесь, если:
 
-ребенка по ночам мучают кошмары;
 
-у него подавленное настроение, чувствуете, что он что-то скрывает;
 
-явные проблемы с едой и склонность к уединению;
 
-ребенок становится слишком уступчивым или, наоборот, агрессивным.
 
-Явные признаки того, что жестокое обращение с детьми существует - следы на теле. Но такие улики редко оставляют внимательные и заботливые взрослые.


Как распознать, что с ребенком жестоко обращаются. Но не только родители подвергают своих детей насилию. Насторожитесь, если: -ребенка по

Слайд 21Последствия жестокого обращения
задержка умственного и эмоционального развития у маленьких детей;
высокий уровень

агрессивности, направленной как на других, так и на себя;
импульсивность;
низкий уровень самоуважения, низкая самооценка
Последствия жестокого обращениязадержка умственного и эмоционального развития у маленьких детей;высокий уровень агрессивности, направленной как на других, так

Слайд 22Последствия жестокого обращения
Замкнутость, недоверие к окружающим;
высокая тревожность, боязливость;
эмоциональная неуравновешенность;
подавленное настроение, вплоть

до депрессии;
психосоматические и нервные расстройства;
суицид
Последствия жестокого обращенияЗамкнутость, недоверие к окружающим;высокая тревожность, боязливость;эмоциональная неуравновешенность;подавленное настроение, вплоть до депрессии;психосоматические и нервные расстройства;суицид

Слайд 23Как помочь детям с эмоциональными проблемами
Ребенку необходимо:
-атмосфера тепла и принятия;
-возможность выражать

свои чувства;
-новая модель отношений в семье: доверие, доброжелательность, уважение, эмоциональная поддержка, разумные требования и обязанности,
оптимистичный настрой
Как помочь детям с эмоциональными проблемамиРебенку необходимо:-атмосфера тепла и принятия;-возможность выражать свои чувства;-новая модель отношений в семье:

Слайд 24Для этого:
-замечайте самые маленькие успехи и радуйтесь им;
-сравнивайте его с ним

вчерашним, а не с другими детьми;
-хвалите за конкретные достижения и просто радуйтесь тому, что он живет с вами;
-выдерживайте соотношение между похвалой и порицаний 5:1
Для этого:-замечайте самые маленькие успехи и радуйтесь им;-сравнивайте его с ним вчерашним, а не с другими детьми;-хвалите

Слайд 25Для этого:

-разрешайте ребенку ошибаться, иметь собственное мнение, право выбора;
-помогите ему найти

друзей
Ваша любовь, внимание, забота и небольшая помощь специалистов сотворят чудеса!
Для этого:-разрешайте ребенку ошибаться, иметь собственное мнение, право выбора;-помогите ему найти друзейВаша любовь, внимание, забота и небольшая

Слайд 26Ваш ребенок –лучший, потому что он такой, какой он есть

Ваша любовь,

внимание, забота и небольшая помощь специалистов сотворят чудеса!
Имейте терпение –ребенку будет не просто сразу привыкнуть жить в новой семье.
Но совсем скоро он превратится в самого обычного ребенка, веселого и озорного, капризного и задумчимого, невыносимого и замечательного –самого лучшего в мире ребенка!
Ваш ребенок –лучший, потому что он такой, какой он естьВаша любовь, внимание, забота и небольшая помощь специалистов

Слайд 27Статья 156 Уголовного Кодекса РФ
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию

несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, -

http://

Статья 156 Уголовного Кодекса РФНеисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на

Слайд 28Статья 156 Уголовного Кодекса РФ

наказывается штрафом в размере до ста

тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Статья 156 Уголовного Кодекса РФ наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной

Слайд 29Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Неисполнение родителями или иными законными

представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушенияхНеисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и

Слайд 30Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Нарушение родителями или иными законными

представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства,
Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушенияхНарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних,

Слайд 31Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях

в неисполнении судебного решения о

порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушенияхв неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о

Слайд 32Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного

частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.
Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушенияхПовторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение

Слайд 33Общаться с ребенком. Как?
Правило первое

Правила (ограничения, запреты, требования) обязательно должны

быть в жизни каждого.

Это особенно важно помнить родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними.





Общаться с ребенком. Как?Правило первое Правила (ограничения, запреты, требования) обязательно должны быть в жизни каждого. Это особенно

Слайд 34Общаться с ребенком. Как?
Правило второе

Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть

слишком много, и они должны быть гибкими.
 
Родители прежде всего должны определить для себя, «что можно детям» и «что нельзя».




Общаться с ребенком. Как?Правило второеПравил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много, и они должны быть

Слайд 35Общаться с ребенком. Как?
Правило третье

Родительские требования не должны вступать в

явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка.
 
Потребность в движении, познании, упражнении –это естественная и важная потребность ребенка .Им гораздо больше чем нам, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия- это все равно ,что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтоб направить ее в верное русло.




Общаться с ребенком. Как?Правило третье Родительские требования не должны вступать в явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка.

Слайд 36Общаться с ребенком. Как?
Правило четвертое

Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть

согласованы взрослыми между собой.
 
Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка-третье.




Общаться с ребенком. Как?Правило четвертое Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованы взрослыми между собой.   Знакомо

Слайд 37Общаться с ребенком. Как?
Правило пятое

Тон, в котором сообщается требование или запрет,

должен быть скорее дружественно-разъяснительным , а не повелительным.
Любой запрет желаемого для ребенка труден, если он произносится сердитым и властным тоном.
Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз.





Общаться с ребенком. Как?Правило пятоеТон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным , а

Слайд 38Притча. Разумное воспитание (Хинг Ши).
Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка

и спросила:


- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?






Притча. Разумное воспитание (Хинг Ши). Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:- Учитель, как следует

Слайд 39Притча
- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. –

Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.



Притча- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать,

Слайд 40Памятка родителям от ребенка

-Не балуйте меня, вы меня этим портите, я

очень хорошо знаю, что не обязательно мне предоставлять все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

-Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить; это ослабить мою веру в вас.

-Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

Памятка родителям от ребенка-Не балуйте меня, вы меня этим портите, я очень хорошо знаю, что не обязательно

Слайд 41Памятка родителям от ребенка

-Не делайте за меня того, что я в

состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

-Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Если вы будете это делать, то я буду защищаться, притворяясь глухим.

-Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

-Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

-Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас большого беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Памятка родителям от ребенка-Не делайте за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я

Слайд 42Памятка родителям от ребенка



Не забывайте, что я не могу развиваться без

внимания и ободрения.

И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же.
Памятка родителям от ребенкаНе забывайте, что я не могу развиваться без внимания и ободрения. И, кроме того,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть