Презентация, доклад НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕЧИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

дислалия - нарушение произношения отдельных звуков;фонетико-фонематические нарушения - когда ребенок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка;общее недоразвитие речи, когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика, бедный словарный запас и отсутствует связная

Слайд 1Развитие речи будущих первоклассников учитель-логопед Нарыкова В.С. МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

Развитие речи будущих  первоклассников  учитель-логопед Нарыкова В.С. МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

Слайд 2дислалия - нарушение произношения отдельных звуков;
фонетико-фонематические нарушения - когда ребенок не

только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка;
общее недоразвитие речи, когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика, бедный словарный запас и отсутствует связная речь". 


дислалия - нарушение произношения отдельных звуков;фонетико-фонематические нарушения - когда ребенок не только произносит, но и воспринимает неправильно

Слайд 3Что должен уметь ребенок дошкольного возраста
3 года - малыш имеет полное

право коверкать звуки, неправильно строить предложения. Главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и умел донести до других свои мысли. Если ребенок в состоянии выполнить ваши нехитрые просьбы, а вы понимаете его, несмотря на кашу во рту, - все в порядке. Помощь специалиста нужна трехлетним молчунам и тем малышам, которым неясны самые простые ваши требования. 

4 года - ребенок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только родители, но и посторонние. Кстати, для мам и пап это своеобразный критерий "правильности" развития их сына или дочки. Родители привыкают к неправильной речи своих детей, и мама, конечно, сможет "перевести" детский язык на взрослый. Но если воспитательница в саду или сосед по несколько раз переспрашивает вашего малыша, возможно, ему нужно позаниматься с логопедом. 

Что должен уметь ребенок дошкольного возраста3 года - малыш имеет полное право коверкать звуки, неправильно строить предложения.

Слайд 4Что должен уметь ребенок дошкольного возраста
5 лет - ребенок еще может

не выговаривать букву "р".

6 лет, перед школой, считается нормой правильное произношение и использование падежей, умение связно и грамотно говорить. 

Что должен уметь ребенок дошкольного возраста5 лет - ребенок еще может не выговаривать букву

Слайд 5 Советы логопеда: РАЗВИТИЕ ЧЕЛЮСТНЫХ МЫШЦ
Жевать сухарики;
есть овощи и

фрукты целыми;
есть хлеб с корочкой;
мясо кусковое.



Советы логопеда:   РАЗВИТИЕ ЧЕЛЮСТНЫХ МЫШЦ Жевать сухарики;есть овощи и фрукты целыми; есть

Слайд 6 РАЗВИТИЕ ЩЕК И ЯЗЫКА:
Целевое полоскание рта;
надувание щек и удерживания воздуха;
перекатывание

воздуха из одной щеки в другую.

РАЗВИТИЕ ЩЕК И ЯЗЫКА:Целевое полоскание рта;надувание щек и удерживания воздуха;перекатывание воздуха из одной щеки в другую.

Слайд 7 РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
Работа пальчиками;
застегивания пуговиц, змеек;
шнуровка ботинок;
засучивание рукавов;
работа

с конструктором;
манипулирование мелкими деталями (горошек, бусинки, счетные палочки и т.д.);
работа с ножницами.


РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:Работа пальчиками;застегивания пуговиц, змеек; шнуровка ботинок;засучивание рукавов;работа с конструктором;манипулирование мелкими деталями (горошек, бусинки,

Слайд 8 Главное:
своевременное выявление нарушений

и раннее начало коррекционных мероприятий.
в возрасте от одного до 6-7 лет речь родителей является образцом.

Главное: своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий. в

Слайд 9 Общими правилами речевого поведения родителей являются:
речь должна быть

достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;  желательно, чтобы речь родителей была чёткой;
нельзя говорить с детьми их лепетным языком или искажать звукопроизношение;
речь взрослых не должна быть перегружена труднопроизносимыми для детей словами; 
 взрослые не должны включать в речь при общении с ребёнком сложные лексико - грамматические обороты;
фразы по конструкции должны быть достаточно простыми, при общении с ребёнком следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;
ребёнка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздражённо поправлять.
Общими правилами речевого  поведения родителей являются:речь должна быть достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по

Слайд 10В развитие речи дошкольника следует обратить внимание на:


Состояние звукопроизношения. Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки.
Состояние фонематических процессов. Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.


В развитие речи дошкольника следует обратить внимание на:

Слайд 11
3. Состояние грамматического строя. Следует обратить внимание на словообразование (дождь -

дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).
4. Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.
3. Состояние грамматического строя. Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование

Слайд 12
5.Состояние словарного запаса. Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний

день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.
6.Состояние связной речи. Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.
5.Состояние словарного запаса. Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки,

Слайд 13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть