Презентация, доклад на тему Организация учебной деятельности с учетом нейропсихологических особенностей

Модель мира ребенка может в корне отличаться от моей. И я обязан уважать и учитывать эти различия.С.В.Ковалев

Слайд 1Организация учебной деятельности с учетом нейропсихологических особенностей
Подготовил:
Педагог-психолог КПКУ
Смоленова А.М.

Организация учебной деятельности с учетом нейропсихологических особенностейПодготовил:Педагог-психолог КПКУСмоленова А.М.

Слайд 2Модель мира ребенка может в корне отличаться от моей. И я

обязан уважать и учитывать эти различия.

С.В.Ковалев
Модель мира ребенка может в корне отличаться от моей. И я обязан уважать и учитывать эти различия.С.В.Ковалев

Слайд 3Изучение межполушарной асимметрии связано с именем американского психоневролога Р. Сперри
В 1981

году Р.Сперри получил Нобелевскую премию в изучение различий в деятельности правого и левого полушария головного мозга
Изучение межполушарной асимметрии связано с именем американского психоневролога Р. СперриВ 1981 году Р.Сперри получил Нобелевскую премию в

Слайд 4
Типы функциональной организации полушарий мозга

Типы функциональной организации полушарий мозга

Слайд 5Правополушарные

Восприятие целостное (от общего к частному)
Переработка информации мгновенная
Интеллект невербальный Деятельность

практическая
Память непроизвольная, наглядно-образная
Мышление наглядно-образное, спонтанное, эмоциональное, интуитивное
Оперирование образами

Отличительные черты

Синтез текстов и слов из предложений, частей

Лучше пишут сочинения, чтение-пересказ

Чтение по ролям, нахождение отрывков в тексте, взаимосвязей.

Хорошо выполняют задания на время, задания на правописание

Ориентированы на результат

Преобладают чувства и интуиция

Эффективны мозговые штурмы, инсценировки, работа в группах

Рекомендуется использование речевых и музыкальных ритмов, схем, таблиц, карточек, фильмов

Геометрия, синтез

Правополушарные Восприятие целостное (от общего к частному)Переработка информации мгновеннаяИнтеллект невербальный Деятельность практическаяПамять непроизвольная, наглядно-образнаяМышление наглядно-образное, спонтанное, эмоциональное,

Слайд 6Левополушарные
Восприятие материала дискретное (по частям), важна смысловая сторона речи
Переработка информации

медленная, последовательная.
Интеллект вербальный, логический.
Предпочитают работать с теорией.
Память произвольная, знаковая.
Мышление абстрактно-логическое, формальное, рациональное, программируемое


Отличительные черты

Анализ, дробление текстов и слов на части.

Восприятие на слух,
Эффективна деятельность, требующая отсроченной реакции, выполнение заданий на поиск ошибок, доказательство теорем

Рекомендуется индивидуальная работа, работа с тестами

Многократное повторение, запоминание посредством заучивания

Склонность к анализу результатов, выделению деталей, созданию категорий, алгоритмов

Левополушарные  Восприятие материала дискретное (по частям), важна смысловая сторона речиПереработка информации медленная, последовательная.Интеллект вербальный, логический.Предпочитают работать

Слайд 8Аудиалы
Часто разговаривают сами с собой, говорят ритмически; разговорчивы, легко повторяют

услышанное, при чтении шевелят губами.
Легко отвлекаются на шум, предпочитают счет и письмо, легко осваивают иностранные языки.
Обучаются, слушая, хорошо читают новые слова.
Эффективнее обучать лекционным методом, используя вариации голоса.
Работоспособность повышается в условиях тишины, незначительный шум в классе мешает усвоению материала.

Аудиалы Часто разговаривают сами с собой, говорят ритмически; разговорчивы, легко повторяют услышанное, при чтении шевелят губами. Легко

Слайд 9Особенности в обучении и поведении
Визуалы
Наблюдательны, с трудом запоминают словесные инструкции,

но хорошо запоминают образы, не отвлекаются на шум, в чтении успешны, отличаются живой образной фантазией.
При обучении следует выделять различными цветами важнейшие аспекты содержания, записывать действия, использовать схемы, таблицы, наглядные пособия.
Визуалам результативнее самим читать текст учебника, чем слушать устное объяснение темы учителем.
Рабочее место должно быть хорошо освещено.
При плохом освещении снижается работоспособность.
Особенности в обучении и поведенииВизуалы Наблюдательны, с трудом запоминают словесные инструкции, но хорошо запоминают образы, не отвлекаются

Слайд 10Кинестетики

При общении стоят близко, стараясь под любым предлогом касаться собеседника, подвижны,

имеют хорошо развитую координацию движений, много жестикулируют.
Обучаются на практике, имеют хорошую интуицию, слабы в деталях, лаконичны; при чтении водят пальцем по строчке.
Помнят общее впечатление.

При их обучении следует использовать жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость изложения материала.
При объяснении новой темы можно использовать приемы преувеличения значимости событий.
Кинестетам важно комфортное состояние тела.

КинестетикиПри общении стоят близко, стараясь под любым предлогом касаться собеседника, подвижны, имеют хорошо развитую координацию движений, много

Слайд 13Формирование мотивации на биохимическом уровне
Если познавательные процессы протекают на фоне естественного

познавательного интереса и положительных эмоций, то вырабатываются вещества, которые активизируют процесс усвоения знаний, а также делают мышление и запоминание более результативным
Если обучение построено на принуждении, негативных эмоциях и создает ситуацию стресса, то вырабатываются вещества, которые снижают способность к учению и запоминанию

При невыполнении этих условий, потеря учебной информации – до 32%.
Формирование мотивации на биохимическом уровнеЕсли познавательные процессы протекают на фоне естественного познавательного интереса и положительных эмоций, то

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть