Презентация, доклад на семинар Информационная компетентность

Содержание

Информационная компетентностьПод информационной компетентностью на базовом уровне мы понимаем качество личности, представляющее собой сово­купность знаний, умений и ценностного отношения к эффективному осуществлению  различных видов информационной деятельности и использованию  новых информацион­ных технологий (НИТ) для решения социально-значимых задач,

Слайд 1Семинар «Формирование информационной компетенции личности, свободно ориентирующейся в современном информационном пространстве

»

Ставрополь, 2014 год

Семинар  «Формирование информационной компетенции личности, свободно ориентирующейся в современном информационном пространстве »Ставрополь, 2014 год

Слайд 2Информационная компетентность
Под информационной компетентностью на базовом уровне мы понимаем качество личности,

представляющее собой сово­купность знаний, умений и ценностного отношения к эффективному осуществлению  различных видов информационной деятельности и использованию  новых информацион­ных технологий (НИТ) для решения социально-значимых задач, возникающих в реальных ситуациях повседневной жизни человека в обществе (сюда относятся общеобразовательные знания, умения и мотивация осуществления информационной деятельности, необходимые для любого человека, независимо от профессии).


Информационная компетентностьПод информационной компетентностью на базовом уровне мы понимаем качество личности, представляющее собой сово­купность знаний, умений и

Слайд 3Цели:
Развитие различных видов мышления
Развитие коммуникативных способностей
Формирование умений принимать оптимальное решение
Эстетическое воспитание

за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа
Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации
Развитие умений моделировать задачу или ситуацию
Формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность

Цели:Развитие различных видов мышленияРазвитие коммуникативных способностейФормирование умений принимать оптимальное решениеЭстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии

Слайд 4Принципы обучения
Принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования и

общего развития
Принцип научности, систематичности и последовательности обучения.
Принцип наглядности обучения, сочетания различных методов, а также средств обучения в зависимости от задач и содержания обучения.
Принцип сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения.
Принцип создания необходимых условий для обучения.
Принцип прочности, осознанности и действенности результатов образования, воспитания и развития.
Принципы обученияПринцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования и общего развитияПринцип научности, систематичности и последовательности

Слайд 5Методы обучения в преподавании информатики
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный;
проблемный;
частично-поисковый;
исследовательский;
программированный;
модельный;
метод проектов.

Методы обучения в преподавании  информатики объяснительно-иллюстративный, репродуктивный;проблемный;частично-поисковый;исследовательский;программированный;модельный;метод проектов.

Слайд 6Младшая ступень обучения
В 3-4 классах основными методами формирования личности, свободно ориентирующейся

в современном информационном пространчстве являются:

работа в группах;
диалоги;
игровые методики;
информационные минутки;
эвристический подход.

Младшая ступень обучения		В 3-4 классах основными методами формирования личности, свободно ориентирующейся в современном информационном пространчстве являются: работа

Слайд 7Примеры уроков в начальной школе
Урок-игра (Веселая информатика)
Урок-игра «Информация»
Урок-игра «Алгоритм»
Урок «Исполнители алгоритмов»(эвристический

подход)

Примеры уроков в начальной школеУрок-игра (Веселая информатика)Урок-игра «Информация»Урок-игра «Алгоритм»Урок «Исполнители алгоритмов»(эвристический подход)

Слайд 8Информационная компетентность
В задачи развития информационной компетентности учащегося входит:
- обогащение знаниями

и умениями из области информатики и информационно-коммуникационных технологий;
- развитие коммуникативных, интеллектуальных способностей;
- осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве.
Информационная компетентность	В задачи развития информационной компетентности учащегося входит: - обогащение знаниями и умениями из области информатики и

Слайд 9Средняя ступень обучения
В среднем звене наиболее приемлем метод проектов, который позволяет

формировать у учащихся информационно-коммуникационную компетентность и способность к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности, повышать учебную мотивацию и качество получаемых знаний. При организации обучения учащихся информатике и ИКТ по методу проектов происходит привитие навыков сознательного и рационального использования программного обеспечения в учебной, а затем и в профессиональной деятельности, стимулирование у школьников интереса к предмету, формирование правильных представлений о месте информатики в жизни современного человека.
Средняя ступень обучения		В среднем звене наиболее приемлем метод проектов, который позволяет формировать у учащихся информационно-коммуникационную компетентность и

Слайд 10Темы проектов, предлагаемых учащимся при изучении курса «Информатика и ИКТ»
«Компьютерные презентации

с использованием мультимедийной технологии»,
«Создание и редактирование документов»,
«Электронные таблицы»,
«Создание базы данных»;
«Построение и исследование модели»,
«Разработка веб-сайтов» и др.
Темы проектов, предлагаемых учащимся  при изучении курса «Информатика и ИКТ»«Компьютерные презентации с использованием мультимедийной технологии», «Создание

Слайд 11Изучение Visual Basic в школе

Изучение Visual Basic в школе

Слайд 12Старшая ступень обучения
В 10-11 классах ведущая роль отводится проектно- исследовательской технологии,

которая позволяет сформировать следующие компетенции:
информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;
коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;
социальную - способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;
предметную - способность применять полученные знания на практике.

Старшая ступень обучения	В 10-11 классах ведущая роль отводится проектно- исследовательской технологии, которая позволяет сформировать следующие компетенции: информационную

Слайд 13Проек "компьютер и здоровье"

Проек

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть