Презентация, доклад на родительское собрание Возрастные особенности третьеклассников

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше. Психологические особенности детей 9

Слайд 1

« Вера, надежда, любовь, бескорыстие,
риск и терпение! Терпение!
Воспитание –

это терпение.
Понимать, принимать, терпеть...
Где не хватает терпения надо бы постараться понять,
где не понимаю –постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка,
всегда люблю»
Симон Соловейчик


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
« Возрастные особенности третьеклассников»

« Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание – это терпение.Понимать, принимать, терпеть...Где не хватает

Слайд 2


Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление

сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше.

Психологические особенности
детей 9 – 10 лет.

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей

Слайд 3
1. Дети начинают действительно осознанно относиться к учению, начинают анализировать свои

поступки и поступки других людей, родителей, учителей.

2. В этот период у некоторых детей происходит снижение самооценки, он думает «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Он перестает верить в свои возможности.

3. Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций.

4. «Золотой возраст памяти»

5. Ребенок становится более критичным по отношению к взрослым, может сформулировать, что ему нравится, а что не по душе. Стремление к свободе.

1. Дети начинают действительно осознанно относиться к учению, начинают анализировать свои поступки и поступки других людей, родителей,

Слайд 45. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое

переживание при невозможности его реализовать.

6. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. Эмоционально быстро включается в споры.
7. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.

8. Дети начинают беспокоиться, насколько их внешность отвечает эталонам в их ближайшем окружении.
5.  У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. 6.

Слайд 5


Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.

Учить

терпимости . Рассматривать все
факты до принятия решения.
Учить уважать права и чувства других людей.

Научить смеяться над собой. Не произносить
тех шуток, которые будут оскорблять
других людей.

 

Что необходимо вашему ребёнку сейчас?

Вера в свои силы, успехи. Возможно, вам стоит временно помогать ей делать уроки. Но не жестко контролировать, а именно помогать распределять время. Единственное, самая неблагодарная для них почва - это непрерывный родительский контроль.

Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.



Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.Учить терпимости . Рассматривать все

Слайд 6РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

«На ошибках учатся»
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих
действий

(или своего бездействия).
Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
Нам приходится набираться мужества и сознательно давать детям делать ошибки,
чтобы они научились быть
самостоятельными.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:«На ошибках учатся»Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своихдействий (или своего бездействия). Только тогда он

Слайд 7Возьмите лист бумаги, разделите его вертикальной линией пополам. Над левой частью
напишите:

«Сам», над правой — «Вместе». Перечислите в них те дела, которые ваш ребенок
решает и делает сам, и те, в которых вы обычно участвуете.
Делаю сам.
1. Встаю и собираюсь в школу.
2. Решаю, когда сесть за уроки.
3. Перехожу улицу и могу переводить младших брата и сестру.
4. Решаю, когда мне мыться.
5. Выбираю, с кем дружить.
6. Разогреваю и иногда готовлю себе еду, кормлю младших.
Вместе с мамой
1. Иногда делаем математику; мама объясняет.
2. Решаем, когда можно пригласить к нам друзей.
3. Делим купленные игрушки или конфеты.
4. Иногда спрашиваю совета у мамы, чем мне заняться.
5. Решаем, что будем делать в воскресенье
Возьмите лист бумаги, разделите его вертикальной линией пополам. Над левой частьюнапишите: «Сам», над правой — «Вместе». Перечислите

Слайд 8Первый и главный путь: постарайтесь обращать внимание не только на отрицательные,


но и на положительные стороны поведения вашего ребенка.
Для начала найдите в течение дня несколько положительных поводов сказать ребенку
добрые слова.

Например:
«Спасибо, что ты сходил
в магазин за продуктами»,
«Хорошо, что ты пришел,
когда обещал»,
«Мне нравится готовить
с тобой вместе».
Первый и главный путь: постарайтесь обращать внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения

Слайд 9Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было

разрушительно ни для него, ни для вас?
Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА.
О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.
Например:
Мне не нравится, когда
за стол садятся с грязными руками.
Мне сегодня стыдно за
твой поступок.
Мы с папой сегодня
очень расстроились, посмотрев
дневник.

Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для

Слайд 10
Детям не только нужен порядок и правила поведения. Они хотят и

ждут их!

Это делает их жизнь понятной
и предсказуемой,
создает чувство безопасности.
Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка?
Как воспитать ребёнка внутренне
собранным и ответственным
человеком ?
Детям не только нужен порядок и правила поведения. Они хотят и ждут их! Это делает их жизнь

Слайд 11
ПРАВИЛА БЕЗКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

1.Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни

каждого.

2.Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

3. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

4. Не менее важна последовательность в соблюдении правил.

5.Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

6.Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего,
чем делая ему плохо.
Семья, его родные и близкие люди –
главный помощник и советчик ребёнку .


ПРАВИЛА БЕЗКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:1.Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.2.Правила (ограничения, требования, запреты) не должно

Слайд 12 «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть

три вещи: можно, нельзя, надо» (В.А. Сухомлинский)
«Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть