Презентация, доклад на родительское собрание Внимание и память: значение для школьного обучения и их развитие

Содержание

Внимание — это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Основные свойства внимания: устойчивость, концентрация, переключаемость, распределение, объем.

Слайд 1Внимание и память
Значение для школьного обучения
и их развитие
Кузнецова Юлия Васильевна
Педагог-психолог

Внимание и памятьЗначение для школьного обученияи их развитиеКузнецова Юлия ВасильевнаПедагог-психолог

Слайд 2Внимание
— это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной

информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой.

Основные свойства внимания:
устойчивость,
концентрация,
переключаемость,
распределение,
объем.

Внимание  — это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и

Слайд 3Устойчивость внимания - способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания

на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание.

Концентрация внимания — степень сосредоточенности сознания на одном объекте, интенсивность направленности сознания на этот объект (противоположное качество — рассеянность).

Переключаемость внимания - его перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной.

Распределение внимания —направленность сознания на выполнение нескольких одновременных действий.

Объем внимания — это такая его характеристика, которая определяет количество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности (средний объем внимания людей — 5—7 единиц информации).

Устойчивость внимания - способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не

Слайд 4Память
«Без памяти, — писал С.Л.Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения.

Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».

Память - способность запоминать, сохранять и в нужный момент воспроизводить необходимую информацию.

Память«Без памяти, — писал С.Л.Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для

Слайд 5 - по средствам запоминания:
произвольная
опосредствованная
логическая

- по средствам запоминания:произвольнаяопосредствованнаялогическая

Слайд 6 - по длительности хранения информации:

- по длительности хранения информации:

Слайд 7 - по преобладанию анализаторов:
Зрительная память
Слуховая память

Двигательная память
Эмоциональная память
Осязательная
Обонятельная
Вкусовая

- по преобладанию анализаторов:Зрительная память Слуховая памятьДвигательная памятьЭмоциональная памятьОсязательнаяОбонятельнаяВкусовая

Слайд 8 - по характеру участия воли

- по характеру участия воли

Слайд 9Развитие внимания
Тренировка концентрации и устойчивости внимания:
1. Поставьте часы перед телевизором во

время какой-либо интересной программы. Пусть ребенок постарается в течение 2-х минут удерживать внимание на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу.
2. Запрещенная буква: взрослый задает какой-нибудь несложный вопрос (сколько тебе лет? С кем ты сидишь за партой? Какое ты любишь варенье?), требуя от ребенка быстрого ответа. Ответ нужно дать, не употребляя в своей фразе букву, которая по уговору объявлена запрещенной. Игра ведется в быстром темпе.
3. Корректура: дайте ребенку небольшой текст (газетный или журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву. Можно предложить какую-то одну букву зачеркивать, а другую обводить в круг. Ограничивайте время на прохождение задания.

Развитие вниманияТренировка концентрации и устойчивости внимания:1. Поставьте часы перед телевизором во время какой-либо интересной программы. Пусть ребенок

Слайд 10Дрессированная муха

Дрессированная муха

Слайд 11Найди отличия

Найди отличия

Слайд 12Лабиринты

Лабиринты

Слайд 13Числовые таблицы

Числовые таблицы

Слайд 14Найди спрятанное слово

Найди спрятанное слово

Слайд 15Развитие памяти
1. Запомни слова (дружба, спички, встреча, полка, школа, радость, винт,

стена, капуста, подарок, слеза, труба, кирпич, вода, учебник). Читаются с одной интонацией, с равными паузами между словами (1-2 секунды).
2. Узор из палочек.
Развитие памяти1. Запомни слова (дружба, спички, встреча, полка, школа, радость, винт, стена, капуста, подарок, слеза, труба, кирпич,

Слайд 16Что изменилось

Что изменилось

Слайд 17Собака стаскивает скатерть со стола! Что и в каком порядке упадет?

Собака стаскивает скатерть со стола! Что и в каком порядке упадет?

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть