Слайд 1МБОУ СОШ №77 г. Липецка
Дьяченкова Наталья Николаевна
Слайд 2 ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Рассмотреть особенности деятельности СМИ.
Определить, какие функции
СМИ являются важнейшим средством развития культуры.
Выяснить, содействуют или препятствуют СМИ прогрессу культуры.
Слайд 3 Наша задача
Выяснить, как влияют
СМИ на наши поступки, мысли, на становление нашей личности.
Выделить положительные и отрицательные моменты СМИ на современную молодежь.
Слайд 4 ГИПОТЕЗА
СМИ: польза
и вред «в одном флаконе»!
Телевизор – распахнутое окно в мир,
в которое иногда хочется выброситься.
А.Кнышев
Слайд 5 Ход исследования
Что такое СМИ?
Функции СМИ
как средство развития культуры.
Способы воздействия на человека. средств массовой информации.
Положительная точка зрения на СМИ.
Отрицательное влияние СМИ.
Вердикт: польза или вред?
Слайд 6 Ход исследования
Чтобы выяснить роль СМИ в обществе,
мы:
Почитали газеты
Полистали журналы
Поговорили с родителями
Посмотрели телевизор
Пообщались в Интернете
Обобщили и сделали вывод
Слайд 7 Средства массовой информации, чаще называемые просто СМИ, стали
неотъемлемой частью нашего существования.
СМИ –методы и учреждения, посредством которых передается и распределяется информация
Зачастую мы даже не осознаем, что нас так привязало к телеэкрану, введя в практически физическую зависимость от него, или почему, особенно молодежь, и дня не может обойтись без выхода в Internet. Невозможно представить себе жизнь без телевизора, который, например, в российской глубинке, кроме слухов, конечно, является единственным средством связи с остальным миром, радио, а еще газет и журналов… Многие из нас попросту не задумываются, насколько велико значение средств массовой информации, скрываемых за аббревиатурой СМИ.
Углубимся в историю. Самые первые периодически издаваемые газеты ("газета" - венецианская монета, стоимостной эквивалент протогазеты - листка с информацией) появились в начале XVII века, это время принято считать временем рождения журналистики. В 1609 году в Германии в городах Страсбург и Аугсбург, затем в Англии и Франции, а спустя век и в России (1703 год - газета "Ведомости"), вышли в свет первые средства массовой информации, сразу став мощным орудием в руках того, кто ими владел.
Огромная сила воздействия, которой обладали СМИ, была по достоинству оценена известными историческими фигурами прошлого. Например, великий стратег, полководец, покоривший полмира – Наполеон Бонапарт, уже в начале XIX века, осознавая силу воздействия СМИ на общество, говорил: "Четыре газеты могут причинить врагу больше зла, чем стотысячная армия".
Слайд 10 Польза СМИ
Мы хотим назвать
свои любимые познавательные передачи «Умники и Умницы», «Сканер», «Искатели» (об исторических находках и открытиях), «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
Все эти передачи интересные и содержательные, дают нам дополнительные знания по истории, обществознанию, биологии и другим предметам.
Да, на телевидении есть и интересные развлекательные программы, несущие положительную знаковую функцию. Например, «КВН», «Кто хочет стать миллионером» и другие. В них интересные вопросы и ответы, а конкурс капитанов - это юмор, эрудиция, смекалка.
Информационные программы: «Время», Новости, «Времена», «К барьеру». Мы из этих программ узнаем все новости, происходящие в мире и в нашей стране. Мы идем в ногу со временем. Часто информацию используем на уроках истории, обществознания.
Мы не скрываем, что некоторые репортажи используем при подготовке к темам: «Религии мира», «Межнациональные и религиозные конфликты», «Проблемы современной молодежи». Хочу обратить внимание, что на телевидении появились передачи, носящие правовой характер, - «Федеральный судья», «Суд идет». В них определяется степень наказания за любое правонарушение.
Слайд 11 Польза СМИ
Мы забыли о
радио, газетах и журналах, Интернете. Радио — это современная эстрада — музыка, песни. С помощью газет мы узнаем о достижениях наших земляков.
А сколько пользы дает Интернет. МЫ не представляем своей жизни и учебы, подготовки рефератов без него.
Хочется сказать слово в защиту СМИ и напомнить, что из СМИ самой первой является газета, у нас в России первая рукописная газета «Куранты», которая издавалась в XVII веке, еще при Алексее Михайловиче, при Петре I в XVIII веке появились «Ведомости».
Радио - детище XIX века.
Но ни одно СМИ не развивалось так быстро, как телевидение. Именно оно занимает первое место по потоку информации. Поэтому роль телевидения огромна.
Слайд 12 Отрицательная роль СМИ
Практически все познавательные передачи транслируются в
позднее время после 23.00, часто после полуночи.
Отрицательная роль СМИ - это реклама пива, что ведет к подростковому «пивному» алкоголизму - медики уже бьют тревогу.
Мы обратил внимание, что нет ни одного фильма, где бы не показывали курящего человека или целую компанию. Наша одноклассница начала курить в 14 лет, аргумент - «в кино плохого не покажут».
Многие фильмы просто прогнозируют повышенную жестокость друг к другу, убийство, насилие, криминальные разборки.
Это приводит к повышенной жестокости среди молодежи, частые драки, даже среди девочек. Иногда могут избить просто прохожего.
Слайд 13 Отрицательная роль СМИ
Во многих фильмах демонстрируется
потеря моральных ценностей, частые семейные разводы, брошенные дети, беспорядочные половые связи, предательство, пьянство, жажда наживы; в фильмах дружба часто превращается в корысть. Например, сериал «И все-таки я люблю». Чему полезному он может научить молодежь?
Интернет полезен, но и там есть сайты с негативной информацией. Отрицательная функция Интернета заключается в том, что школьники перестают читать книги, а скачивают все готовое.
Слайд 14 Вывод: польза или вред?
Учитывая аргументы «за» и «против», статистические
данные, определяем положительную роль СМИ в процессе воспитания, информирования современной молодежи.
Мы считаем, что информационно-познавательная функция является важнейшим средством развития культуры.
Однако приходится признать и негативное влияние СМИ - читателей книг становится все меньше. Большинство молодежи использует Интернет, то есть электронный текст.