Презентация, доклад на психолого-педагогический консилиум Адаптация 1 и 5 классов

Содержание

«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь»Л. Кьюби

Слайд 1Психолого-педагогический консилиум «Адаптация 1-х и 5-х классов»

Психолого-педагогический консилиум «Адаптация 1-х и 5-х классов»

Слайд 2«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого

зависела Ваша жизнь»
Л. Кьюби
«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь»Л. Кьюби

Слайд 3Социальный паспорт
1-А класс
1-Б класс
Дети-сироты: -
Дети ЛРО: -
Дети ЧАЭС:

-
Дети-инвалиды: -
Дети погибших шахтеров: -
Дети погибших ополченцев: -
Дети погибших сотрудников МЧС: -
Дети погибших сотрудников МВД: -
Дети из семей вынужденных переселенцев: -
Многодетные семьи: - 3
Дети из малообеспеченных семей: -
Дети с особенными физическими потребностями: -
Дети с девиантным поведением: -

Дети-сироты: -
Дети ЛРО: -
Дети ЧАЭС: - 1
Дети-инвалиды:
Дети погибших шахтеров: -
Дети погибших ополченцев: -
Дети погибших сотрудников МЧС: -
Дети погибших сотрудников МВД: -
Дети из семей вынужденных переселенцев: -
Многодетные семьи: - 4
Дети из малообеспеченных семей: -
Дети с особенными физическими потребностями: -
ВШУ: - 1 (семья)

Социальный паспорт 1-А класс1-Б классДети-сироты: - Дети ЛРО: - Дети ЧАЭС: - Дети-инвалиды: - Дети погибших шахтеров:

Слайд 4Социальный паспорт
5-А класс
5-Б класс
Дети-сироты: -
Дети ЛРО: -
Дети ЧАЭС:

-
Дети-инвалиды:
Дети погибших шахтеров: -
Дети погибших ополченцев: -
Дети погибших сотрудников МЧС: -
Дети погибших сотрудников МВД: -
Дети из семей вынужденных переселенцев: -
Многодетные семьи: - 2
Дети из малообеспеченных семей: -
Дети с особенными физическими потребностями: -
Дети с девиантным поведением: -

Дети-сироты: -
Дети ЛРО: -
Дети ЧАЭС: -
Дети-инвалиды:
Дети погибших шахтеров: -
Дети погибших ополченцев: -
Дети погибших сотрудников МЧС: -
Дети погибших сотрудников МВД: -
Дети из семей вынужденных переселенцев: -
Многодетные семьи: - 4
Дети из малообеспеченных семей: -
Дети с особенными физическими потребностями: -
Дети с девиантным поведением: -

Социальный паспорт 5-А класс5-Б классДети-сироты: - Дети ЛРО: - Дети ЧАЭС: - Дети-инвалиды: Дети погибших шахтеров: -

Слайд 5ИГРА
«КОНФЕТКА»

ИГРА «КОНФЕТКА»

Слайд 6ИГРА
«Кулачки»

ИГРА «Кулачки»

Слайд 7Цель исследования: изучение особенностей адаптации учащихся 1-х классов к школе.

Цель исследования: изучение особенностей адаптации учащихся 1-х классов к школе.

Слайд 8Диагностический инструментарий
Методика диагностики готовности к регулярному школьного обучению Н.

и М. Семаго
Цель: выявить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности
Проективная методика «Дерево с человечками»
Цель: выявить уровень адаптации ребёнка к школьным условиям (эмоциональное состояние, уровень тревожности, положение в коллективе)
Диагностический инструментарий Методика диагностики готовности к регулярному школьного обучению Н. и М. СемагоЦель: выявить уровень сформированности предпосылок

Слайд 9Результаты диагностики процессов адаптации учащихся 1-х классов

Результаты диагностики процессов адаптации учащихся 1-х классов

Слайд 10Уровень готовности к регулярному обучению учащихся 1-Б класса

Уровень готовности к регулярному обучению учащихся 1-Б класса

Слайд 11Уровень готовности к регулярному обучению учащихся 1-А класса

Уровень готовности к регулярному обучению учащихся 1-А класса

Слайд 12Средние показатели выполненных заданий
1-Б класс

1-А класс
Средние показатели выполненных заданий 1-Б класс          1-А класс

Слайд 13Уровень тревожности

Уровень тревожности

Слайд 14Уровень эмоциональных состояний
1-Б класс
1-А класс

Уровень эмоциональных состояний1-Б класс1-А класс

Слайд 151-А класс




9 (45%)

7(35%) 4(20%)

Высокий уровень адаптации

Средний уровень адаптации

Низкий уровень адаптации

1-А класс       9 (45%)   7(35%)   4(20%)Высокий уровень

Слайд 161-Б класс




4(22%) 11 (61%)

3(17%)

Высокий уровень адаптации

Средний уровень адаптации

Низкий уровень адаптации

1-Б класс     4(22%)   11 (61%)  3(17%)Высокий уровень адаптацииСредний уровень адаптацииНизкий

Слайд 17Результаты диагностики процессов адаптации учащихся 5-х классов

Результаты диагностики процессов адаптации учащихся 5-х классов

Слайд 18 Целью диагностического минимума в 5- классе явилось получение необходимой информации о

социально-психологическом статусе школьников для преодоления трудностей периода адаптации к новой социальной ситуации; предупреждения и преодоления школьных факторов риска. Для достижения данной цели решались следующие задачи: 1. Выявить эмоциональные связи в классном коллективе; 2. Выявить уровень школьной тревожности; 3. Выявить выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности.
Целью диагностического минимума в 5- классе явилось получение необходимой информации

Слайд 19Диагностический инструментарий

Социометрия
Цель: выявление уровня межличностных отношений в классном коллективе
Методика

на выявление уровня школьной тревожности Филлипса
Методика «Мотивы учебной деятельности»
Цель: выявить направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности
Диагностический инструментарий Социометрия Цель: выявление уровня межличностных отношений в классном коллективеМетодика на выявление уровня школьной тревожности ФиллипсаМетодика

Слайд 20Результаты методики «Социометрия» 5-А класс

Результаты методики «Социометрия» 5-А класс

Слайд 21Результаты методики «Социометрия» 5-Б класс

Результаты методики «Социометрия» 5-Б класс

Слайд 22 Уровень школьной тревожности


Уровень школьной тревожности

Слайд 23Учебные мотивы
5-А класс
5-Б класс

Учебные мотивы5-А класс5-Б класс

Слайд 24



6(32%) 9(47%) 4(21%)
Высокий уровень

адаптации

Средний уровень адаптации

Низкий уровень адаптации

5-А класс

6(32%)   9(47%)  4(21%)Высокий уровень адаптацииСредний уровень адаптацииНизкий уровень адаптации5-А класс

Слайд 25



5(31%) 9 (56%) 2(13%)
Высокий уровень адаптации
Средний уровень

адаптации

Низкий уровень адаптации

5-Б класс

5(31%)   9 (56%)  2(13%)Высокий уровень адаптацииСредний уровень адаптацииНизкий уровень адаптации5-Б класс

Слайд 26




Игра «Конфетка»
Фантик-уголок
С вами пьет чай человек, который всегда стремится к

идеалу — идеальным отношениям, идеальной внешности, идеальной карьере, идеальной квартире… Дома у него наверняка полная стерильность и все вещи аккуратно разложены по своим местам. Он не терпит, когда его обманывают, бывает чересчур резок с людьми. Но подумайте сами, всегда ли приятно жить с таким «идеальным» человеком.
Фантик-шарик
Ваш гость мнет фантик и скатывает его в шарик. Он устал от монотонной, повторяющейся жизни, от одних и тех же лиц вокруг него, от не складывающихся отношений, от проблем на работе. Ему требуется очень хорошая встряска, яркое впечатление. Он постоянно беспокоится все в порядке дома, не сократят ли его в ближайшее время на работе.
Отутюженный фантик
Ваш гость разглаживает фантик ногтем и аккуратно складывает его.  Это человек, которому есть о ком заботиться. Он следит, чтобы у его близких было все — начиная от денег на карманные расходы и заканчивая какими-то сокровенными желаниями. К окружающим он относится снисходительно, по-матерински или отцовски, всех опекает и поучает по мельчайшему поводу. Вы цените в нем стойкость и жизненную мудрость.

Игра «Конфетка»Фантик-уголокС вами пьет чай человек, который всегда стремится к идеалу — идеальным отношениям, идеальной внешности,

Слайд 27




Игра «Конфетка»


Скрученный фантик
Ваш гость скрутил фантик в веревочку или сложил

гармошкой. Можно сказать, что у него много застарелых комплексов. Он очень часто недоволен собой, критикует себя по малейшему поводу и без него. Это мешает ему наслаждаться жизнью. Чем сильнее он скручивает фантик, тем больше он зависит от мнения окружающих. Посоветуйте ему давать себе больше свободы и не обращать внимание на пересуды окружающих.
Фантик-трубочка
Вашему гостю нравится играть роль поверенного в сердечных делах, окружающие бегают к нему » плакаться в  жилетку». Он любит перемыть чужие косточки и болтает без умолку по телефону два часа подряд. Он хорошо разбирается в людях и дает им очень точные оценки.
Фантик-фигурка
Если ваш гость начинает складывать из фантика кораблик или фигуру оригами, то значит он очень чувствительный человек. Какие только сцены мысленно он не разыгрывает. Но в тоже время это замкнутый и осторожный человек, избегает шумные и веселые компании, предпочитает провести вечер в тихой, семейной обстановке.
Разорванный фантик
Наверно  в жизни этого человека существует какая-то серьезная проблема. Он не способен поддерживать длительные отношения с любимым человеком. Он все время мечется, пытается найти лучший вариант, постоянно соревнуется с другими и доводит себя до нервного срыва. Он пытается прогнуть под себя весь мир. Вы должны поддержать и утешить его.
Игра «Конфетка»Скрученный фантикВаш гость скрутил фантик в веревочку или сложил гармошкой. Можно сказать, что у него

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть