Слайд 1"ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ НА ОСНОВЕ
ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ"
Слайд 2 Если хочешь меня научить
чему-либо, позволь мне идти медленно… дай
возможность присмотреться, послушать,
понюхать, дотронуться, подержать в руках. И, даже, попробовать…
Слайд 4 - способ построения
педагогического процесса
в определённой
последовательности действий, позволяющих получить предполагаемый результат с наименьшими затратами.
Слайд 5- совокупность методов, приёмов, средств обучения и воспитания.
Слайд 6- компонент педагогического мастерства учителя: умение спроектировать и осуществлять педагогический процесс
как определённую последовательность действий.
Слайд 7- целостный образовательный процесс в учебном заведении: совокупность целей, содержания, средств
и методов обучения и воспитания.
Слайд 8 - совокупность
психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм,
методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.
Слайд 9 - содержательная техника реализации учебного процесса.
Слайд 10 -продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по
проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя и учащихся.
Слайд 11 -системная совокупность и порядок функционирования всех личностных,
инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей .
Слайд 12 - системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных
и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей .
Слайд 13 - целевое применение системы педагогических средств, направленное и однозначно
определяющие получение заданных характеристик некоторого педагогического феномена.
Слайд 14 Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней или физических недостатков.
Слайд 17Терапия театральным искусством - социально-культурная реабилитационная технология, способствующая творческому развитию, социальной
активизации, приобретению коммуникативных навыков, психологическому балансу, апробации социальных ролей с помощью драматизации, импровизации.
Слайд 181. Вид деятельности: Участие в спектаклях, представлениях, разучивание роли, речевые
упражнения.
2. Форма деятельности: Индивидуальная, групповая, массовая.
3. Реабилитационная направленность: Развитие психоэмоциональной сферы, пластики; управление двигательными функциями, освоение несвойственных социальных ролей; развитие памяти, речи, восприятия, коммуникативных навыков, профориентация.
4. Преобладающие методы: Тренинг, диалог, повтор, иллюстративность, игра, показ, рассказ.
5. Характер деятельности: Активность, эмоциональность, творчество, познание, обучение, развитие.
Слайд 196. Режим, условия: Время проведения по индивидуальному самочувствию, графику
занятий. Периодичность - по расписанию занятий. Продолжительность – по психовозрастной устойчивости. Место проведения - сцена, класс, сценическая площадка, в семье.
7. Используемый инвентарь: Костюмы, куклы, декорации, реквизит, музыко-,свето-, видеоаппаратура.
8. Элементы инноваций: Компьютерные технологии, проективность, формирование новых представлений о мире, сочетание с другими видами деятельности, применение в труде и на досуге.
9. Возрастные границы: С 3-х лет
Слайд 20 Арт-терапия - реабилитационная технология, основанная на использовании
средств изобразительного искусства. Активно применяется в деятельности педагогов, психологов, социальных работников, дефектологов, аниматоров и др.
Слайд 211. Вид деятельности: Художественно-творческая, прикладная, изобразительная.
2. Форма деятельности: Индивидуальная,
групповая.
3. Цель: Развитие тонкой моторики, самопознание, коррекция психо-эмоциональной сферы, расширение кругозора, восприятия, развитие памяти, внимания, ассоциативного и образного мышления.
4. Преобладающие методы поощрение: Разъяснение, диалог, показ, иллюстративность, игра.
5. Уровень применения: Универсальный, предметный, локальный.
6. Характер деятельности: Творчество, познание, образное мышление, фантазия.
Слайд 227. Режим, условия проведения: Время проведения - по самочувствию, желанию.
Периодичность - график занятий, желание произвольно. Место - наиболее подходящее помещение открытая местность. Продолжительность - по психовозрастной устойчивости, желанию.
8. Используемый инвентарь: Кисти, мольберт, краски, музыкальные записи,предметы для эскизов, бумага, художественный наглядный материал.
9. Элементы инноваций: Сочетание с другими социокультурными технологиями, применение изопродуктов в культурном досуге, мероприятиях, акциях.
10. Возрастные границы: Для всех возрастных групп (начиная с 1,5-2 лет).
Слайд 24Танцевально-двигательная терапия - социально-культурная технология реабилитации, цель которой создание и разрешение
контролируемых кризисов в безопасной среде на основе видов танцевального искусства для обучения детей, не способных адаптироваться к травмирующим жизненным обстоятельствам.
Слайд 251. Вид деятельности: Разучивание и исполнение движений, участие в танцевальной
программе
2. Форма деятельности: Индивидуальная, групповая, массовая.
3. Реабилитационная направленность: Развитие опорно-двигательного аппарата и мышечной системы, пластики, формирование коммуникативной сферы, коррекция психоэмоциональной сферы. Развитие эстетического вкуса, овладение этикетом.
4. Преобладающие методы: Тренинг, диалог, показ, повтор.
5. Характер деятельности: Художественно-творческий, обучающе-развивающий. Активность, эмоциональность, соотнесение внимания с музыкой.
Слайд 266. Режим, условия: Время проведения - по расписанию занятий, самочувствию.
Периодичность - по самочувствию медицинским рекомендациям. Продолжительность -
по психовозрастной устойчивости, желанию. Место проведения - закрытое помещение или открытая площадка.
7. Используемый инвентарь: Музыкальный инструменты, музыкальная аппаратура, светотехника, костюмы.
8. Элементы инноваций: Интегративное сочетание с другими видам искусства, профориентация.
9. Возрастные границы: Для всех возрастных групп.
Слайд 27 Глинотерапия - эффективный способ реабилитации, имеющий в своей основе работу
с пластическими материалами.
Слайд 281. Вид деятельности: Манипуляции с пластическими материала (разминание, лепка, размазывание
по рабочему полю, фантазирование образов и сюжетов)
2. Форма деятельности: Индивидуальная, групповая.
3. Реабилитационная направленность: Развитие психических сенсорных функций, тренинг моторных функций, снятие «зажимов», расширение спектра общения, повышение социальной активности, интеллекта, профориентация, апробирование социальных ролей.
4. Преобладающие методы: Диалог, показ, повтор, рассказ, пример, разъяснение.
5. Характер деятельности: Активность, творчество, общение, соотнесение с жизнедеятельностью.
Слайд 296. Режим, условия: Время проведения - произвольное, либо по графику
работы кружка. Периодичность - произвольная. Продолжительность - по психовозрастной устойчивости, желанию. Место проведения - удобное для работы помещение.
7. Используемый инвентарь: Пластический материал, необходимые для работы инструменты, краски, объемные формы, литература по теме.
8. Элементы инноваций: Проективность, соотнесение с жизненными ситуациями, снятие «зажимов», средство общения.
Слайд 30Игровая терапия - комплекс социально-культурных реабилитационных
технологий, в основе которых лежит использование
игры.
Слайд 317. Режим, условия Время проведения
- по индивидуальному самочувствию, желанию. Периодичность – каждый день. Продолжительность - по психоэмоциональной устойчивости. Место проведения - на открытой или закрытой площадке.
8. Используемый инвентарь: Инвентарь подбирается в зависимости от условий игры и реабилитационной направленности.
9. Элементы инноваций: Проективность, ограничения игрового процесса.
10. Возрастные границы: Все возрастных группы с соответствующим подбором игр.
Слайд 32 Сказка - один из основных жанров фольклора,
эпическое, произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.
В социально-культурной деятельности одни из ведущих видов и способов эмоционально-психологического, педагогического влияния, социально-нравственного формирования.
Слайд 331. Вид деятельности: Рассказ, пересказ, театрализация, исполнение.
2. Форма деятельности:
Индивидуальная, групповая, массовая.
3. Реабилитационная направленность: апробация в социальных ролях, познание своего статуса, овладение коммуникационными навыками, развитие образно-логического мышления.
4. Преобладающие методы: Диалог, импровизация, иллюстративность, показ, поощрение, рассказ.
5. Характер деятельности: Активность, творческий подход, эмоциональность, проективность, образное восприятие
Слайд 34 Музыкотерапия - метод социально-культурной реабилитации,
использующий разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической
и лечебно-оздоровительной коррекции личности, развития её творческих способностей, интеллектуальной сферы, кругозора, активизации социально-значимых качеств.
Слайд 351. Вид деятельности: Исполнение (вокальное, ансамблевое, хоровое и на музыкальных
инструментах) прослушивание музыкальных произведений и их фрагментов.
2. Форма деятельности: Индивидуальная, групповая, массовая.
3. Реабилитационная направленность: Терапия психоэмоциональной сферы, развитие мелкой моторики при исполнительстве, снятие «зажимов», развитие слуха, образного мышления, расширение кругозора, общения, развитие социальной активности, профориентация.
4. Преобладающие методы: Тренинг, диалог, показ, иллюстративность, игра, рассказ.
5. Уровень применения: Универсальный, предметный, локальный.
6. Характер деятельности: Стимуляторный, творческий, познавательный.
Слайд 367. Режим, условия: Время проведения - по самочувствию, желанию. Периодичность
- график занятий, желание, произвольно. Продолжительность – по психовозрастной устойчивости, желанию. Место проведения - наиболее подходящее помещение, открытая площадка. Положение - сидя, стоя.
8. Используемый инвентарь: Музыкальный инструмент, аудиозаписи, пластинки, ноты, диски, музыкальная техника.
9. Элементы инноваций: Интегративное сочетание с другими видами искусства, музыкальное проектирование, применение в труде, учебе, досуге.
10. Возрастные границы: Для всех возрастных групп (с соответствующим подбором музыкального материала).
Слайд 37Гарденотерапия - особое направление психосоциальной, трудовой и
педагогической реабилитации, при помощи приобщения
детей и взрослых к
работе с растениями.
Слайд 381. Вид деятельности: Выращивание, сбор, сушка растений, составление плоских и
объемных композиций.
2. Форма деятельности: Индивидуальная, групповая.
3. Реабилитационная направленность: Развитие тонкой моторики, ориентации в пространстве, логического мышления, эстетического вкуса, расширение кругозора общения, релаксация.
4. Преобладающие методы: Диалог, показ, повтор, рассказ, поощрение.
5. Уровень применения: Предметный.
6. Характер деятельности: Активность, творчество, общение, соотнесение с жизнедеятельностью, познание.
Слайд 397. Режим, условия: Время проведения - по индивидуальному самочувствию,
желанию. Периодичность - по индивидуальному самочувствию. Продолжительность - по психоэмоциональной устойчивости. Место проведения - сад, участок,помещение.
8. Используемый инвентарь: Растительный материал, цветочные горшки садовый инвентарь и др.
9. Элементы инноваций: Проективность, использование в дизайне,профориентация.
10. Возрастные границы: Для всех возрастных групп (начиная с 4-х лет) на основе медицинских рекомендаций.
Слайд 40БИБЛИОТЕРАПИЯ- социально-культурная технология, в основе которой реализуются различные виды деятельности с
книжно-печатным материалом.
Слайд 411. Вид деятельности: Чтение, пересказ, обсуждение,сочинение.
2. Форма деятельности: Индивидуальная,
групповая.
3. Реабилитационная направленность: Развитие интеллекта, логического мышления, отвлечение от личных проблем, выработка позитивной установки с помощью примера, тренинга эмоций.
4. Преобладающие методы: Диалог, рассказ, иллюстративность, игра.
5. Уровень применения: Универсальный, предметный, локальный.
6. Характер деятельности: Стимуляторный, но в то же время пассивный, подключение внимания, образно-эмоциональное восприятие, анализ, умозаключение, познание.
Слайд 427. Режим, условия, характер деятельности: Время проведения - произвольное. Периодичность
- по желанию и самочувствию.Продолжительность - по психовозрастной
устойчивости, желанию. Место - сидя в помещении или на воздухе.
8. Используемый инвентарь: Книги, записи чтецов, музыкальных фрагментов, магнитофон, иллюстрации.
9. Элементы инноваций: Соотнесение с другими жанрами социально-культурной деятельности, универсальность использования.
10. Возрастные границы: Для всех возрастных групп
(с 3-х лет - чтение; до 3-х лет - пересказ).
Слайд 43
АНКЕТА
Я ИДУ В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ
ДА - 81
НЕТ - 4
ТРУДНО СКАЗАТЬ
- 24
НЕ СОВСЕМ - 26
В ШКОЛЕ У МЕНЯ ОБЫЧНО ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
ДА - 85
НЕТ - 7
ТРУДНО СКАЗАТЬ - 10
НЕ СОВСЕМ - 33
В НАШЕМ КЛАССЕ ХОРОШИЙ КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ
ДА - 112
НЕТ - 4
ТРУДНО СКАЗАТЬ - 9
НЕ СОВСЕМ – 9
Слайд 44КО ВЗРОСЛЫМ ВСЕГДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА СОВЕТОМ И ПОМОЩЬЮ В ТРУДНОЙ
СИТУАЦИИ
ДА -77
НЕТ -19
ТРУДНО СКАЗАТЬ - 16
НЕ СОВСЕМ - 23
У МЕНЯ ЕСТЬ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ
ДА -110
НЕ - 12
ТРУДНО СКАЗАТЬ - 9
НЕ СОВСЕМ - 4
Я ВСЕГДА МОГУ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ В КЛАССЕ
ДА - 63
НЕТ - 29
ТРУДНО СКАЗАТЬ - 19
НЕ СОВСЕМ – 24
В НАШЕЙ ШКОЛЕ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДА – 92
НЕТ – 12
ТРУДНО СКАЗАТЬ – 17
НЕ СОВСЕМ – 14
Слайд 45У МЕНЯ ЕСТЬ ЛЮБИМЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
ДА - 124
НЕТ - 5
ТРУДНО СКАЗАТЬ
- 3
НЕ СОВСЕМ - 3
Я СЧИТАЮ, ЧТО НАША ШКОЛА ПО-НАСТОЯЩЕМУ ГОТОВИТ МЕНЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ
ДА - 109
НЕТ - 3
ТРУДНО СКАЗАТЬ - 10
НЕ СОВСЕМ - 16
НА КАНИКУЛАХ Я СКУЧАЮ ПО ШКОЛЕ.
ДА - 65
НЕТ - 23
ТРУДНО СКАЗАТЬ - 16
НЕ СОВСЕМ - 32
Слайд 46Воспринимай меня, учитель, таким какой я есть, а не таким, каким
ты бы хотел меня видеть.
лет не будет иметь значения,
сколько у меня было денег,
в какой квартире я жил или
на какой машине ездил.
Но возможно, я изменил мир,
влияя сегодня на жизнь ребенка.