Презентация, доклад на педсовет Развитие критического мышления на уроках чтения и письма

Содержание

Технология «Развитие критического мышления» разработана американскими педагогами К.Мередит, Д.Огл, Д.Стил, Ч.Темпл. Авторы

Слайд 1Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во

что они верят и почему.
Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов. Жизнь без них не стоит того.
Сократ.

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)

Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему.Ни одного

Слайд 2Технология «Развитие критического мышления» разработана американскими педагогами К.Мередит, Д.Огл, Д.Стил, Ч.Темпл.



Авторы
Технология «Развитие критического мышления» разработана американскими педагогами К.Мередит, Д.Огл, Д.Стил, Ч.Темпл.

Слайд 3«Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед

собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов.
... Критическое мышление не есть отдельный навык или умение, а сочетание многих умений».

Ч. Темпл, К.Мередит, Дж.Стил.
«Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск

Слайд 4Технология РКМЧП – система конкретных методических стратегий и приёмов, формирующих метапредметные

навыки работы с текстом и информацией.
Технология РКМЧП – система конкретных методических стратегий и приёмов, формирующих метапредметные навыки работы с текстом и информацией.

Слайд 5умение работать с любой информацией и интегрировать её;
умение задавать вопросы, формулировать

гипотезу, решать проблемы;
умение вырабатывать собственное мнение, выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;
умение самостоятельно заниматься своим обучением;
умение работать в группе .

Технология РКМЧП направлена на достижение следующих результатов:

умение работать с любой информацией и интегрировать её;умение задавать вопросы, формулировать гипотезу, решать проблемы;умение вырабатывать собственное мнение,

Слайд 6 Структура урока
Технологические этапы
Фаза 1
Вызов
пробуждение имеющихся знаний и интереса

к получению новой информации.

Фаза 2
Осмысление
Осмысление;
получение новой информации.



Фаза 3
Рефлексия
Формирование личностного отношения к тексту; размышление; рождение нового знания.


Структура урокаТехнологические этапыФаза 1Вызовпробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации.Фаза 2ОсмыслениеОсмысление;получение новой

Слайд 7Вызвать уже имеющиеся знания.
Создать ассоциации по изучаемому вопросу.
Активизировать.
Заинтересовать.
Мотивировать на дальнейшую работу.


Задачи первой фазы урока (вызов)

Вызвать уже имеющиеся знания.Создать ассоциации по изучаемому вопросу.Активизировать.Заинтересовать.Мотивировать на дальнейшую работу. Задачи первой фазы урока (вызов)

Слайд 8Поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова.
Увязать новое с

уже известным.
Создать новое понимание.

Задачи на фазе осмысления (реализации замысла)

Поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова.Увязать новое с уже известным.Создать новое понимание.Задачи на фазе

Слайд 9Закрепление новых знаний.
Перестройка своих представлений.
Выражение новых идей и информации своими словами.
Обмен

идеями.

Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления)

Закрепление новых знаний.Перестройка своих представлений.Выражение новых идей и информации своими словами.Обмен идеями.Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления)

Слайд 10ФЛАМИНГО

ФЛАМИНГО

Слайд 11
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1. Одно слово. Существительное или

местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.

2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.

Синквейн

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1. Одно слово. Существительное или   местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.2.

Слайд 123. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
4. Фраза

из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
5. Одно слово. Синоним существительного или ассоциации с этим предметом.

3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.4. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение

Слайд 131.Фламинго
2.Красивый, яркий
3.Летает, питается, строит
4.Крупная птица розового оперения
5.Красота, великолепие

Синквейн

1.Фламинго2.Красивый, яркий 3.Летает, питается, строит4.Крупная птица розового оперения5.Красота, великолепиеСинквейн

Слайд 14 Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть