Презентация, доклад на педсовет на тему: Подростковая наркомания

Содержание

АДДИКЦИЯПовторяющееся поведение Негативные последствия такого поведенияНевозможность прекратить (стресс при попытках)Повышение частоты употребления и дозыАбстиненция, синдром отменыХимические и анатомические изменения головного мозга

Слайд 1Превентивные методы работы с наркотической и алкогольной зависимостью у школьников

г. таганрог,

2017

Таганрогский филиал ГБУ РО НД Подростковая наркомания

Превентивные методы работы с наркотической и алкогольной зависимостью у школьниковг. таганрог, 2017Таганрогский филиал ГБУ РО НД Подростковая

Слайд 2АДДИКЦИЯ
Повторяющееся поведение
Негативные последствия такого поведения
Невозможность прекратить (стресс при попытках)
Повышение частоты

употребления и дозы
Абстиненция, синдром отмены

Химические и анатомические изменения головного мозга
АДДИКЦИЯПовторяющееся поведение Негативные последствия такого поведенияНевозможность прекратить (стресс при попытках)Повышение частоты употребления и дозыАбстиненция, синдром отменыХимические и

Слайд 3Классы наркотических веществ (DSM-VI)
МКБ-10: ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА И РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С

УПОТРЕБЛЕНИЕМ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (F10-F19)
The Diagnostic & Statistical manual of Mental Disorders

Алкоголь
Табак (никотин)
Кофеин
Каннабиоиды
Галлюциногены
Опиоиды
Вдыхаемы вещества (клей)
Психостиулирующие (кокаин, амфетамин)
Седативные, анксиолитики и т.д.
Классы наркотических веществ (DSM-VI)МКБ-10: ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА И РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (F10-F19)The Diagnostic &

Слайд 4Факторы, способствующие появлению зависимсоти
сложные отношения в семье
желание добиться признания сверстников
любопытство

и тяга экспериментам
отсутствие чувства ответственности
стремление побороть
неуверенность в себе
другие психологические
проблемы
Факторы, способствующие появлению зависимсотисложные отношения в семье желание добиться признания сверстниковлюбопытство и тяга экспериментамотсутствие чувства ответственностистремление побороть

Слайд 5Стиль воспитания
Авторитарный




Индифферентный

Стиль воспитания Авторитарный Индифферентный

Слайд 6Работа с подростком


Стратегия запугивания (60-е гг. хх в. США)

Строгий запрет (общественная

+ криминализация)

Информирование
Работа с подросткомСтратегия запугивания (60-е гг. хх в. США)Строгий запрет (общественная + криминализация)Информирование

Слайд 7Есть ли у подростка условия для ЗОЖ?
Интеллектуальные , социальные, психические нагрузки
Приоритеты

социального окружения, компании
Комфортно ли ему дома?
Свободное время : возможность посещать секции / кружки, в том числе в летнее время. =>
физическая активность / творческая активность

Есть ли у подростка условия для ЗОЖ?Интеллектуальные , социальные, психические нагрузкиПриоритеты социального окружения, компанииКомфортно ли ему дома?Свободное

Слайд 8Образовательная программа, Великобритания, 1991г.
Работа в группе
Спец. Опросники
Арт-проекты
Выявить стереотип наркомана
Изучение закона
Знакомство с

конкретными специалистами
Образовательная программа, Великобритания, 1991г.Работа в группеСпец. ОпросникиАрт-проектыВыявить стереотип наркоманаИзучение законаЗнакомство с конкретными специалистами

Слайд 9Дополнительные инструменты
Шефство
Анонимная помощь психолога (индивидуальная / групповая) - Большое внимание

уделяется чув­ствам детей, их индивидуальности, нравственным ценностям, умению принять правильное решение в ходе обсуждения пробле­мы, касающейся наркомании.
Дружеская обстановка на всех этапах работы
Наличие наглядного материала для начала самостоятельного изучения вопроса
Дополнительные инструменты ШефствоАнонимная помощь психолога (индивидуальная / групповая) - Большое внимание уделяется чув­ствам детей, их индивидуальности, нравственным

Слайд 10Работа с семьей
Формирование ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ отношений внутри семьи
Формирование БЕЗУСЛОВНОГО принятия родителями
Обучение родителей

– как распознать факторы и вовремя обнаружить интерес, как себя дальше вести, к чему это может привести
Привлечение семей, победивших зависимость

Работа с семьейФормирование ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ отношений внутри семьиФормирование БЕЗУСЛОВНОГО принятия родителямиОбучение родителей – как распознать факторы и вовремя

Слайд 13Тюменская программа , 1998г.
информирование всех слоев общества об угрозе формирования химической

зависимости у детей
подростков, при­влечение внимания административных структур и общественных органи­заций к проблемам молодежи
оказание адекватной совместной помо­щи детям и подросткам, созданию условий для формирования здорового образа жизни
Тюменская программа , 1998г.информирование всех слоев общества об угрозе формирования химической зависимости у детей подростков, при­влечение внимания

Слайд 14 воспитание ответственного отношения к жизни;
формирование потребности вести здоровый образ жизни

при обоснованном отрицательном отношении к наркотикам;
обучение детей умению строить свое персональное пространство, гармонично организовывать свою жизнедеятельность: продуктивно, ра­зумно, интересно, красиво, свободно;
наполнение воспитательного процесса общественно значимым, природосообразным, передача культурных, духовно-нравственных традиций и принципов;


 воспитание ответственного отношения к жизни; формирование потребности вести здоровый образ жизни при обоснованном отрицательном отношении к наркотикам;обучение

Слайд 15формирование психологической культуры, предполагающей свободу выбора в принятии решения и чувство

ответственности за его содержание и исполнение; способность решать жизненные ситуации самостоятельно, уме­ние находить оптимальное решение, используя право на ошибку и ее исправ­ление; опыт взаимодействия с окружающими адекватно ситуации: обра­щаться в случае необходимости за помощью и советом к сверстникам и взрос­лым; уметь просить прощение, когда виноват; отстаивать свою точку зре­ния, если уверен в своей правоте; находить компромиссные решения и т.д.;
воспитание индивидуальной культуры (формирование личностной системы ценностей, исключающей праздный, безынициативный образ жизни и т.д.);
интеграция систем социального школьного и семейного воспита­ния с целью создания единого воспитательного пространства, обеспе­чивающего комплексное воздействие на каждого из субъектов воспита­тельного процесса
формирование психологической культуры, предполагающей свободу выбора в принятии решения и чувство ответственности за его содержание и исполнение;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть