Презентация, доклад на педсовет Классный час - эффективная форма воспитательной работы.

Содержание

"Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений".

Слайд 1Тема выступления: "Классный час - эффективная форма

воспитательной работы".
Тема выступления:

Слайд 2"Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и

в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
так как мало таких, которые бы, научившись копировать,
умели сделать самостоятельное приложение этих сведений".
Л.Н.Толстой

Слайд 3Почему важно работать над развитием ключевых компетенций:
1. Это условие государственного заказа.


2. Это помогает учащемуся успешнее осваивать учебные дисциплины.
3. Это учит быть самостоятельным, ответственным за результат обучения (воспитания)
4.Возросла роль тех качеств личности, которые раньше были невостребованны обществом, таких как:
способность быстро ориентироваться в меняющемся мире,
осваивать новые профессии и области знаний,
умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др.
умение действовать в непредвиденных ситуациях.


Почему важно работать над развитием ключевых компетенций: 1. Это условие государственного заказа. 2. Это помогает учащемуся успешнее

Слайд 4Умения решать проблемы,

возникающие в следующих ситуациях:

1) в познании и объяснении явлений действительности;

2) при освоении современной техники и технологии;

3) во взаимоотношениях людей, в этических нормах,
при оценке собственных поступков;

4) в практической жизни при выполнении социальных
ролей гражданина;

5) при выборе профессии и оценке своей готовности
к обучению в профессиональном учебном заведении,
когда необходимо ориентироваться на рынке труда;

6) при необходимости разрешать собственные
проблемы: жизненного самоопределения, выбора стиля
и образа жизни, способов разрешения конфликтов.

Умения решать проблемы,              возникающие

Слайд 5к - креативность…
о - организованность…
м -модернизация…
п - планирование…
е - единство…
т - толерантность…
е - единомышленники…
н - новизна…
т - творчество…
н - научность…
о -

осведомлённость…
с - сотрудничество…
т - терпимость…
ь







к	- креативность…о	- организованность… м	-модернизация…п	- планирование…е	- единство…т	- толерантность…е	- единомышленники…н	- новизна…т	- творчество…н	- научность…о	- осведомлённость…с	- сотрудничество…т	- терпимость…ь

Слайд 6Компетентность –

это способ существования знаний,
умений, образованности,
способствующий личностной самореализации,
нахождению обучающимся своего места в мире.
Компетентность –         это способ существования знаний,

Слайд 7Классный час –
это

форма воспитательной работы,
при которой школьники под руководством педагога
включаются в специально организованную деятельность,
способствующую формированию у них системы
к окружающему миру. (Н. Е. Щуркова).
Классный час –       это форма воспитательной работы,

Слайд 8Характерные черты классного часа:
Форма внеурочной воспитательной работы
Возможность использования индивидуальных

и групповых форм работы

Форма общения кл.руководителя с воспитанниками

Гибкая по составу и структуре форма воспитательной
работы

Характерные черты классного часа: Форма внеурочной воспитательной работы Возможность использования индивидуальных и групповых форм работы Форма общения

Слайд 9 Классный час –

это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.
Классный час –

Слайд 10

позволяют человеку достигать результатов в неопределенных, проблемных ситуациях.


позволяют самостоятельно, и в сотрудничестве с другими решать проблемы, т.е. справляться с ситуациями, для решения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств.
проявляются и приобретаются человеком в деятельности, имеющей для него ценность.

ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА

Просветительская заключается в том, что классный час расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебных программах;
Ориентирующая заключается в формировании у учащихся определённых отношений к объектам окружающей действительности, в выработке у них определённых материальных и духовных ценностей.
Направляющая функция классного часа помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.
Формирующая функция связана с реализацией 3 вышеуказанных функций и заключается в формировании у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя, в выработке умений вести групповой диалог, аргументировано отстаивать своё мнение.

функции ключевых компетенций

позволяют человеку достигать результатов в неопределенных, проблемных ситуациях. позволяют самостоятельно, и в сотрудничестве с

Слайд 11Форма классных часов должна способствовать формированию у ребенка активной жизненной позиции,

интереса к общественной, познавательной, трудовой деятельности, развитию коммуникативных и организаторских способностей, т.е способствовать формированию компетенций.
Форма классных часов должна способствовать формированию у ребенка активной жизненной позиции, интереса к общественной, познавательной, трудовой деятельности,

Слайд 12«Формы проведения классных часов»



дискуссионные формы: - диспут, - дискуссия, - конференция, - круглый стол, - вечер

вопросов и ответов, - встреча с приглашенными людьми, - лекция, - лекторий, - аукцион;

2.формы состязательного характера: - конкурс, - викторина, - путешествие, - КВН, - эстафета полезных дел, - смотр, - парад, - турнир, - олимпиада;










3.творческие формы: - фестиваль, - выставка, - устный журнал, - живая газета, - творческий труд, - представление (проектов), - юморина, - спектакль, - концерт, - ярмарка;
4.игровые формы: - ролевые игры, - сюжетные игры, - интеллектуальные, - игры – катастрофы;

5.формы психологического просвещения: - тренинг, - исследование;

6.подвижные формы: - веселые старты, - малая олимпиада, - школьная олимпиада, - день...(атлетики, здоровья и т.д.);

«Формы проведения классных часов»дискуссионные формы: - диспут, - дискуссия, - конференция, - круглый стол, - вечер вопросов

Слайд 13ВИДЫ КЛАССНОГО ЧАСА
Тематический классный час.
Назначение тематического классного часа состоит в том,

чтобы сформировать у учащихся определенную компетенцию.

Ситуационный классный час.
Выполняет задачу социально-нравственной адаптации личности, поскольку на нём акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого учащегося, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности.

Нравственный классный час -
это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого и ребёнка, извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни.

Информационный классный час -
Это формирование у учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего района, села, расширить кругозор, разбираться в сложных проблемах современности, адекватно реагировать на происходящее в стране и мире.

ВИДЫ КЛАССНОГО ЧАСАТематический классный час.Назначение тематического классного часа состоит в том, чтобы сформировать у учащихся определенную компетенцию.

Слайд 14
Классное собрание-

– это демократическая форма организации коллективной жизни класса. Основное его отличие от других форм состоит в том, что на собрании дети сами вырабатывают и принимают решения. Оно является наивысшим органом самоуправления в классе, где дети учатся общению, демократии, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности. Назначение этого органа – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в классе.

Час общения –
возможность откровенного
разговора на волнующую тему, час
где решаются разные проблемы,
позволяет увидеть учеников в естественной, не наигранной атмосфере общения и решать серьёзные нравственные задачи.

Классное собрание- – это демократическая форма организации коллективной

Слайд 15Проведение классного часа даёт возможность решения
следующих педагогических задач:

Проведение классного часа даёт возможность решения следующих педагогических задач:

Слайд 16
«научиться делать» — создание собственных творческих продуктов;
«научиться

жить» — решение жизненных проблем;

«научиться быть» — выбор жизненного пути и самореализация;

Классный час - это форма воспитательной работы,
где формируются компетенции, общая цель которых:

«научиться делать» — создание собственных творческих продуктов;«научиться жить» — решение жизненных проблем;«научиться быть»

Слайд 18Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из:
возрастных

и психологических особенностей школьников;
целей и задач, которые он ставит;
нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся.
И самое главное, чтобы все задания, приёмы, которые использует кл.руководитель имели не только воспитательное, но и жизненное обоснование и не вызывало у ученика безответного вопроса:
«А зачем мы это делаем?»

Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из:возрастных и психологических особенностей школьников; целей и

Слайд 19определение формы проведения;
отбор материала;
определение (уточнение) темы классного часа, формулировка его цели;
составление

плана подготовки и проведения классного часа;

использование разнообразных форм и методов, повышающих интерес к данной теме;

подбор наглядных пособий, музыкального и другого оформления,
создание благоприятной обстановки;

определение участия в классном часе других действующих лиц

определение роли и позиции классного руководителя в процессе подготовки
и проведения классного часа;

распределение заданий между творческими группами учащихся и отдельными участниками;

выявление возможностей по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности детей;

проведение классного часа;

анализ и оценка результативности классного часа
и деятельности по его подготовке и проведению.

Технологическая цепочка организации классного часа:

определение формы проведения;отбор материала;определение (уточнение) темы классного часа, формулировка его цели;составление плана подготовки и проведения классного часа;использование

Слайд 20 Учебно-познавательные

компетенции

С помощью чего моделировалась
компетенция

прием аналогии, проблемный метод, устный опрос, объяснение, наглядность, прием перспективы, наводящие вопросы, вербальные инструкции, связь с жизнью, прием создания ситуации ожидания, словесная наглядность, инструктаж, наводящие и уточняющие вопросы, подбор ассоциаций, дискуссия.



"Дорога требует внимания!" - Куликова Н.А.
Урок-игра "По дорогам сказок" - Киушкина И.В.
"Масленица" - Мазова И.В.

Учебно-познавательные компетенции С помощью чего моделировалась компетенцияприем

Слайд 21Социально-психологическая компетенция
С помощью чего моделировалась
компетенция
проблемный метод, алгоритм, устный опрос, объяснение,

наглядность, прием перспективы, собственный пример, составление и решение практических ситуаций, алгоритм, наблюдение, моделирование ситуаций , работа в парах и микрогруппах, дискуссия, примеры из жизни.

"Школа самоуважения" - Рузаева Н.Н.
"Нет выше долга, чем служить России" - Азрапкина М.А.

Социально-психологическая компетенцияС помощью чего моделировалась компетенцияпроблемный метод, алгоритм, устный опрос, объяснение, наглядность, прием перспективы, собственный пример, составление

Слайд 22Природоведческая и здоровьесберегающая компетенции:

личный пример, описание, объяснение,

внушение и убеждение, поощрение и порицание, физминутки, анализ сюжетов и ситуаций, игровые упражнения.

С помощью чего моделировалась
компетенция

"День птиц" - Еделькина И.А.
Инсценировка "Вредные привычки для организма человека" - Беспалова Л.Ф.
"От пороков до недугов" - Горячкина Н.Н.

Природоведческая и здоровьесберегающая компетенции:    личный пример, описание, объяснение, внушение и убеждение, поощрение и порицание,

Слайд 23Критерии эффективности классного часа:
Личностная значимость для учащихся
К чему душа лежит,

к тому и руки приложатся.

* Комфортность, благоприятный психологический климат
Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому общему знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтоб всем было хорошо» (Н. А. Добролюбов)

* Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников
Дети - это цветы жизни. Нельзя… требовать, чтобы все цветы одинаково пахли (В. М. Дорошевич)

* Обогащенность жизненного опыта учащихся
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет.
(С. Маршак)

* Духовно-нравственная ценность
Познай, где свет,
Поймешь, где тьма. (А. Блок)

Критерии эффективности классного часа:Личностная значимость для учащихся К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. *

Слайд 24Качества успешного человека современности и ближайшего будущего:
самостоятельный
предприимчивый
ответственный
коммуникабельный
толерантный
способный видеть и решать проблемы

автономно и в группе
готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте
самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию
работать в командах

Все это универсальные качества и свойства необходимы любому человеку.
Качества успешного человека современности и ближайшего будущего:самостоятельныйпредприимчивыйответственныйкоммуникабельныйтолерантныйспособный видеть и решать проблемы автономно и в группеготовый и способный

Слайд 25
Модель личности выпускника начального звена (1-4 классы)













физическое и духовное здоровье


добрый, уважительно относящийся к младшим

любящий природу, свой город, родину

имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки

приученный к жизни коллектива, бережливый, аккуратный

организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный

Модель личности выпускника начального звена (1-4 классы) физическое и духовное здоровье добрый, уважительно относящийся к младшим любящий

Слайд 26Модель личности выпускника среднего звена (5-9 классы)
осознающий цели жизни
с устойчивой

потребностью самореализации, самовоспитании

обладающий запасом духовных и нравственных качеств :

* порядочность, милосердие

* честность, сострадание

* готовность прийти на помощь нуждающимся

Модель личности выпускника среднего звена (5-9 классы)осознающий цели жизни с устойчивой потребностью самореализации, самовоспитанииобладающий запасом духовных и

Слайд 27«Всё человеческое в человеке должно быть воспитано».

А.С.Макаренко.
«Всё человеческое в человеке должно быть воспитано».

Слайд 281.Совершенствовать систему проведения классных часов в соответствии с современными требованиями.

Кл.руководители. Зам. по ВР.

2. Продолжить работу по диагностике, позволяющей:
-отслеживать динамику развития школьников;
-фиксировать уровень воспитанности на каждом этапе школьного обучения.
Кл.руководители. Зам. по ВР.


3.Продолжить повышение уровня профессиональной компетенции кл.руководителей в свете современных требований: систематическое осуществление методической поддержки кл. руководителей, участие в самообразовании, работа в м/о кл.руководителей.
Администрация. Кл.руководители.руководитель м\о.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

1.Совершенствовать систему проведения классных часов в соответствии с современными требованиями.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть