1) в познании и объяснении явлений действительности;
2) при освоении современной техники и технологии;
3) во взаимоотношениях людей, в этических нормах,
при оценке собственных поступков;
4) в практической жизни при выполнении социальных
ролей гражданина;
5) при выборе профессии и оценке своей готовности
к обучению в профессиональном учебном заведении,
когда необходимо ориентироваться на рынке труда;
6) при необходимости разрешать собственные
проблемы: жизненного самоопределения, выбора стиля
и образа жизни, способов разрешения конфликтов.
Форма общения кл.руководителя с воспитанниками
Гибкая по составу и структуре форма воспитательной
работы
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА
Просветительская заключается в том, что классный час расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебных программах;
Ориентирующая заключается в формировании у учащихся определённых отношений к объектам окружающей действительности, в выработке у них определённых материальных и духовных ценностей.
Направляющая функция классного часа помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.
Формирующая функция связана с реализацией 3 вышеуказанных функций и заключается в формировании у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя, в выработке умений вести групповой диалог, аргументировано отстаивать своё мнение.
функции ключевых компетенций
Ситуационный классный час.
Выполняет задачу социально-нравственной адаптации личности, поскольку на нём акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого учащегося, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности.
Нравственный классный час -
это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого и ребёнка, извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни.
Информационный классный час -
Это формирование у учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего района, села, расширить кругозор, разбираться в сложных проблемах современности, адекватно реагировать на происходящее в стране и мире.
Час общения –
возможность откровенного
разговора на волнующую тему, час
где решаются разные проблемы,
позволяет увидеть учеников в естественной, не наигранной атмосфере общения и решать серьёзные нравственные задачи.
«научиться быть» — выбор жизненного пути и самореализация;
Классный час - это форма воспитательной работы,
где формируются компетенции, общая цель которых:
использование разнообразных форм и методов, повышающих интерес к данной теме;
подбор наглядных пособий, музыкального и другого оформления,
создание благоприятной обстановки;
определение участия в классном часе других действующих лиц
определение роли и позиции классного руководителя в процессе подготовки
и проведения классного часа;
распределение заданий между творческими группами учащихся и отдельными участниками;
выявление возможностей по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности детей;
проведение классного часа;
анализ и оценка результативности классного часа
и деятельности по его подготовке и проведению.
Технологическая цепочка организации классного часа:
С помощью чего моделировалась
компетенция
прием аналогии, проблемный метод, устный опрос, объяснение, наглядность, прием перспективы, наводящие вопросы, вербальные инструкции, связь с жизнью, прием создания ситуации ожидания, словесная наглядность, инструктаж, наводящие и уточняющие вопросы, подбор ассоциаций, дискуссия.
"Дорога требует внимания!" - Куликова Н.А.
Урок-игра "По дорогам сказок" - Киушкина И.В.
"Масленица" - Мазова И.В.
"Школа самоуважения" - Рузаева Н.Н.
"Нет выше долга, чем служить России" - Азрапкина М.А.
С помощью чего моделировалась
компетенция
"День птиц" - Еделькина И.А.
Инсценировка "Вредные привычки для организма человека" - Беспалова Л.Ф.
"От пороков до недугов" - Горячкина Н.Н.
* Комфортность, благоприятный психологический климат
Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому общему знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтоб всем было хорошо» (Н. А. Добролюбов)
* Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников
Дети - это цветы жизни. Нельзя… требовать, чтобы все цветы одинаково пахли (В. М. Дорошевич)
* Обогащенность жизненного опыта учащихся
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет.
(С. Маршак)
* Духовно-нравственная ценность
Познай, где свет,
Поймешь, где тьма. (А. Блок)
добрый, уважительно относящийся к младшим
любящий природу, свой город, родину
имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки
приученный к жизни коллектива, бережливый, аккуратный
организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный
обладающий запасом духовных и нравственных качеств :
* порядочность, милосердие
* честность, сострадание
* готовность прийти на помощь нуждающимся
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть