Презентация, доклад НА ПЕДСОВЕТ ФГОС-ответ современности

Содержание

Цели образования XXI века: уметь жить;   уметь работать;   уметь жить вместе;   уметь учиться.  Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить

Слайд 1
РМО учителей истории и обществознания

«Использование различных видов самостоятельной деятельности на уроках экономики
или
ФГОС –это педагогический ответ требованиям времени»

Учитель экономики И.Журавлёва
МБОУ « Ломовская СОШ»

31 октября 2016 год




РМО учителей истории и обществознания    «Использование различных видов самостоятельной деятельности

Слайд 2Цели образования XXI века: уметь жить;   уметь работать;  

уметь жить вместе;   уметь учиться.

 

Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться.
При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности.
Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией

Цели образования XXI века:   уметь жить;    уметь работать;    уметь жить вместе;

Слайд 3В жизни нам ничего не достается в готовом виде. Все, чего

добивается обычный человек, он добивается своим трудом. И тем дороже нам наши достижения, чем больше труда мы в них вложили. Также обстоит дело и с теми знаниями, которые получают наши дети. Потому что прослушанная информация, даже если она очень интересна, может не оставить ни какого следа ни в умах, ни в душах учеников. То, что они получили в готовом виде, может быстро «выветриться» у них из головы. А те знания, которые ученики добывали сами с помощью различных видов учебной деятельности, которые применяли на практике, как бы «примеряли» на себя, будут сопровождать их всю жизнь.
В жизни нам ничего не достается в готовом виде. Все, чего добивается обычный человек, он добивается своим

Слайд 4% усвоения информации:
лекция – не более 20-30%
самостоятельная работа с литературой –

до 50%
проговаривание – до 70%
личное участие в изучаемой деятельности (деловая игра и др)
– до 90%
% усвоения информации:лекция – не более 20-30%самостоятельная работа с литературой – до 50%проговаривание – до 70%личное участие

Слайд 5 1.Решение проблемной ситуации Представьте ,что вы решили стать акционером. Какие вы акции

предпочтете простые или привилегированные?
1.Решение  проблемной ситуации Представьте ,что вы решили стать

Слайд 6Игровая деятельность
Игровая деятельность помогает активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащимся,

получить опыт, который может пригодиться в жизни. Особенно это проявляется в деловой и ролевой игре. Ролевая игра дает детям уникальную возможность представить себя в различных жизненных ситуациях, смоделировать свое поведение в зависимости от взятой на себя роли.
Игровая деятельность Игровая деятельность помогает активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащимся, получить опыт, который может пригодиться в

Слайд 7

Дискуссия и дебаты
Исследовательская и игровая деятельность учащихся может быть прослежена

и на уроке-дискуссии. Дискуссия – это форма организации повторительно-обобщающих уроков, на которых учащиеся сами проверяют прочность своих знаний, своего умения доказательно спорить, рассуждать и убеждать.
Вопросы, выносимые на дискуссию, предлагают сами дети. Чаще всего это вопросы, обсуждаемые в СМИ и представляющие общественный интерес.

Дискуссия и дебаты Исследовательская и игровая деятельность учащихся может быть прослежена и на уроке-дискуссии. Дискуссия – это

Слайд 8ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Цель ТКМ: Развитие мыслительных навыков учащихся,

необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни ( умения принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать )

Разбивка на кластеры
Синквейн
Знаем/Хотим узнать/Узнали З-Х-У
Взаимообучение
Разработки для самостоятельных занятий
Пятиминутное эссе
Модельные уроки:
- Чтение со стопами
- Зигзаг и т.д.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:


ТЕХНОЛОГИЯ    КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯЦель ТКМ: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но

Слайд 9Приём «Веер» ассоциации

«Горячий стул»

«Круги по воде»

Этот прием является универсальным средством

активизировать знания учащихся и их речевую активность на стадии вызова. Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление.
Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме.
По сути это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.
Приём «Веер»  ассоциации«Горячий стул»«Круги по воде»Этот прием является универсальным средством активизировать знания учащихся и их речевую

Слайд 10«Модель зигзаг»
Первичная группа
Класс делится на группы по количеству вопросов для изучения
(«единички»,

«двоечки», «троечки») Каждая из групп изучает свой вопрос, обговаривает его продумывая как интереснее рассказать его товарищам, составляют кластер, лингвистический конструктор, пишут синквейн,
Вторичная группа
Далее образуются новые группы в каждой из которых есть «единичка», «двоечка», «троечка».
Во вторичной группе никому не удастся отмолчаться, так как придется обязательно рассказать то, что было рассмотрено в первичной группе, растолковать понимание. В группе из отдельных частей создается общее знание.
И теперь каждый ученик обладает всем объемом знаний по параграфу
«Модель зигзаг»Первичная группаКласс делится на группы по количеству вопросов для изучения(«единички», «двоечки», «троечки») Каждая из групп изучает

Слайд 11Прием «Составление кластера»
Применим как на стадии вызова, так и на стадии

рефлексии
Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев), в центре находится ключевое понятие
Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.
Прием «Составление кластера»Применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексииИнформация систематизируется в виде кластеров (гроздьев),

Слайд 12Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)

Проблема:




Выводы:
Причина:
Причина:
факты:
факты:

Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)Проблема:Выводы:Причина:Причина:факты:факты:

Слайд 13Метод Инсерт
(«Условные значки»)
«✔» – уже знал
«+» – новое

«–» – думал иначе
«?» – есть вопросы, хочу знать больше

Метод Инсерт («Условные значки») «✔» – уже знал «+» – новое  «–» – думал иначе

Слайд 15 «Толстый и тонкий вопросы»

«Толстый и тонкий вопросы»

Слайд 18
развивающее обучение;
проблемное обучение;
кейс технология;
коллективную систему обучения (КСО);
Технология активного обучения, эвристическое обучение,

дискуссионные технологии, педагогическая студия, педагогические мастерские, деловая игра и др

исследовательские методы в обучении;

проектные методы обучения;

технологию «дебаты»;

технологию тренингового обучения

лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

технологию развития «критического мышления»;

технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии

систему инновационной оценки «портфолио» и др;

технологию дистанционного обучения и др.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:




развивающее обучение;проблемное обучение;кейс технология;коллективную систему обучения (КСО);Технология активного обучения, эвристическое обучение, дискуссионные технологии, педагогическая студия, педагогические мастерские,

Слайд 19
« Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая

выбила все стекла, потушила все лампы? – яростно спросил Филипп Филиппович. - Это вот что: если я вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня начнется разруха! Если я, ходя в уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза, в уборной настанет разруха. Следовательно, разруха сидит не в клозетах, а в головах! Значит, когда эти баритоны кричат: «Бей разруху!», я смеюсь. Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот когда он вылупит из себя мировую революцию, Энгельса и Николая Романова…, а займется чисткой сараев – своим прямым делом, - разруха исчезнет сама собой».

М.А. Булгаков. «Собачье сердце».


« Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы?

Слайд 20Все в твоих руках

Все в твоих руках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть