Слайд 1Развитие педагога – обязательное условие обучения и воспитания подростков с девиантно-криминальным
поведением по новым образовательным стандартам.
Гайнутдинова Оксана Валерьевна
Учитель истории и обществознания
КГБОУ ХК ЦППСМП
г.Хабаровск
Слайд 2Развитие педагога — это процесс, и как всякий процесс, оно необходимо
для достижения определенной
цели. Особенность развития в том, что цели всегда меняются, в зависимости от уровня осознанности, умения рисковать, самодисциплины, веры в себя. Эти критерии определяют, цель, которую
человек ставит перед собой,
и сроки ее достижения.
Слайд 3Первый шаг в саморазвитии - это процесс самопознания. Каждый человек стремится
идентифицировать себя в
мире, позиционирует в
мысленной системе координат, относительно своих кумиров,
идеалов, коллег по работе, членов семьи, религии, духовных
учителей и наставников...
Слайд 4Человек ищет ответ на вопрос “кто я в этом мире?” Этот
поиск может длиться мгновенье, а может затянуться на долгие годы
Слайд 5Саморазвитие требует осмысления терминов, понятий, с помощью
которых возможно определение профессиональной
деятельности, характеризующимся высоким уровнем
профессиональной
зрелости, компетентностным
подходом к решению вопросов обучения и воспитания
подростков
Слайд 6Профессиональное саморазвитие педагога тесно связано с развитием способностей, обеспечивающих проявление мастерства
в умении говорить, управлять мимикой, жестами, пантомимикой.
Слайд 7Вне сомнения, саморазвитие педагога предусматривает овладение волевыми техниками, которые позволяют осмыслить
психические механизмы индивида, поведенческие стереотипы, способствуют грамотному выстраиванию межличностных отношений.
Слайд 8«Запомните: будущее не равно прошлому! Вы можете изменить
себя, свое поведение,
свои
эмоции, свои убеждения. Если бы все события повторяли только то,
что «уже было», не привнося
новшеств — тогда не было бы прогресса и люди до сих пор бы ходили в шкурах с дубинами…Прогресс и саморазвитие возможны тогда, когда вы делаете что-то новое, то, что вы не делали раньше» исследователь Макурин.
Слайд 9Профессиональная деятельность педагога требует творческого подхода. Следовательно, педагогу
необходимо постоянно совершенствоваться,
изучая инновационные методики и
технологии организации
профессиональной деятельности.
Слайд 10Чем активнее рефлексивная позиция преподавателя в инновационной деятельности, тем выше
уровень
его личностно-
профессионального
саморазвития.
Слайд 11 Чем выше уровень ценностного отношения педагога к инновационной
деятельности, тем
интенсивнее
процесс его духовно-
нравственного самоукрепления.
Слайд 12Интеллектуально-педагогическая компетентность выражается в
умении применять имеющиеся
знания и преобразовании
знаний
обучающимися и
самим педагогом, проявляющиеся как качества интеллекта и критичности мышления.
Слайд 13Регулятивная компетентность педагога предполагает наличие у педагога умений управлять собственным поведением
через целеполагание, планирование, мобилизацию и устойчивую активность, оценку
результатов деятельности, рефлексию.
Слайд 14Мотивы развития педагога:
Стремление занять определенную
позицию в отношениях с
окружающими, возможность
получить их одобрение,
заслужить авторитет;
Широкие потребности педагога в общении, стремление иметь удовлетворение от процесса эмоционально окрашенного взаимодействия с окружающими
Слайд 15Взаимоотношения педагога с администрацией, родителями и учащимися в образовательной
среде. Они
являются важной
основой самовоспитания, самосовершенствования личности педагога.
Социальные мотивы
Слайд 16К этой же группе относится мотив, связанный с удовлетворением потребности в
общественном признании, уважении со стороны других.
Слайд 17Постижение вершин профессионализма - свидетельство того, что личность состоялась. Основу профессионально
значимых личностных качеств составляют психологические предпосылки: когнитивные и аффективные характеристики, отдельные черты личности, сочетание которых может облегчать или затруднять как становление, так и специальное формирование этих качеств
Слайд 18Сущность профессиональной активности проявляется в поиске новых, более эффективных способов выполнения
деятельности, в неудовлетворенности собой, стремлении выйти за пределы себя.
Слайд 19Мотивация самосовершенствования появляется в результате положительной рефлексии и информационной осведомленности личности.
Осознание специалистом своих потенциальных возможностей, перспектив личностного и профессионального роста побуждают его к постоянному поиску, творчеству. Блокировка самосовершенствования возникает из-за незнания психологических механизмов самосознания, содержания, основных методов и приемов самосовершенствования; психологической неподготовленности, боязни новизны, критики, трудностей в развитии
своей личности; отсутствия опыта в решении конкретных задач роста личностного ресурса.