Презентация, доклад на окружной этап конкурса Учитель года - 2016

Содержание

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но … не опаздывайте и, помогая … думайте сами»Б. П. НикитинДевиз: Здесь каждый – звезда

Слайд 1


Слайд 2«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?
Тогда помогите им

сделать первые шаги по ступенькам творчества, но … не опаздывайте и, помогая …
думайте сами»

Б. П. Никитин

Девиз:
Здесь каждый – звезда

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,

Слайд 3Развитие
творческого
потенциала
детей
посредством
использования
элементов
различных
техно логий

Развитиетворческогопотенциаладетейпосредствомиспользованияэлементовразличныхтехно логий

Слайд 4Меркушкин
Николай Иванович
«любознательный, активно и заинтересованно познающий мир»

МеркушкинНиколай Иванович«любознательный, активно и заинтересованно познающий мир»

Слайд 5Творческие способности - это то, что не сводится к знаниям, умениям,

навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и использование их на практике.
Творческие способности - это то, что не сводится к знаниям, умениям, навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение,

Слайд 6Воспитание мобильной, конкурентоспособной личности
Долгое время ребенку лишь вкладывали в голову готовые

знания
Воспитание мобильной, конкурентоспособной личностиДолгое время ребенку лишь вкладывали в голову готовые знания

Слайд 7Цель:
Развитие творческих способностей детей, посредством использования элементов различных технологий.

Цель: Развитие творческих способностей детей, посредством использования элементов различных технологий.

Слайд 8Задачи:
Изучить закономерности формирования творческих способностей у учащихся начальной школы.
Разработать систему заданий

для обучающихся начальной школы, способствующих развитию творческих способностей.

Апробировать систему заданий на уроках в начальной школе.
Отобрать и использовать диагностический инструментарий для оценки результатов реализации системы, внесения необходимых корректив в разработанную систему заданий.

Задачи:Изучить закономерности формирования творческих способностей у учащихся начальной школы.Разработать систему заданий для обучающихся начальной школы, способствующих развитию

Слайд 9Именно творческая деятельность человека делает
его существом, обращенным к будущему, созидающим

его
и видоизменяющим свое настоящее.

Л. С. Выготский

Творчество является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского развития.

В. В. Давыдов

Основоположники идеи

развития творческого

потенциала

детей

Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.Л. С.

Слайд 101. «Игровой»
2. «Индивидуальность»
3. «Этап роста»
4. «Этап мастерства»
Только личностно-ориентированный подход позволяет наиболее

эффективно пройти все эти этапы. 

Этапы развития

творческих
способностей

1. «Игровой»2. «Индивидуальность»3. «Этап роста»4. «Этап мастерства»Только личностно-ориентированный подход позволяет наиболее эффективно пройти все эти этапы.  Этапы

Слайд 11

технологию развития критического мышления;

ИКТ-технологии;

здоровьесберегающие.
Основополагающие: технология проблемного обучения, игровая

технология и технология метода проектов

Применяемые

технологии

технологию развития критического мышления; ИКТ-технологии; здоровьесберегающие.Основополагающие: технология проблемного обучения, игровая технология и технология метода проектов Применяемыетехнологии

Слайд 12Проблемные
задания на уроках
МАТЕМАТИКА

«К 2 прибавь 5 и помножь на 3». И

другое: «К 2 прибавь 5, помноженное на 3».
Можно записать обе задачи и вычислить следующим образом:
2+5*3=21
2+5*3=17

РУССКИЙ ЯЗЫК

Игра «Объединение в группы».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Вопросы – провокаторы
- Грибы не могут передвигаться, значит, это растения; грибы не зеленые, значит, они животные?

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

«Замещение героя»

Проблемныезадания на урокахМАТЕМАТИКА«К 2 прибавь 5 и помножь на 3». И другое: «К 2 прибавь 5, помноженное

Слайд 13Творческие игры (как
элемент игровых
технологий)
на уроках
РУССКИЙ ЯЗЫК

Вписать в клетки буквы так,

чтобы получилось слово (по заданным правилам) – разноуровневое

Базовый уровень

б

б

б

б

Средний уровень

Повышенный уровень

л

л

л

л

а

а

а

а

Творческие игры (какэлемент игровых технологий)на урокахРУССКИЙ ЯЗЫКВписать в клетки буквы так, чтобы получилось слово (по заданным правилам)

Слайд 14ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку (ребенок рисует и одновременно рассказывает о

том, что он рисует).
Театрализация.
Игра «Вырази мысль другими словами».

Игра «Образуй как можно больше слов из букв одного слова».
Придумай продолжение.
Напиши стихи по названию. 
Инсценирование.
Словесное рисование.
Иллюстрирование.

Творческие игры (как

элемент игровых

технологий)

на уроках

ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕНарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку (ребенок рисует и одновременно рассказывает о том, что он рисует). Театрализация.Игра «Вырази

Слайд 15Творческие
работы
Выписываем отрывки из стихов (по теме).
Собираем иллюстрации (по теме).
Отгадывание текста по

названию и ключевым словам. 
Придумай сказку по предложенным вопросам.

Придумываем сказку по опорам – схемам.

Начало истории
(где? кто? когда?)

Происшествие (что произошло? Конфликт, проблема)

Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)

Итог (возвращение или завершение сказки)

Творческие работы (как

элемент игровых

технологий)

на уроках

ТворческиеработыВыписываем отрывки из стихов (по теме).Собираем иллюстрации (по теме).Отгадывание текста по названию и ключевым словам. Придумай сказку по

Слайд 16Метод

проектов

Виды проектов:
учебный;
воспитательный;
творческий;
социальный;
исследовательский и др.

МетодпроектовВиды проектов: учебный; воспитательный; творческий; социальный; исследовательский и др.

Слайд 17Творческие

проекты

«Красная книга России»;

«Правила поведения в природе»;

«Памятный календарь»( к 70-летию

Великой Победы);

«В память о моих прабабушках и прадедушках»;

«Чудесный праздник – Новый год».

«Добрыми должны быть люди» - 3 ступень: «Добро начинается с тебя».

Творческие проекты«Красная книга России»; «Правила поведения в природе»;«Памятный календарь»( к 70-летию Великой Победы); «В память о моих

Слайд 18Динамика развития
творческих способностей

Динамика развитиятворческих способностей

Слайд 19Участие обучающихся
в конкурсах,
научно-практических
конференциях
различного уровня

Участие обучающихся в конкурсах, научно-практическихконференциях различного уровня

Слайд 20Результативность участия обучающихся в конкурсах,
научно-практических конференциях различного уровня

Результативность участия обучающихся в конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня

Слайд 23Персональный сайт

учителя начальных

классов

Головачевой Г.В.

Ссылка для входа на сайт

http://infourok.ru/user/golovacheva-galina-viktorovna

Персональный сайтучителя начальныхклассов Головачевой Г.В.Ссылка для входа на сайтhttp://infourok.ru/user/golovacheva-galina-viktorovna

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть