Презентация, доклад на Мо учителей начальных классов Формирование УУД на уроках математики

Содержание

« Если мы будем учить сегодня так,как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Джон Дьюи

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Школа России»
Математика
Подготовила группа учителей:
Мельникова Е.А.
Барабашова

В.А.
Боголепова М.Ю.
Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Школа России»МатематикаПодготовила группа учителей:Мельникова Е.А.Барабашова В.А.Боголепова М.Ю.

Слайд 2« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы

украдем у детей завтра».
Джон Дьюи

« Если мы будем учить сегодня так,как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Джон Дьюи

Слайд 3Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат введения новой программы –
развитие личности ребенка
на основе учебной деятельности

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияВектор смещения акцентов нового

Слайд 4Овладение системой учебных действий
при изучении учебного материала
Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач



(в отличие от прежней установки на проверку освоения
«обязательного минимума содержания образования»)

Овладение системой учебных действийпри изучении учебного материалаСпособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач (в отличие от прежней установки на

Слайд 5Личностные
самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы)
смыслообразование, смыслопорождение
морально-этическая ориентация и нравственная

оценка

Регулятивные
целеполагание
планирование и прогнозирование
контроль и коррекция, оценка
волевая саморегуляция

Коммуникативные
сотрудничество и кооперация
постановка вопросов
разрешение конфликтов
управление поведением партнера
речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог)

Познавательные
общеучебные
логические
постановка и решение проблем

В курсе «Математика» формируется
весь комплекс УУД

Личностныесамоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы)смыслообразование, смыслопорождениеморально-этическая ориентация и нравственная оценкаРегулятивныецелеполагание планирование и прогнозированиеконтроль и коррекция,

Слайд 6 Примеры заданий УУД

Для формирования личностных универсальных учебных

действий можно предложить следующие виды заданий:

- участие в проектах;
- подведение итогов урока;
- творческие задания;
- зрительное, моторное, вербальное восприятие;
- самооценка.
Примеры заданий УУД   Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:-

Слайд 7 Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий

целесообразны следующие
виды заданий:

- «найди отличия»;
- «на что похоже?»;
- поиск лишнего;
- «лабиринты»;
- упорядочивание;
- «цепочки»;
- хитроумные решения;
- составление схем-опор;
- работа с разного вида таблицами;
- составление и распознавание диаграмм;
- работа со словарями;
Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие   виды заданий:-

Слайд 8 Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны

следующие виды заданий:

- «преднамеренные ошибки»;
- поиск информации в предложенных источниках;
- взаимоконтроль;
- «ищу ошибки»
- контрольный опрос на определенную проблему.
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:- «преднамеренные ошибки»;- поиск

Слайд 9Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие

виды заданий:

- составь задание партнеру;
- отзыв на работу товарища;
- групповая работа по составлению кроссворда;
- «отгадай, о ком говорим»;
- диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
- «подготовь задачу...», «объясни...»
Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:-

Слайд 10


Цели изучения темы
Цель деятельности на уроке,
выводы
Регулятивные УУД

Цели изучения темыЦель деятельности на уроке, выводы Регулятивные УУД

Слайд 11Контроль, коррекция, оценка Работа в парах, группах
Регулятивные и коммуникативные УУД

Контроль, коррекция, оценка Работа в парах, группахРегулятивные и коммуникативные УУД

Слайд 12РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХ
Математика, 2 класс, часть 2
Коммуникативные УУД

РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХМатематика, 2 класс, часть 2Коммуникативные УУД

Слайд 13СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
Познавательные: логические

СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХПознавательные: логические

Слайд 14ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Регулятивные и познавательные УУД

Поиск информации в различных источниках

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬРегулятивные и познавательные УУДПоиск информации в различных источниках

Слайд 15Автор: ученик 1 Б класса
школы № 28

г. Воронежа
Ионин Тимофей
Соавтор: мама Ионина Татьяна
Научный руководитель: Барабашова
Вера Алексеевна


Математика вокруг нас
Электронная книга
ЧИСЛО 7

Автор: ученик 1 Б класса    школы № 28    г. Воронежа

Слайд 16ЗДРАВСТВУЙТЕ ! МЕНЯ ЗОВУТ ТИМОША. СКОРО МНЕ ИСПОЛНИТСЯ 7 ЛЕТ!

ЗДРАВСТВУЙТЕ ! МЕНЯ ЗОВУТ ТИМОША. СКОРО МНЕ ИСПОЛНИТСЯ 7 ЛЕТ!

Слайд 17Я ИЗУЧАЮ ЧИСЛО 7

Я ИЗУЧАЮ ЧИСЛО 7

Слайд 18СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА КОЛОСС РОДОССКИЙ

СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА КОЛОСС РОДОССКИЙ

Слайд 19СОСТАВ ЧИСЛА 7

СОСТАВ ЧИСЛА 7

Слайд 20БРАТЦЕВ ЭТИХ РОВНО СЕМЬ. ВАМ ОНИ ИЗВЕСТНЫ ВСЕМ. КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ КРУГОМ. ХОДЯТ БРАТЦЫ ДРУГ

ЗА ДРУГОМ ПОПРОЩАЕТСЯ ПОСЛЕДНИЙ – ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕДНИЙ.
БРАТЦЕВ ЭТИХ РОВНО СЕМЬ. ВАМ ОНИ ИЗВЕСТНЫ ВСЕМ. КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ КРУГОМ. ХОДЯТ БРАТЦЫ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ПОПРОЩАЕТСЯ

Слайд 21ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ СЕМЬ .
Не строй семь церквей, а

вскорми семь сирот детей .
Чем семерых посылать, лучше самому побывать.
Один с сошкой, семеро с ложкой.
Лук от семи недуг.
У семи нянек дитя без глазу.
Семеро одного не ждут.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ СЕМЬ .Не строй семь церквей, а вскорми семь сирот детей .Чем семерых

Слайд 227 В НАЗВАНИЯХ СКАЗОК
Белоснежка и СЕМЬ гномов
Волк и СЕМЕРО козлят
Сказка о

мёртвой царевне и о СЕМИ богатырях
7 В НАЗВАНИЯХ СКАЗОКБелоснежка и СЕМЬ гномовВолк и СЕМЕРО козлятСказка о мёртвой царевне и о СЕМИ богатырях

Слайд 24Творчество ребёнка
Вывод: с помощью чередования формы, размера, цвета геометрических фигур можно

создавать орнамент на посуде.
Творчество ребёнкаВывод: с помощью чередования формы, размера, цвета геометрических фигур можно создавать орнамент на посуде.

Слайд 25Задачи-расчёты в жизни человека
Детский проект
Крымова Максима ученика 3 класса «Б»

Задачи-расчёты в жизни человекаДетский проектКрымова Максима ученика 3 класса «Б»

Слайд 26На сколько рублей ресторанная пицца дороже домашней? Во сколько раз дешевле

домашняя пицца?

Вывод: ресторанная пицца на 255 рублей дороже домашней; домашняя пицца в 4 раза дешевле ресторанной.

На сколько рублей ресторанная пицца дороже домашней? Во сколько раз дешевле домашняя пицца?Вывод: ресторанная пицца на 255

Слайд 27
























20 + 13
33 - 12
21 + 49
70 - 20
50 - 9
41

+ 37

78 + 22

100 - 21

79 - 23

56 - 32

24 + 75

99 - 38





61 - 3

58 + 32

90 - 12

78 - 55




23 + 66

89 - 57

32 -23

9 + 15

20 + 1333 - 1221 + 4970 - 2050 - 941 + 3778 + 22100 - 2179

Слайд 28Портрет выпускника
начальной школы
коммуника-
тивность
владеющий навыками самоорганизации и здорового образа жизни
исследова-
тельский

интерес

ответственность

уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЮ УЧИТЬСЯ

доброжелательный,
умеющий слушать
и слышать партнера

умеющий учиться, способный к самоорганизации

Портрет выпускниканачальной школыкоммуника- тивностьвладеющий навыками самоорганизации и здорового образа жизниисследова- тельский интересответственностьуважительное отношение к окружающим, к иной

Слайд 29
Проблемы в реализации
Современные дети значительно отличаются от тех, для которых

создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:

-увеличилось количество детей с ослабленным здоровьем, в связи с новым законом об инклюзивном образовании, ожидается большее количество детей, требующих к себе особого внимания;
-резко возросла информированность детей;
-современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу, соответственно - не умеют делать выводы, анализировать, проводить аналогии, сопоставлять;
-наблюдается несформированность мотивации к обучению, произвольности поведения;
-ограниченность общения со сверстниками;
- возникают трудности при решении логических задач, которые способны выполнить малая часть детского коллектива; для решения этой проблемы и ребёнку и учителю требуется очень много времени;
-одарённых детей становится всё меньше, но и с ними необходимо также работать.

Проблемы в реализацииСовременные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В

Слайд 30 В настоящее время учитель начальных классов решает очень сложные задачи

переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; педагог – не проводник знаний, а личность, обучающая способу творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
В настоящее время учитель начальных классов решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть