Презентация, доклад на конференцию по теме Формирование читательской компетенции младших школьников как одна из составляющих реализации ФГОС

Содержание

Книга, прочитанная в детстве, нередко оставляет неизгладимый след в душе, запоминается на всю жизнь. Ведь не зря чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения и как средство воспитания в человеке человека.

Слайд 1Формирование читательской компетенции младших школьников как одна из составляющих реализации ФГОС
Подготовила:
Вильде

Т.В.
Формирование читательской компетенции младших школьников как одна из составляющих реализации ФГОСПодготовила:Вильде Т.В.

Слайд 2Книга, прочитанная в детстве, нередко оставляет неизгладимый след в душе, запоминается

на всю жизнь. Ведь не зря чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения и как средство воспитания в человеке человека.
Книга, прочитанная в детстве, нередко оставляет неизгладимый след в душе, запоминается на всю жизнь. Ведь не зря

Слайд 3ФГОС предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества:

- свободно ориентирующейся в потоках информации; - способной конструктивно общаться, сотрудничать; - эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности. Это станет возможным, если у учащихся будет сформирован читательский интерес, культура чтения и ребенок будет владеть читательской культурой.
ФГОС предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества:  - свободно ориентирующейся в потоках

Слайд 4Составные понятия читательской культуры
Читательский интерес ‒ это направленный интерес, проявляемый в активном

отношении читателя к человеческому опыту, заключенному в книгах, и к своей способности самостоятельно добывать этот опыт из книг.

При этом обязательно проявление читателем умственной и эмоциональной активности, чтобы целенаправленно ориентироваться в книжном окружении, в книге, как инструменте для чтения, в тексте, как основном компоненте книги, хранящем и передающем читателю этот опыт.
Составные понятия читательской культуры Читательский интерес ‒ это направленный интерес, проявляемый в активном отношении читателя к человеческому опыту,

Слайд 5Составные понятия читательской культуры
Культура чтения – это процесс, включающий восприятие текста,

его понимание и интерпретацию произведения, причем уровень восприятия определяется читательским опытом ученика, его литературным развитием.

Высокий уровень чтения обязательно характеризуется творческим восприятием, способностью создавать новые образы, новую реальность, способностью вступать в диалог с автором.
Составные понятия читательской культурыКультура чтения – это процесс, включающий восприятие текста, его понимание и интерпретацию произведения, причем

Слайд 6Составные понятия читательской культуры
Читательская культура ‒ это процесс формирования образованного читателя,

умеющего понимать и эстетически оценивать литературные произведения.


Читательская компетентность – это совокупное личностное качество ученика и уже взрослого человека, сформированное на базе интеллектуальных способностей и личностных свойств.
Составные понятия читательской культурыЧитательская культура ‒ это процесс формирования образованного читателя, умеющего понимать и эстетически оценивать литературные

Слайд 7Критерии развития читательской культуры детей младшего школьного возраста (И.Т. Полякова):
-

процесс выработки у детей ценностного отношения к книге;
- умение исследовать и выбирать интересующую книгу;
- способность эмоционально реагировать на прочитанное;
- возможность эстетически воспринимать художественный текст;
- находить в прочитанном произведении ценностную и смысловую информацию;
- сформировать у учащихся потребности в чтении.
Критерии развития читательской культуры детей младшего школьного возраста (И.Т. Полякова): - процесс выработки у детей ценностного отношения

Слайд 8способны мыслить в категориях проблем, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи

явлений;
более адекватно оценивать ситуацию и быстрее находить правильные решения;
имеют больший объем памяти и активное творческое воображение;
лучше владеют речью: она выразительнее, строже по мысли и богаче по запасу слов;
точнее формулируют и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении;
обладают большей потребностью в независимости и внутренней свободе, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении.

Отличия читающего ученика (С.Н. Плотников):

способны мыслить в категориях проблем, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений;более адекватно оценивать ситуацию и быстрее

Слайд 9Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.

Чтение, грамотность,

общекультурная подготовка, умение работать с текстами разных видов являются необходимыми условиями профессиональной, социокультурной деятельности людей, а чтение высшей формой самопознания.
Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. Чтение, грамотность, общекультурная подготовка, умение работать с текстами

Слайд 10Сформировать читательскую культуру ученика невозможно, если ученик не умеет осмысленно читать

и работать с текстом.
Сформировать читательскую культуру ученика невозможно, если ученик не умеет осмысленно читать и работать с текстом.

Слайд 11Технология продуктивного чтения
Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника; формирование грамотного читателя,

у которого есть стойкая привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать
Технология продуктивного чтения Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника; формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка

Слайд 12Технология продуктивного чтения
Задачи:
- формирование техники чтения и приемов понимания и анализа

текста;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей;
- формирование эстетического вкуса;
- развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой;
- развитие творческих способностей детей;
- приобщение к литературе как искусству слова;
- практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.
Технология продуктивного чтенияЗадачи:- формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста;- введение детей через литературу в

Слайд 13Прием «кубик Блума»

Прием «кубик Блума»

Слайд 14Важную роль в формировании читательской культуры ученика играет школьная библиотека. Пробудить

интерес детей к творческому чтению способны только люди творческие, сами испытывающие радость от общения с книгой, способные вести диалог с автором.
Важную роль в формировании читательской культуры ученика играет школьная библиотека. Пробудить интерес детей к творческому чтению способны

Слайд 15Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению также чрезвычайно велика.

Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребёнок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.
Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению также чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни

Слайд 16Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир

и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами.


В.А. Сухомлинский
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть