Слайд 218 декабря 2007 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию
62/139, которая объявляет 2 апреля как Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Слайд 3Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение
первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.
Слайд 4Причины заболевания
Ученые до сих пор не могут установить истинные причины возникновения
аутизма у детей. Теорий по этому поводу существует много, однако ни одна из них так и не нашла подтверждения клинически.
Некоторые исследователи полагают, что причиной аутизма могут стать различные патологии родов, черепно-мозговые травмы, инфекции. Еще одна группа ученых относит аутизм к детской шизофрении. Существует мнение и о возможном наличии врожденной дисфункции мозга.
Вполне вероятно, что важную роль в развитии аутизма играет врожденная хрупкость эмоций. В таких случаях при воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок закрывается от внешнего мира.
Слайд 6Синдром Аспергера
Синдром Аспергера является одной из форм аутизма, которая представляет собой
пожизненную дисфункцию, сказывающуюся на том, как человек воспринимает мир, обрабатывает информацию и относится к другим людям. Аутизм часто описывается как "спектр расстройств", поскольку это состояние затрагивает людей по-разному и в различной степени.
Слайд 7Синдром Аспергера является в основном скрытой "скрытой дисфункцией". Это означает, что
нельзя по внешнему виду определить наличие у кого-либо синдрома Аспергера. Люди с данным расстройством испытывают трудности в трех основных областях. К ним относятся:
социальная коммуникация
социальное взаимодействие
социальное воображение
Слайд 8Трудности с социальной коммуникацией
Людям с синдромом Аспергера иногда трудно выражать себя
эмоционально и социально. Например:
они испытывают трудности в понимании жестов, выражения лица или тона голоса
им трудно определять, когда следует начинать или завершать разговор, а также выбирать тему для разговора
они используют сложные слова и фразы, но не понимают в полной мере, что они означают
они могут быть очень буквальными, и ум трудно понимать шутки, анекдоты, метафоры и сарказм.
Слайд 9Трудности с социальным взаимодействием
с трудом создавать и поддерживать дружеские отношения
не понимать неписаные "социальные нормы", которые большинство из нас воспринимают, не задумываясь. Например, они могут стоять слишком близко к другому человеку, или начать неуместную тему разговора
считать других людей непредсказуемыми и приводящими в замешательство
становиться замкнутыми и производить впечатление безразличия и равнодушия к другим людям, казаться с виду почти отчужденными
вести себя так, что со стороны это может выглядеть некорректно
Слайд 10Трудности с социальным воображением
трудности в представлении альтернативных результатов ситуаций и
предсказывании, что в дальнейшем может произойти
трудности в понимании и представлении точки зрения других людей
трудности в интерпретации мыслей, чувств и действий других людей. Едва заметные послания, которые передаются через мимику и язык тела, часто оказываются упущенными
наличие ограниченной творческой деятельности, которая может быть строго последовательной и повторяющейся