Презентация, доклад Моя будущая профессия учитель-логопед

Содержание

На ум приходят такие строки: “Он педагог, учитель и психолог, филолог он и языковед, исследователь, методист, новатор, он диагност, корректор и эксперт. Он воспитатель, доктор, дефектолог, актер, оратор – это ЛОГОПЕД”. Логопед – специалист, изучающий способы корректировки

Слайд 1Моя будущая профессия учитель-логопед
"Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек,

который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком".
В. А. Сухомлинский

Моя будущая профессия учитель-логопед

Слайд 2На ум приходят такие строки: “Он педагог, учитель и психолог, филолог

он и языковед, исследователь, методист, новатор, он диагност, корректор и эксперт. Он воспитатель, доктор, дефектолог, актер, оратор – это ЛОГОПЕД”. 
Логопед – специалист, изучающий способы корректировки дефектов речи, их причины.

На ум приходят такие строки: “Он педагог, учитель и психолог, филолог он и языковед, исследователь, методист, новатор,

Слайд 3В первую очередь – это специалист по исправлению дефектов речи.
Логопед

с помощью определенных приёмов учит говорить четко и красиво, показывает правильное положение языка и губ при произношении звуков, следит за успехами своего ученика. 

В первую очередь – это специалист по исправлению дефектов речи. Логопед с помощью определенных приёмов учит говорить

Слайд 4Личные качества:
гуманистическая убежденность; гражданская нравственная зрелость; познавательная и педагогическая направленность; увлеченность

профессией; любовь к детям; требовательность к себе и окружающим; справедливость, выдержка и самокритичность; педагогическое творческое воображение и наблюдательность; искренность, скромность, ответственность, твердость и последовательность в словах и действиях и др.

Личные качества:гуманистическая убежденность; гражданская нравственная зрелость; познавательная и педагогическая направленность; увлеченность профессией; любовь к детям; требовательность к

Слайд 5 Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей,

но и взрослых. Логопед обеспечивает единый речевой режим, консультирует средний и младший персонал специальных детских учреждений, а в ряде случаев и возглавляет весь учебно-воспитательный процесс, например в условиях специальных Домов ребенка.
Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей, но и взрослых. Логопед обеспечивает единый

Слайд 6Логопед должен уметь распознавать речевые нарушения, владеть приемами и методами их

устранения и коррекции, специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку .
Успех в выполнении этих задач зависит от наличия у логопеда глубоких профессиональных знаний и навыков, широкой ориентации в современных отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от его творческой активности и инициативы
Логопед должен уметь распознавать речевые нарушения, владеть приемами и методами их устранения и коррекции, специальными методами обучения

Слайд 7Основные цели и задачи логопедической работы :
во-первых, корректировать нарушения в развитии

устной и письменной речи детей;
во-вторых, своевременно предупреждать и преодолевать трудности в процессе обучения детей;
в-третьих, проводить консультативную работу с педагогами и родителями.

Основные цели и задачи логопедической работы :во-первых, корректировать нарушения в развитии устной и письменной речи детей; во-вторых,

Слайд 8Организация деятельности учителя-логопеда:
• общее недоразвитие разных уровней; • фонетико-фонематическое недоразвитие речи; • заикание; •

недостатки произношения - фонетический дефект; • задержка речевого развития; • дисграфия; • дислексия.

Организация деятельности учителя-логопеда:• общее недоразвитие разных уровней; • фонетико-фонематическое недоразвитие речи; • заикание; • недостатки произношения -

Слайд 9Основные направления в работе учителя-логопеда:
1. Диагностическое направление:  - первичная, промежуточная и заключительная диагностика

детей.
2. Консультативное направление: - консультации, беседы со специалистами всех профилей в процессе реабилитационной работы с воспитанниками, с родителями; - участие в работе МППК.
3. Коррекционно-развивающее направление: подготовка и реализация индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ.
4. Методическое направление:
- ведение текущей документации; - изготовление иллюстративного материала для проведения коррекционных занятий; - работа с методической литературой.

Основные направления в работе учителя-логопеда:1. Диагностическое направление:  - первичная, промежуточная и заключительная диагностика детей.2. Консультативное направление: - консультации, беседы

Слайд 10Форма занятий:
Занятия проводятся как индивидуально, так и в группе.  На индивидуальных занятиях

ведется работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.
Форма занятий:Занятия проводятся как индивидуально, так и в группе.  На индивидуальных занятиях ведется работа по развитию артикуляционной

Слайд 11Дети со сходными речевыми нарушениями объединяются в группы.
С ними проводится

работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи, развитию лексико-грамматических форм языка, формированию психофизиологической сферы детей (психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание).
Дети со сходными речевыми нарушениями объединяются в группы. С ними проводится работа по автоматизации звуков, расширению словаря,

Слайд 12Специфика профессии:
Работа логопеда требует огромного терпения. Муштровать неуверенных пациентов изо дня

в день может только очень настойчивый специалист. Процесс лечения занимает минимум 5 месяцев, иногда со сложными пациентами он затягивается на год и даже больше! Работа, простая на первый взгляд, потребует серьезной теоретической подготовки: знания механизмов голосообразования и патофизиологии речи.

Специфика профессии:Работа логопеда требует огромного терпения. Муштровать неуверенных пациентов изо дня в день может только очень настойчивый

Слайд 13Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в

познании профессии «Учитель-логопед». В детстве мечтала стать врачом, но разве логопед не помогает выздороветь ребёнку. Работа логопеда позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление».

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». В детстве мечтала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть