Слайд 1Моя будущая профессия учитель-логопед
"Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек,
который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком".
В. А. Сухомлинский
Слайд 2На ум приходят такие строки: “Он педагог, учитель и психолог, филолог
он и языковед, исследователь, методист, новатор, он диагност, корректор и эксперт. Он воспитатель, доктор, дефектолог, актер, оратор – это ЛОГОПЕД”.
Логопед – специалист, изучающий способы корректировки дефектов речи, их причины.
Слайд 3В первую очередь – это специалист по исправлению дефектов речи.
Логопед
с помощью определенных приёмов учит говорить четко и красиво, показывает правильное положение языка и губ при произношении звуков, следит за успехами своего ученика.
Слайд 4Личные качества:
гуманистическая убежденность; гражданская нравственная зрелость; познавательная и педагогическая направленность; увлеченность
профессией; любовь к детям; требовательность к себе и окружающим; справедливость, выдержка и самокритичность; педагогическое творческое воображение и наблюдательность; искренность, скромность, ответственность, твердость и последовательность в словах и действиях и др.
Слайд 5 Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей,
но и взрослых. Логопед обеспечивает единый речевой режим, консультирует средний и младший персонал специальных детских учреждений, а в ряде случаев и возглавляет весь учебно-воспитательный процесс, например в условиях специальных Домов ребенка.
Слайд 6Логопед должен уметь распознавать речевые нарушения, владеть приемами и методами их
устранения и коррекции, специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку .
Успех в выполнении этих задач зависит от наличия у логопеда глубоких профессиональных знаний и навыков, широкой ориентации в современных отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от его творческой активности и инициативы
Слайд 7Основные цели и задачи логопедической работы :
во-первых, корректировать нарушения в развитии
устной и письменной речи детей;
во-вторых, своевременно предупреждать и преодолевать трудности в процессе обучения детей;
в-третьих, проводить консультативную работу с педагогами и родителями.
Слайд 8Организация деятельности учителя-логопеда:
• общее недоразвитие разных уровней;
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
• заикание;
•
недостатки произношения - фонетический дефект;
• задержка речевого развития;
• дисграфия;
• дислексия.
Слайд 9Основные направления в работе учителя-логопеда:
1. Диагностическое направление:
- первичная, промежуточная и заключительная диагностика
детей.
2. Консультативное направление:
- консультации, беседы со специалистами всех профилей в процессе реабилитационной работы с воспитанниками, с родителями;
- участие в работе МППК.
3. Коррекционно-развивающее направление: подготовка и реализация индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ.
4. Методическое направление:
- ведение текущей документации;
- изготовление иллюстративного материала для проведения коррекционных занятий;
- работа с методической литературой.
Слайд 10Форма занятий:
Занятия проводятся как индивидуально, так и в группе.
На индивидуальных занятиях
ведется работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.
Слайд 11Дети со сходными речевыми нарушениями объединяются в группы.
С ними проводится
работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи, развитию лексико-грамматических форм языка, формированию психофизиологической сферы детей (психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание).
Слайд 12Специфика профессии:
Работа логопеда требует огромного терпения. Муштровать неуверенных пациентов изо дня
в день может только очень настойчивый специалист. Процесс лечения занимает минимум 5 месяцев, иногда со сложными пациентами он затягивается на год и даже больше! Работа, простая на первый взгляд, потребует серьезной теоретической подготовки: знания механизмов голосообразования и патофизиологии речи.
Слайд 13Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в
познании профессии «Учитель-логопед». В детстве мечтала стать врачом, но разве логопед не помогает выздороветь ребёнку. Работа логопеда позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление».