Презентация, доклад Мотивация учения- основное условие успешного обучения

Содержание

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Слайд 1 Мотивация учения- основное условие успешного обучения.

Мотивация учения- основное условие успешного обучения.

Слайд 2Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.
Это побуждение к

деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

Слайд 3«Мотивация
гораздо больше,
чем способности
определяет поведение,
действия человека».
Дж.Равен
«Высокая мотивация
может компенсировать


низкий уровень
способностей».
Т.Д. Дубовицкая

Мотивация ответственна за активную позицию
ребёнка в обучении и личностном развитии.

Внешние мотивы в обучении:
Отметки;
Вынужденный долг;
Учёба ради престижа, лидерства,
материального вознаграждения;
Избегание наказания.

Внутренние мотивы в обучении:
Удовлетворение от самой
деятельности;
Прямой результат деятельности;
Стремление к успеху,
Понимание необходимости
для жизни;
Учение как возможность общения.

«Мотивация гораздо больше,чем способности определяет поведение, действия человека».Дж.Равен«Высокая мотивация может компенсировать низкий уровень способностей».Т.Д. ДубовицкаяМотивация ответственна за

Слайд 4Пути разрешения проблемы мотивации
Выяснить основные причины нежелания учиться и постараться их

минимизировать

Максимизировать то, что вызывает и поддерживает познавательную мотивацию учащихся.

Пути разрешения проблемы мотивацииВыяснить основные причины нежелания учиться и постараться их минимизироватьМаксимизировать то, что вызывает и поддерживает

Слайд 5






Смысл учения
Внутреннее
отношение
ученика
к учению
Мотив учения
Побудительная
причина
к действию

Постановка целей
Направленность

ученика на выполнение действий

Реакция
ребёнка на
воздействие
внешних и
внутренних
раздражителей

Эмоции

Интересы

Познавательно-эмоциональное отношение школьника
учению

М О Т И В А Ц И О Н Н А Я С Ф Е Р А У Ч Е Н И Я

«Мотив- сложное психологическое образование, которое должен построить сам субъект» (Е.П. Ильин)

Смысл ученияВнутреннее отношение ученика к учениюМотив ученияПобудительная причина к действиюПостановка целейНаправленность ученика на выполнение действийРеакция ребёнка на

Слайд 6 «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,

ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский)


«МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ… ПРОЯВИТЬ СЕБЯ В ТОМ, К ЧЕМУ ОН ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО СПОСОБНЫМ» (А.Маслоу)
 «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,    ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ

Слайд 8С. Рейсс выделил за основные желания, которые, по его словам, «руководят

нашими повседневными действиями и делают нас такими, как мы есть»

власть,
независимость,
любознательность,
одобрение,
порядок,
экономия,
честь,
идеализм,

общение,
семья,
положение в обществе,
месть,
любовные отношения,
еда,
физические упражнения
спокойствие.

С. Рейсс выделил за основные желания, которые, по его словам, «руководят нашими повседневными действиями и делают нас

Слайд 9Главная задача мотивации учения
организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию

внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.
Главные направления работы, направленные на процесс развития учебной мотивации могут быть следующими:
- укрепление «открытости к воздействиям»;
- использование ситуации выбора;
На формирование учебной мотивации влияет продуманная система поощрений учащихся за успехи и наказаний за неудачи в учебной деятельности.
Главная задача мотивации ученияорганизация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Главные

Слайд 10Способы повышения внутренней мотивации.
По возможности исключить награждения и призы за правильно

выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой.
Как можно реже использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений. Ситуацию соревнования можно переключить на игровые виды деятельности.
Стараться не навязывать учебных целей "сверху". Совместная работа с ребенком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее.
Также необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности.
Стараться избегать установления временных ограничений там, где это представляется возможным, так как это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации.
Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка. Регулировать уровень сложности заданий, повышая его с каждым разом.
Предоставлять ребенку право выбора учебной задачи, не ограничивая при этом его свободы.
Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.
Способы повышения внутренней мотивации.По возможности исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и

Слайд 12колоссальная избыточность учебного материала, его приоритетная ориентация на день завтрашний;
отсутствие уверенности

у детей в сохранении собственной психологической безопасности (страх и стресс как доминирующие условия образования);
все в порядке с «кнутом», недостаточно того, что называется «пряником»
в классе сидят дети с разными способностями, поэтому особое желание выполнять те или иные действия возникает у них только тогда, когда они могут соответствовать ожиданиям учителя и есть гарантия успешно справиться с предложенной задачей.

Причины мотивационного кризиса учащихся.

колоссальная избыточность учебного материала, его приоритетная ориентация на день завтрашний;отсутствие уверенности у детей в сохранении собственной психологической

Слайд 13Мотивационная сила учебной ситуации становится больше в случае, если учащимся предложены:


значимый, интересный для них материал ;
задания, предполагающие разнообразные умения для их выполнения;
положительная обратная связь, организованная по правилу «пилюли»;
предлагаются задания с очевидным результатом;
возможность действовать самостоятельно при условии сформированности навыка самостоятельных действий у учащихся;
продумать «изюминку» урока.

Мотивационная сила учебной ситуации становится больше в случае, если учащимся предложены: значимый, интересный для них материал ;задания,

Слайд 16Памятка учителю.
• Эмоциональные методы мотивации (I):
1 – поощрение,
2 – порицание,
3 –

учебно-познавательная игра,
4 – создание ярких наглядно-образных представлений,
5 – создание ситуации успеха,
6 – стимулирующее оценивание,
7 – свободный выбор задания,
8 – удовлетворение желания быть значимой личностью.
Памятка учителю.• Эмоциональные методы мотивации (I):1 – поощрение,2 – порицание,3 – учебно-познавательная игра,4 – создание ярких наглядно-образных

Слайд 17 Познавательные методы мотивации (II):
1 – опора на жизненный опыт,
2 – познавательный

интерес,
3 – создание проблемной ситуации,
4 – побуждение к поиску альтернативных решений,
5 – выполнение творческих заданий,
6 – «мозговая атака»,
7 – развивающаяся кооперация.

Познавательные методы мотивации (II):1 – опора на жизненный опыт,2 – познавательный интерес,3 – создание проблемной ситуации,4

Слайд 18 Волевые методы мотивации (III):
1 – предъявление учебных требований,
2 – информирование об

обязательных результатах обучения,
3 – формирование ответственного отношения к учению,
4 – познавательные затруднения,
5 – самооценка деятельности и коррекция,
6 – рефлексия поведения,
7 – прогнозирование будущей деятельности.

Волевые методы мотивации (III):1 – предъявление учебных требований,2 – информирование об обязательных

Слайд 19 Социальные методы мотивации (IV):
1 – развитие желания быть полезным отечеству,
2 –

побуждение подражать сильной личности,
3 – создание ситуаций взаимопомощи,
4 – поиск контактов и сотрудничества,
5 – заинтересованность в результатах коллективной работы,
6 – взаимопроверка,
7 – рецензирование.

Социальные методы мотивации (IV):1 – развитие желания быть полезным отечеству,2 – побуждение подражать сильной личности,3 –

Слайд 20Памятка Начни урок, как песню
• Начинай урок со звонком.
• Радуйся встрече с

классом.
• Организуй погружение в свой предмет.
• Используй доску как информационное табло.
• Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание.
• Планируй всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса.
• Снимай трудности, предотвращай ошибки.
• Слушай внимательно ответы, не перебивай.
• Люби детей и себя.

Памятка Начни урок, как песню• Начинай урок со звонком.• Радуйся встрече с классом.• Организуй погружение в свой

Слайд 21Желаем успехов!!!

Желаем успехов!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть