Презентация, доклад Мотивация педагогической деятельности учителя и ученика

Содержание

Тысячекратно цитируется применительно к образованию древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не

Слайд 1Мотивация педагогической деятельности учителя и ученика 

Мотивация педагогической деятельности учителя и ученика 

Слайд 2Тысячекратно цитируется применительно к образованию древняя мудрость:
можно привести коня к

водопою, но заставить его напиться нельзя.
Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности.

Тысячекратно цитируется применительно к образованию древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Слайд 3«Все наши замыслы, все поиски и построения

превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».

Учитель должен формировать у обучающихся соответствующую мотивацию.

«Все  наши замыслы, все поиски и    построения превращаются в прах, если  у

Слайд 4Мотивация это - общее название для процессов, методов и средств побуждения

учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Мотивация это - общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному

Слайд 5Компоненты мотивации
1. Удовлетворение от деятельности.
2. Значимость результата деятельности.
3. Вознаграждение

за деятельность.
4. Принуждающее давление на личность.
Компоненты мотивации1. Удовлетворение от деятельности. 2. Значимость результата деятельности. 3. Вознаграждение за деятельность. 4. Принуждающее давление на

Слайд 7Стили педагогического общения
В. А. Кан – Калик выделяет следующие стили

общения:
общение на основе увлеченностью совместной творческой деятельностью,
общение на основе дружеского расположения,
общение - дистанция,
общение – устрашение,
общение заигрывание.
Стили педагогического общения В. А. Кан – Калик выделяет следующие стили общения: общение на основе увлеченностью совместной

Слайд 8Стили педагогического руководства
Авторитарный – формирует «внешнюю» мотивацию учения, мотив «избегания неудач»,

задерживает формирование внутренней мотивации.
Демократический –способствует внутренней мотивации.
Либеральный (попустительский) – снижает мотивацию учения.
Стили педагогического руководстваАвторитарный – формирует «внешнюю» мотивацию учения, мотив «избегания неудач», задерживает формирование внутренней мотивации. Демократический –способствует

Слайд 9Мотивация активности учащихся на уроке
Методы организации
Словесные.


Наглядные и практические методы.
Репродуктивные (усвоение знаний в готовом виде без доказательств) и поисковые (анализ фактов и самостоятельные выводы) методы.
Индуктивные(от частного к общему) и дедуктивные(от общего к частному) методы.
Методы самостоятельной учебной работы или работы под руководством учителя.
Мотивация активности учащихся на урокеМетоды организации   Словесные.   Наглядные и практические методы. Репродуктивные (усвоение

Слайд 10Основные методы мотивации
I. Эмоциональные.
1 – Поощрение.
2 – Порицание.
3 –

Учебно-познавательная игра.
4 – Создание ярких наглядно-образных представлений.
5 – Создание ситуаций успеха.
6 – Стимулирующее оценивание.
7 – Свободный выбор задания.
8 – Удовлетворение желания быть значимой личностью.
Основные методы мотивацииI. Эмоциональные. 1 – Поощрение. 2 – Порицание.3 – Учебно-познавательная игра. 4 – Создание ярких

Слайд 11Основные методы мотивации
II. Познавательные.
1 – Опора на жизненный опыт.
2

– Познавательный интерес.
3 – Создание проблемной ситуации.
4 – Побуждение к поиску альтернативных решений.
5 – Выполнение творческих заданий.
6 – «Мозговая атака».
7 – Развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод).
Основные методы мотивацииII. Познавательные. 1 – Опора на жизненный опыт. 2 – Познавательный интерес.3 – Создание проблемной

Слайд 12Основные методы мотивации
III. Волевые.
1 – Предъявление учебных требований.
2 –

Информирование об обязательных результатах обучения.
3 – Формирование ответственного отношения к учению.
4 – Познавательные затруднения.
5 – Самооценка деятельности и коррекции.
6 – Рефлексия поведения.
7 – Прогнозирование будущей деятельности.
Основные методы мотивацииIII. Волевые. 1 – Предъявление учебных требований. 2 – Информирование об обязательных результатах обучения.3 –

Слайд 13Основные методы мотивации
IV. Социальные.
1 – Развитие желания быть полезным обществу.

2 – Побуждение подражать сильной личности.
3 – Создание ситуации взаимопомощи.
4 – Поиск контактов и сотрудничества.
5 – Заинтересованность в результатах коллективной работы.
6 – Взаимопроверка.
7 – Рецензирование.
Основные методы мотивацииIV. Социальные. 1 – Развитие желания быть полезным обществу. 2 – Побуждение подражать сильной личности.

Слайд 14Установки учителя, способствующие формированию мотива учения
Выбор действия в соответствии с возможностями

ученика.
Создание ситуации успеха.
Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности.
Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий.
Применение поощрения и порицания, с учётом психофизических особенностей каждого ученика.
Вера учителя в возможности ученика.
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.

Установки учителя, способствующие формированию мотива ученияВыбор действия в соответствии с возможностями ученика.Создание ситуации успеха.Использование групповых и индивидуальных

Слайд 15Группа заданий, обеспечивающих индивидуальный подход к формированию мотивации «отставших

детей».

Восстановление положительного отношения к учению и отдельным предметам (решение доступных задач, создание ситуации успеха, создание условий для переживания успеха, поддержание уверенности в ученике.
 Преодоление «выученной беспомощности» как следствия длительных неудач.
 Ориентация на процесс, а не на результат учебной деятельности (составление планов своей работы, связывание отдельных действий в систему, усиление адекватных критических суждений ученика, ориентация на предыдущие успехи ученика.
 Укрепление собственно умения учиться (расширение запаса знаний, устранение пробелов в знаниях, обучение выполнению действий по инструкции и в последовательности, опора на наглядность, планы, схемы, проговаривание своих действий).

Группа заданий, обеспечивающих индивидуальный   подход к формированию мотивации  «отставших детей».Восстановление положительного отношения к учению

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть