Презентация, доклад Мотивация младших школьников

Содержание

Формирование мотивации учения, у младших школьников без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у учащихся навыков самостоятельного приобретения знаний, и познавательных интересов, осуществления идейно

Слайд 1Особенности мотивации учения младшего школьника
Выполнила
Преподаватель педагогики
Егорова М.Н.

Особенности мотивации учения младшего школьникаВыполнилаПреподаватель педагогикиЕгорова М.Н.

Слайд 2Формирование мотивации учения, у младших школьников без преувеличения можно назвать одной

из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у учащихся навыков самостоятельного приобретения знаний, и познавательных интересов, осуществления идейно – политического, трудового и нравственного воспитания учащихся.
Формирование мотивации учения, у младших школьников без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее

Слайд 3Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных

целей.

Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению дисциплин. Учебная мотивация – частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность 

Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.Мотивация обучения - это общее название

Слайд 4Факторы мотивации учения:
Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без

интереса к преподаваемому предмету.
Обучение без личных интересов и выгод.
Обучение для социальной идентификации.
Обучение ради успеха или из-за боязни неудач.
Обучение по принуждению или под давлением.
Обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах или на общепринятых нормах.
Обучение для достижения цели в обыденной жизни.
Обучение, основанное на социальных целях, требованиях и ценностях.
Факторы мотивации учения:Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к преподаваемому предмету.Обучение без личных

Слайд 5Способы мотивации
Создание проблемной ситуации
включение

учащихся в коллективную деятельность

Привлечение учеников к оценочной деятельности

Необычная форма обучения

сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы

стимулирование деятельности, через оценку

Существует несколько способов мотивации

Способы мотивацииСоздание проблемной ситуации       включение учащихся в коллективную деятельностьПривлечение учеников к

Слайд 6Выделяют пять уровней учебной мотивации:

Первый уровень - высокий уровень школьной мотивации,

учебной активности.
Второй уровень - хорошая школьная мотивация.
Третий уровень - положительное отношение к школе
Четвертый уровень - низкая школьная мотивация.
Пятый уровень - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Выделяют пять уровней учебной мотивации:Первый уровень - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.Второй уровень - хорошая школьная

Слайд 7Если мы хотим сформировать у учеников мотивацию к учению, то необходимо

соблюдать такие правила:
- задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверх усилий;
- деятельность должна предоставлять возможность для выбора;
- должны присутствовать задачи разной степени сложности;
- слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.
Если мы хотим сформировать у учеников мотивацию к учению, то необходимо соблюдать такие правила:- задачи должны быть

Слайд 8Особенностью мотивации большинства школьников младших классов является беспрекословное выполнение требований учителя.

Социальная мотивация учебной деятельности настолько сильна, что они даже не всегда стремятся понять, для чего нужно делать то, что им велит учитель: раз велел, значит, нужно даже скучную и бесполезную работу они выполняют тщательно, так как полученные задания кажутся им важными. Это, безусловно, имеет положительную сторону, так как учителю было бы трудно всякий раз объяснять школьникам значение того или иного вида работы для их образования.
Особенностью мотивации большинства школьников младших классов является беспрекословное выполнение требований учителя. Социальная мотивация учебной деятельности настолько сильна,

Слайд 9Учебный процесс идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение

к учению, если у них есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков, если у них воспитаны чувства долга, ответственности и другие мотивы учения.

Роль мотивации:

Учебный процесс идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, если у них есть

Слайд 10Мотив - это то, что побуждает человека к действию.
Не зная мотивов, нельзя

понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий.
Мотив - это то, что побуждает человека к действию.Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной,

Слайд 11Личность имеет две ведущие мотивационные системы: внешнюю и внутреннюю мотивации.
.

Личность имеет две ведущие мотивационные системы: внешнюю и внутреннюю мотивации..

Слайд 12Как правило, выделяют 2 типа мотивов учения:
· мотивы, связанные с учебной

деятельностью;
· мотивы, не связанные с учебной деятельностью.

Как правило, выделяют 2 типа мотивов учения:· мотивы, связанные с учебной деятельностью;· мотивы, не связанные с учебной

Слайд 13Также мотивы подразделяются на:
Познавательные мотивы: 
Социальные мотивы:
1) широкие социальные мотивы
3) социальные мотивы сотрудничества
2)

узкие социальные мотивы

1) широкие познавательные мотивы

2) учебно-познавательные мотивы

3) мотивы самообразования

Также мотивы подразделяются на: Познавательные мотивы: Социальные мотивы:1) широкие социальные мотивы3) социальные мотивы сотрудничества2) узкие социальные мотивы1) широкие познавательные мотивы2)

Слайд 14Формировать и развивать мотивацию - значит не заложить готовые мотивы и

цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с четом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.
Формировать и развивать мотивацию - значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить

Слайд 15Список источников:
http://e-koncept.ru/2015/95045.htm
otherreferats.allbest.ru/
childpsy.ru/lib/books/id/9106.php
knowledge.allbest.ru/pedagogics/
referats.allbest.ru/pedagogics/
ru.wikipedia.org/wiki
dnevnyk-uspeha.com

Список источников:http://e-koncept.ru/2015/95045.htmotherreferats.allbest.ru/childpsy.ru/lib/books/id/9106.phpknowledge.allbest.ru/pedagogics/referats.allbest.ru/pedagogics/ru.wikipedia.org/wikidnevnyk-uspeha.com

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть