Презентация, доклад Мониторинговая деятельность по выявлению контингента детей группы риска

Дети «группы риска» - дети и подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения

Слайд 1Мониторинговая деятельность по выявлению контингента детей «группы риска»
Выступление подготовила
педагог-психолог
БОУ

КМР ВО
«Кирилловская средняя общеобразовательная школа»
Кузнецова Ю.В.
Мониторинговая деятельность по выявлению контингента детей «группы риска»Выступление подготовила педагог-психолог БОУ КМР ВО «Кирилловская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2Дети «группы риска» - дети и подростки с различными формами психической

и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения
Дети «группы риска» -  дети и подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в

Слайд 3Дети «группы риска»:
педагогически запущенные дети – это здоровые, потенциально полноценные, но

недостаточно воспитанные, обученные и развитые дети;
социально запущенные дети – дети, усвоившие искаженные ценностно-нормативные представления и перенимающие криминальный опыт в асоциальных подростковых компаниях и группировках;
социально незащищенные - дети и подростки, находящихся в критической ситуации или в неблагоприятных для жизни условиях.

Дети «группы риска»:педагогически запущенные дети – это здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные и развитые дети;социально

Слайд 4Для детей «группы риска» характерно:
девиантное поведение – это поступки (действия), не

соответствующие ожиданиям и нормам, которые фактически сложились или официально установлены в данном обществе;

делинквентное (от англ. delinquency – провинность) поведение – это противоправные действия, психическая готовность к правонарушению, повторяющиеся асоциальные поступки, формирование отрицательно ориентированных личностных установок;

дезадаптация – это несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации – школьного обучения, выражается в нарушении успеваемости, поведения, межличностных взаимодействий учащегося.

Для детей «группы риска» характерно:девиантное поведение – это поступки (действия), не соответствующие ожиданиям и нормам, которые фактически

Слайд 5Мониторинг — это процесс специально организованного систематического сбора информации об интеллектуальном,

личностном, социальном развитии обучающихся для определения тенденций изменения этих параметров и составления прогнозов

Основная функция мониторинга –
информационное обеспечение.

Цель мониторинга - предупреждение о потенциальных опасностях и рисках, отслеживание этих рисков, трудностей.

Задачи мониторинга:
постоянное отслеживание состояния с целью выявления отклонений, которые могут представлять опасность,
выявление и отслеживание закономерностей и тенденций,
отслеживание и оценка эффективности предпринимаемых действий, их последствий.

Мониторинг — это процесс специально организованного систематического сбора информации об интеллектуальном, личностном, социальном развитии обучающихся для определения

Слайд 6Подготовка психологического мониторинга - это технологически выстроенная «цепочка» действий:
Составление плана, программы

исследования (предмет, объект, метод, цикличность измерения)
Обоснование выборки и деление её на группы
Выделение и научное обоснование параметров мониторинга
Разработка инструментария (методы и методики)
Разработка организационной модели проведения мониторинга

Мониторинг это особый вид деятельности, подготовить и осуществить которую возможно только командой специалистов, в которой есть некоторое ролевое распределение позиций.

Подготовка психологического мониторинга - это технологически выстроенная «цепочка» действий:Составление плана, программы исследования (предмет, объект, метод, цикличность измерения)Обоснование

Слайд 7Индикаторы неблагополучия школьника можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:
учебная деятельность;
взаимоотношения со

сверстниками, отношения в классе;
взаимоотношения со взрослыми;
проведение свободного времени;
отношение к труду и профессиональная ориентация;
поведение и поступки.
Индикаторы неблагополучия школьника можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:учебная деятельность;взаимоотношения со сверстниками, отношения в классе;взаимоотношения со взрослыми;проведение

Слайд 8Важным условием эффективной работы по выявлению детей «группы риска» является своевременное

обращение внимания на проблемы ребенка:

наличие серьезных поведенческих проблем (отказ от соблюдения установленных норм и правил, агрессивное поведение…);
появление проявлений депрессивного состояния (замкнутость, «уход в себя», эмоциональные «всплески» и др.);
пропуск учащимися уроков и учебных дней без уважительных причин;
кризисные ситуации в семье;
резкое ухудшение состояния здоровья;
и т.п.

Важным условием эффективной работы по выявлению детей «группы риска» является своевременное обращение внимания на проблемы ребенка:наличие серьезных

Слайд 9Способы получения информации в мониторинговой деятельности:
выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
анализ

учета посещаемости занятий;
анализ зафиксированных нарушений дисциплины;
изучение данных об успеваемости подростка;
наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях;
беседы с учителями, учащимися, родителями;
беседы с самим школьником;
сбор информации о состоянии здоровья;
методы педагогической диагностики;
психологический диагностический комплекс, изучение особенностей развития;
изучение особенностей классного коллектива, социометрические исследования.
Способы получения информации в мониторинговой деятельности:выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;анализ учета посещаемости занятий;анализ зафиксированных нарушений дисциплины;изучение

Слайд 10 Для мониторинговой деятельности представляется очень важным вопрос о

периодичности проведения измерений, поскольку процессы, которые влияют на результаты измерения, имеют разную динамику
Для мониторинговой деятельности представляется очень важным вопрос о периодичности проведения измерений, поскольку процессы, которые

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть