Презентация, доклад Модели совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ

Обязательным условием полного включения детей с ОВЗ в образовательный процесс является присутствие в классе двух педагогов – общей и специальной систем образования. В обязанность «специального» педагога входит не только «физическая» помощь ребенку с ОВЗ, сопровождение его

Слайд 1Модель полного включения.
Обучение детей с ОВЗ происходит в общеобразовательных

классах вместе с нормально развивающимися сверстниками. При этом учащиеся учатся по индивидуальной программе, а в случае необходимости им оказывают помощь специалисты: педагог-психолог, логопед, социальный педагог, тьютор и др. Педагоги выбирают оптимальный способ их обучения: для учащихся с нарушением слуха используется язык жестов, для слабовидящих – прослушивание записей вместо самостоятельного чтения, для детей с нарушениями мелкой моторики и трудностями письма – выполнение письменных заданий в электронном виде. Это касается детей, интеллектуальный уровень которых близок к интеллектуальному уровню одноклассников.

Модели совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ

Модель полного включения. Обучение детей с ОВЗ происходит в общеобразовательных классах вместе с нормально развивающимися сверстниками. При

Слайд 2Обязательным условием полного включения детей с ОВЗ в образовательный процесс является

присутствие в классе двух педагогов – общей и специальной систем образования. В обязанность «специального» педагога входит не только «физическая» помощь ребенку с ОВЗ, сопровождение его в учебной деятельности, но и совместная с другими педагогами методическая работа по созданию методов и средств, помогающих развить инклюзивное образование.

Модели совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ

Обязательным условием полного включения детей с ОВЗ в образовательный процесс является присутствие в классе двух педагогов –

Слайд 3Модель частичного включения в образовательный процесс.
Представляет собой промежуточный вариант обучения

особых детей в общеобразовательной школе и в специальном учебном заведении. В этом случае дети с ОВЗ часть времени проводят со своими одноклассниками (присутствуют на некоторых уроках, участвуют в классных и общешкольных мероприятиях), а часть времени – в отдельном классе либо в коррекционной школе.

Модели совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ

Модель частичного включения в образовательный процесс. Представляет собой промежуточный вариант обучения особых детей в общеобразовательной школе и

Слайд 44 формы интегративного образования (Екжанова Е.А., Резникова Е.В.)
Комбинированное
Частичное
Временное
Полное

Модели совместного обучения

здоровых детей и детей с ОВЗ
4 формы интегративного образования (Екжанова Е.А., Резникова Е.В.)КомбинированноеЧастичноеВременное ПолноеМодели совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ

Слайд 5Отсутствие подзаконных актов, отвечающим данным вариантам интегративного обучения.
Отсутствие подготовленности педагогов
Не

каждая школа имеет возможность открыть достаточное количество ставок для различного рода специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), которые отвечают за комбинированное и частичное интегрирование ребенка.
Отсутствие адекватной и рабочей системы междисциплинарного взаимодействия медицины и образования. Усложняется тем, что современная система приема детей в ОУ не предполагает предварительного знакомства с ребенком, что лишает возможности сформировать класс с учетом оптимального соотношения детей с ОВЗ и детей без нарушений.

Трудности

Отсутствие подзаконных актов, отвечающим данным вариантам интегративного обучения. Отсутствие подготовленности педагоговНе каждая школа имеет возможность открыть достаточное

Слайд 6В.И.Слободчиков утверждает, что педагогической будет та среда, которая способствует личностному и

культурному росту ребенка, в которой происходит встреча социокультурного и личностного опыта ребенка. Одной из важнейших задач педагога является посредничество между ребенком и средой с целью максимального раскрытия возможностей и творческого потенциала личности.


Воспитательно-образовательное пространство с потенциалом лечебной среды для детей с ОВЗ

В.И.Слободчиков утверждает, что педагогической будет та среда, которая способствует личностному и культурному росту ребенка, в которой происходит

Слайд 7Считается, что большинство детей с различными нарушениями развивается в специфической среде

«вынужденной упрощенности», максимально приспособленной к особенностям детей, ограничивающей их жизненный опыт и взаимодействие со здоровыми сверстниками.
Принципиальным является определение степени усложнения среды, которая необходима и полезна каждому ребенку, что предполагается учитывать при разработке содержания компонента жизненной компетенции («Специальный ФГОС начального общего образования детей с ОВЗ»).

Воспитательно-образовательное пространство с потенциалом лечебной среды для детей с ОВЗ

Считается, что большинство детей с различными нарушениями развивается в специфической среде «вынужденной упрощенности», максимально приспособленной к особенностям

Слайд 8С точки зрения удовлетворения потребности ребенка с ОВЗ в пространстве образовательного

учреждения среди здоровых сверстников (инклюзия/интеграция), среда должна быть:
Безопасной – позволяющей вести адаптированный образ жизни;
Дружественной – с потенциалом для благоприятного развития и самоактуализации (разнообразием средовых ресурсов и свободным доступом к игре, исследованию, познанию);
Психотерапевтической (лечебной) – обладающей компенсаторным, целительным и стимулирующим влиянием на развитие системы потребностей и смыслов человека.

Воспитательно-образовательное пространство с потенциалом лечебной среды для детей с ОВЗ

С точки зрения удовлетворения потребности ребенка с ОВЗ в пространстве образовательного учреждения среди здоровых сверстников (инклюзия/интеграция), среда

Слайд 9Выводы исследования построены на основе статистики, выборочных опросов родителей, имеющих (506

чел.) и не имеющих ОВЗ (309 чел.),экспертного опроса специалистов (69чел.), фокус-групп (6).
В целом для всех детей с ОВЗ наилучшей формой обучения родители считают коррекционную школу – 47,6%; общеобразовательная школа – 41%. К коррекционной школе чаще склоняются родители детей с серьезными множественными нарушениями, тотально слепых и глухих, детей с умственной отсталостью. 16,4% родителей предпочитают школу надомного обучения, в которой сочетаются включение ребенка в коллектив несколько раз в неделю и индивидуальные занятия на дому. Около 9% - желательным – специальный класс в обычной школе. Учебу на дому предпочли только 3% опрошенных.
Если ребенок уже учится в инклюзивном учреждении, то родители практически в 2 раза чаще выбирают обычную школу в качестве желаемого места обучения для детей практически с любыми нарушениями (кроме умственно отсталых).

Желательность инклюзивного образования для несовершеннолетних (мнения родителей)

Выводы исследования построены на основе статистики, выборочных опросов родителей, имеющих (506 чел.) и не имеющих ОВЗ (309

Слайд 10Анализ ответов респондентов контрольной группы: противоречие – с одной стороны декларируют

довольно терпимое отношение к детям с ОВЗ, вплоть до положительного отношения к совместному обучению, с другой – большинство из них считает наиболее предпочтительной формой образования для детей с ОВЗ раздельное обучение (чаще специальную школу, реже коррекционный класс в обычной школе). Особенно это касается родителей детей, не охваченных инклюзией. По сути, нежелание иметь рядом в одном классе или школе детей с ОВЗ зачастую корениться в незнании особенностей их развития, отсутствии информации о них и личного контакта с ними.

Желательность инклюзивного образования для несовершеннолетних (мнения родителей)

Анализ ответов респондентов контрольной группы: противоречие – с одной стороны декларируют довольно терпимое отношение к детям с

Слайд 11Таким образом, развитие инклюзивного образования в РФ сталкивается с рядом проблем:

нет четкого нормативно-правового механизма обеспечения инклюзивного образования, часто внедрение инклюзивного образования неоправданно связывается с заменой им существующей практики специального (коррекционного) образования.


Таким образом, развитие инклюзивного образования в РФ сталкивается с рядом проблем: нет четкого нормативно-правового механизма обеспечения инклюзивного

Слайд 12Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть