Презентация, доклад Модель воспитательной системы класса

Содержание

Воспитание Человека и Гражданина Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людейД.И.Писарев

Слайд 1Модель воспитательной системы класса по формированию нравственных ценностей «Созвездие».
Классный руководитель
10

б класса
Ахметова А.А.
Модель воспитательной системы класса по формированию нравственных ценностей «Созвездие».   Классный руководитель 10 б классаАхметова А.А.

Слайд 2Воспитание Человека и Гражданина
Счастье мыслящего человека состоит не в

том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей
Д.И.Писарев
Воспитание Человека и Гражданина   Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни

Слайд 3Состав моделируемых компонентов воспитательной системы
Ценностно–целевой компонент;
Содержательный компонент;
Процессуально-коммуникативный компонент;
Субъект-субъектный компонент;
Диагностико – результативный

компонент.
Состав моделируемых компонентов воспитательной системыЦенностно–целевой компонент;Содержательный компонент;Процессуально-коммуникативный компонент;Субъект-субъектный компонент;Диагностико – результативный компонент.

Слайд 4Ценностно – целевой компонент


Цель: воспитание личности учащихся,
умеющей мобилизоваться,
адекватно оценивать жизненные ситуации,

имеющей
нравственные и гражданские
приоритеты в современном обществе


Задачи:

1.Создание воспитательной направленности

2.Удовлетворение национально-
культурных запросов;

3.Воспитаниеразносторонне-развитой личности;
4.Формирование нравственной среды;

5.Формирование толерантности, критического
мышления, чувства ответственности

6. Формирование потребности в
здоровом образе жизни

Принципы:
Демократичность
Гуманизация
Интеграция
Сотворчество




Реализация проблемы:
Личностно-ориентированный подход
Нравственно-эстетическое воспитание
Физическое развитие

Ценностно – целевой компонентЦель: воспитание личности учащихся, умеющей мобилизоваться,адекватно оценивать жизненные ситуации, имеющейнравственные и гражданскиеприоритеты в современном

Слайд 5Схематичное представление модели воспитательной системы
Личность

Индивидуальность

Индивид






Цель:
воспитание личности учащихся,
умеющей мобилизоваться,
адекватно оценивать
жизненные ситуации,

имеющей
нравственные и гражданские
приоритеты в современном обществе

Задачи:
1.Создание воспитательной направленности
2.Удовлетворение национально-
культурных запросов;
3.Воспитаниеразносторонне-развитой личности;
4.Формирование нравственной среды;
5.Формирование толерантности, критического
мышления, чувства ответственности
6. Формирование потребности в
здоровом образе жизни


Результат:
Управление поступками
и здоровьем;

Совершенствование
нравственных качеств;

Стремление к познанию;;

Активизация творческой
и социальной активности.


Ориентация на
Общественные ценности
Родина
Человек
Семья
Жизнь
Мир
Труд
Знания
Культура
Творчество

Схематичное представление модели воспитательной системыЛичностьИндивидуальностьИндивидЦель:воспитание личности учащихся, умеющей мобилизоваться,адекватно оценивать жизненные ситуации, имеющейнравственные и гражданскиеприоритеты в современном

Слайд 6Содержательный компонент
«Мой жизненный выбор»
I создание своей личности
II Создание отношений с другими

людьми
III Создание отношений с окружающей средой

Цели

«Безопасное
поведение»

Преодоление
неудач
и
разочарований

Жизненные
предпочтения





Содержательный компонент«Мой жизненный выбор»I создание своей личностиII Создание отношений с другими людьмиIII Создание отношений с окружающей средойЦели«Безопасноеповедение»Преодоление

Слайд 7«Я в мире…Мир во мне….»
Задачи:
1.Воспитание нравственности и сомоценности;
2.Подержание самоактуализации учащихся;
3.Дальнейшее изучение

и развитие ценностей
человека;
4.Целенаправленное поддержание к самоанализу
на основе дух-нравств ценностей, к осознанию
ответственности за свои поступки, к
собственному поиску резервов в учащихся.

Характер,
особенности личности,
гражданская позиция

Самооценка

Самореализация


Самоуправление
Самовоспитание






«Я в мире…Мир во мне….»Задачи:1.Воспитание нравственности и сомоценности;2.Подержание самоактуализации учащихся;3.Дальнейшее изучение и развитие ценностей человека;4.Целенаправленное поддержание к

Слайд 8Сфера
общения
Семья
Визитная карточка
человека
Роскошь человеческого
общения
Школьное
сообщество
Задача
Показать величие Человека,
как существа мыслящего,
творческого, нравственного

Задача
Дать понятие «общение»,
Выявить

функции и виды общения
Изучить правила этикета

Задача
Создать традиции класса

Задача
Формировать представление
Учащихся о нравственном климате
В семье









Сфера общенияСемьяВизитная карточкачеловекаРоскошь человеческогообщенияШкольноесообществоЗадачаПоказать величие Человека,как существа мыслящего,творческого, нравственногоЗадачаДать понятие «общение»,Выявить функции и виды общенияИзучить правила этикетаЗадачаСоздать

Слайд 9Школа выживания


Я человек, какой?
Здоровый образ жизни
Слагаемые нравственной
культуры
Воспитание гражданина


Школа выживанияЯ человек, какой?Здоровый образ жизниСлагаемые нравственной культурыВоспитание гражданина

Слайд 10Субъектно –субъектный компонент
Субъектно - субъектный
компонент
ДКР+ДУК+ДРК+ДЗВ
Деятельность
Классного руководителя
Деятельность
Родителей
Деятельность
Значимых взрослых
Деятельность
Учащегося класса




Субъектно –субъектный компонентСубъектно - субъектныйкомпонентДКР+ДУК+ДРК+ДЗВДеятельностьКлассного руководителяДеятельностьРодителейДеятельностьЗначимых взрослыхДеятельностьУчащегося класса

Слайд 11Процессуально-коммукативный компонент
Принципы:
Вежливость, тактичность
Чувство товарищества
Общительность
Трудолюбие
Бережливость

Заповеди:
Не укради, не присваивай труда
ближнего
Ищи в науке

только истину;
и не пользуйся ею во зло;
Уважай мысли и чувства другого;
Чти родителей и прародителей;
Чти природу как мать свою и
помощницу.

Формы работы

Классные
час

КТД

Практикум

Диагностика

Поход,
экскурсия
соревнование

Вечера,
праздники




Процессуально-коммукативный компонентПринципы:Вежливость, тактичностьЧувство товариществаОбщительностьТрудолюбиеБережливостьЗаповеди:Не укради, не присваивай труда ближнегоИщи в науке только истину; и не пользуйся ею

Слайд 12Диагностико – результативный компонент
Модель ученика
Творчески активная
личность, развитая
интеллектуально и нравственно-
эстетически;
Наделённая чувством собственного
достоинства;
Ответственная

за своё здоровье;
Обогащенная духовно и нравственно;
Занимающая твёрдо гражданскую
позицию;
Способная делать выбор и принимать
Решения.


Показатели эффективности
Отсутствие конфликтов и
проблемных ситуаций
Доброжелательные отношения
и сознательная дисциплина;
Владение коммуникативными и
жизненными навыками
Активная творческая и гражданская
позиция
Положительные отзывы;
Наличие достижений разного уровня.



Диагностико – результативный компонентМодель ученикаТворчески активная личность, развитаяинтеллектуально и нравственно-эстетически;Наделённая чувством собственногодостоинства;Ответственная за своё здоровье;Обогащенная духовно и

Слайд 13Этапы реализации модели воспитательной системы
I этап- 2014-2015
Анализ

состояния воспитательного процесса в классе, диагностика уровня воспитанности учащихся. Разработка концепции воспитательной системы.
II этап – 2015-2016
Построение обобщенной модели воспитательной системы класса. Разработка
и апробация технологий создания и реализация условий эффективности воспитательного процесса в классе. Диагностика уровня воспитанности учащихся
III этап – 2016-2017
Завершающий. Реализация целостной модели воспитательной система класса.
Выработка рекомендаций по уровню сформированности воспитательной системы.
Анализ результатов достижений и существенных затруднений при внедрении целостной модели воспитательного процесса.
Этапы реализации модели воспитательной системы  I этап- 2014-2015   Анализ состояния воспитательного процесса в классе,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть