Презентация, доклад Младший школьный возраст

Содержание

Социальная ситуация развития Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется принципиальным изменением места ребенка в системе общественных отношений и всего его образа жизни.

Слайд 1Младший школьный возраст
7-10 лет

Младший школьный возраст7-10 лет

Слайд 2Социальная ситуация развития
Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется

принципиальным изменением места ребенка в системе общественных отношений и всего его образа жизни.


Социальная ситуация развития  Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется принципиальным изменением места ребенка в системе

Слайд 3Все дети испытывают трудности при адаптации к новым условиям обучения и

воспитания. Они напряжены психологически и физически.


Все дети испытывают трудности при адаптации к новым условиям обучения и воспитания. Они напряжены психологически и физически.

Слайд 4Ведущий вид деятельности
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является

учебная. В учебной деятельности усвоение научных знаний выступает как основная цель и главный результат деятельности.
Ведущий вид деятельности  Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная. В учебной деятельности усвоение научных

Слайд 5
Характеристика учебной деятельности включает пять основных параметров: структуру, мотивы,

целеполагание, эмоции, умение учиться
Характеристика учебной деятельности включает пять основных параметров: структуру, мотивы, целеполагание, эмоции, умение учиться

Слайд 6Познавательные процессы
Развитие познавательных психических процессов в младшем школьном возрасте

характеризуется тем, что из действий непроизвольных, совершающихся непреднамеренно в контексте игровой или практической деятельности, они превращаются в самостоятельные виды психической деятельности, имеющие свою цель, мотив и способы выполнения.
Познавательные процессы  Развитие познавательных психических процессов в младшем школьном возрасте характеризуется тем, что из действий непроизвольных,

Слайд 7Восприятие
Восприятие младшего школьника определяется, прежде всего, особенностями самого предмета. Поэтому дети

замечают в предметах не главное, важное, существенное, а то, что ярко выделяется — окраску, величину, форму и т. п


ВосприятиеВосприятие младшего школьника определяется, прежде всего, особенностями самого предмета. Поэтому дети замечают в предметах не главное, важное,

Слайд 8Память

Благодаря учебной деятельности интенсивно развиваются все процессы

памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение информации. А также — все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная.
Память    Благодаря учебной деятельности интенсивно развиваются все процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение информации. А

Слайд 9Мышление
В младшем школьном возрасте основной вид мышления — наглядно-образное. Специфика данного

вида мышления заключается в том, что решение любой задачи происходит в результате внутренних действий с образами.
МышлениеВ младшем школьном возрасте основной вид мышления — наглядно-образное. Специфика данного вида мышления заключается в том, что

Слайд 10Воображение
Развитие воображения идет в следующих направлениях:
увеличивается разнообразие сюжетов;
преобразуются качества

и отдельные стороны предметов и персонажей;
создаются новые образы;
появляется способность предвосхищать последовательные моменты преобразования одного состояния в другое;
появляется способность управления сюжетом
Воображение  Развитие воображения идет в следующих направлениях:увеличивается разнообразие сюжетов;преобразуются качества и отдельные стороны предметов и персонажей;создаются

Слайд 11Внимание
В младшем школьном возрасте преобладает непроизвольное внимание.
Внимание младшего школьника отличается

неустойчивостью, легкой отвлекаемостью. Неустойчивость внимания объясняется тем, что у младшего школьника преобладает возбуждение над торможением
Одной из особенностей внимания, которую необходимо учитывать, является то, что младшие школьники не умеют быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой.
ВниманиеВ младшем школьном возрасте преобладает непроизвольное внимание. Внимание младшего школьника отличается неустойчивостью, легкой отвлекаемостью. Неустойчивость внимания объясняется

Слайд 12Произвольность поведения и деятельности
Основным фактором развития произвольности у ребенка является появление

в его жизни учебного труда в виде постоянных обязанностей
Развитие произвольности идет по двум направлениям:
формируется умение ребенка руководствоваться целями, которые ставит взрослый;
формируется умение ставить цели самому и в соответствии с ними самостоятельно контролировать свое поведение
Произвольность поведения и деятельности	Основным фактором развития произвольности у ребенка является появление в его жизни учебного труда в

Слайд 13
Факторы формирования произвольности психических процессов (Д.Б. Эльконин):
действия ребенка по образцу;
постоянный самоконтроль

ребенка
Факторы формирования произвольности психических процессов (Д.Б. Эльконин):действия ребенка по образцу;постоянный самоконтроль ребенка

Слайд 14Личность
В плане личностного развития существенным является то, что возраст 7—8 лет

является сензитивным периодом для усвоения моральных норм
ЛичностьВ плане личностного развития существенным является то, что возраст 7—8 лет является сензитивным периодом для усвоения моральных

Слайд 15Притязание на признание
Благодаря притязанию на признание ребёнок выполняет

нормативы поведения — старается вести себя правильно, стремится к знаниям, потому что его хорошее поведение и знания становятся предметом постоянного интереса со стороны старших.
Притязание на признание  Благодаря притязанию на признание ребёнок выполняет нормативы поведения — старается вести себя правильно,

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть