Презентация, доклад Методы раннего выявления детей группы риска

Содержание

Недостатки в развитии «трудного ребенка»Неправильное воспитание в семьеНедостаточное внимание к индивидуальности ребенка в дошкольном учрежденииСлабое взаимодействие родителей, учителей в работе Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания.

Слайд 1Методы раннего выявления детей «группы риска»

Методы раннего выявления детей «группы риска»

Слайд 2Недостатки в развитии «трудного ребенка»
Неправильное воспитание в семье
Недостаточное внимание к индивидуальности

ребенка в дошкольном учреждении
Слабое взаимодействие родителей, учителей в работе
Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания.
Недостатки в развитии «трудного ребенка»Неправильное воспитание в семьеНедостаточное внимание к индивидуальности ребенка в дошкольном учрежденииСлабое взаимодействие родителей,

Слайд 3Задача школы
Создание особого педагогического пространства повышенного внимания воспитательного воздействия для тех

детей, кого «не допоняли», «не долюбили», «не доучили», не защитили в этом сложном мире.
Задача школыСоздание особого педагогического пространства повышенного внимания воспитательного воздействия для тех детей, кого «не допоняли», «не долюбили»,

Слайд 4Методы раннего выявления детей группы риска :
изучение школьной документации;
запрос информации

из подразделений по делам несовершеннолетних;
беседа, опрос мнений;
наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье;
методы педагогической диагностики;
методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание);
психологический диагностический комплекс.
Методы раннего выявления детей группы риска :изучение школьной документации; запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних;беседа, опрос

Слайд 6Методы самоизучения и самооценки Сочинение по определенной тематике и заранее составленному плану

Методы самоизучения и самооценки Сочинение по определенной тематике и заранее составленному плану

Слайд 7Методы самоизучения и самооценки
Самоинтервью «Познай себя»
Игры, направленные на самопознание («Расскажи мне

обо мне», «Волшебный магазин», Игра – презентация «Кто я? Чего хочу?», «Чудо - мастер»)




Методы самоизучения и самооценки  Самоинтервью «Познай себя»Игры, направленные на самопознание («Расскажи мне обо мне», «Волшебный магазин»,

Слайд 8Трудности в общении с ребенком и пути их устранения.

Трудности в общении с ребенком и пути их устранения.

Слайд 9Четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей
Привлечь к себе внимание.


Показать, что имеет власть над другими.

Отплатить, отомстить, взять реванш.

Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.


Четыре основных причины серьезных нарушений поведения детейПривлечь к себе внимание.    Показать, что имеет власть

Слайд 10Ситуация 1
Ребенок шумит, встревает в разговор взрослых, не слушается. Взрослые обращают

внимание на негативное поведение ребенка, раздражаются, делают ему строгое замечание.
Ответ: Прекращает на время, затем снова начинает. Цель: привлечь к себе внимание.
Рекомендации:
Игнорировать.
Обращать внимание, когда ведет себя хорошо.
Задать вопрос: Может быть, ты хочешь, чтобы я
обратила на тебя внимание?
Оказывать ребенку положительное внимание.


Ситуация 1Ребенок шумит, встревает в разговор взрослых, не слушается. Взрослые обращают внимание на негативное поведение ребенка, раздражаются,

Слайд 11Ситуация 2
Ребенок отказывается делать то, что от него хотят. Взрослые пытаются

использовать свою власть, чтобы его заставить, начинают сердиться.
Ответ: упрямится или усиливает неповиновение. Цель: показать, что имеет власть над другими
Рекомендации:
Избегать борьбы за власть,
Избавить ребенка от излишнего диктата и давления. Для него важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач.

Ситуация 2Ребенок отказывается делать то, что от него хотят. Взрослые пытаются использовать свою власть, чтобы его заставить,

Слайд 12Ситуация 3
Ребенок вредит или портит вещи, может оскорбить. Взрослые считают ребенка

подлым и злым, выражают свой гнев и обиду.
Ответ: Чувствует себя оскорбленным, стремится отплатить еще и за это. Цель: отплатить, отомстить, взять реванш.
Рекомендации:
Не показывать свой гнев и обиду, выявить причину мести ребенка и попытаться наладить с ним доверительные отношения.

Ситуация 3Ребенок вредит или портит вещи, может оскорбить. Взрослые считают ребенка подлым и злым, выражают свой гнев

Слайд 13Ситуация 4
Ребенок не способен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи. Взрослые соглашаются

с тем, что ребенок ни на что не способен.
Ответ: ребенок остается беспомощным. Цель: продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.
Рекомендации:
Поверить в способности и возможности ребенка, дать ему понять, что в него верят.
Найти доступный для ребенка уровень задач. При этом ребенка нельзя критиковать.
Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый незначительный успех.
Постарайтесь подстраховать его, избавить от крупных провалов.


Ситуация 4Ребенок не способен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи. Взрослые соглашаются с тем, что ребенок ни на

Слайд 14«По крайней мере, именно для этой самой звезды я сделала все,

что могла»
«По крайней мере, именно для этой самой звезды я сделала все, что могла»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть