Слайд 1Методы раннего выявления детей «группы риска»
Слайд 2Недостатки в развитии «трудного ребенка»
Неправильное воспитание в семье
Недостаточное внимание к индивидуальности
ребенка в дошкольном учреждении
Слабое взаимодействие родителей, учителей в работе
Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания.
Слайд 3Задача школы
Создание особого педагогического пространства повышенного внимания воспитательного воздействия для тех
детей, кого «не допоняли», «не долюбили», «не доучили», не защитили в этом сложном мире.
Слайд 4Методы раннего выявления детей группы риска :
изучение школьной документации;
запрос информации
из подразделений по делам несовершеннолетних;
беседа, опрос мнений;
наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье;
методы педагогической диагностики;
методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание);
психологический диагностический комплекс.
Слайд 6Методы самоизучения и самооценки
Сочинение по определенной тематике и заранее составленному плану
Слайд 7Методы самоизучения и самооценки
Самоинтервью «Познай себя»
Игры, направленные на самопознание («Расскажи мне
обо мне», «Волшебный магазин», Игра – презентация «Кто я? Чего хочу?», «Чудо - мастер»)
Слайд 8Трудности в общении с ребенком и пути их устранения.
Слайд 9Четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей
Привлечь к себе внимание.
Показать, что имеет власть над другими.
Отплатить, отомстить, взять реванш.
Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.
Слайд 10Ситуация 1
Ребенок шумит, встревает в разговор взрослых, не слушается. Взрослые обращают
внимание на негативное поведение ребенка, раздражаются, делают ему строгое замечание.
Ответ: Прекращает на время, затем снова начинает. Цель: привлечь к себе внимание.
Рекомендации:
Игнорировать.
Обращать внимание, когда ведет себя хорошо.
Задать вопрос: Может быть, ты хочешь, чтобы я
обратила на тебя внимание?
Оказывать ребенку положительное внимание.
Слайд 11Ситуация 2
Ребенок отказывается делать то, что от него хотят. Взрослые пытаются
использовать свою власть, чтобы его заставить, начинают сердиться.
Ответ: упрямится или усиливает неповиновение. Цель: показать, что имеет власть над другими
Рекомендации:
Избегать борьбы за власть,
Избавить ребенка от излишнего диктата и давления. Для него важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач.
Слайд 12Ситуация 3
Ребенок вредит или портит вещи, может оскорбить. Взрослые считают ребенка
подлым и злым, выражают свой гнев и обиду.
Ответ: Чувствует себя оскорбленным, стремится отплатить еще и за это. Цель: отплатить, отомстить, взять реванш.
Рекомендации:
Не показывать свой гнев и обиду, выявить причину мести ребенка и попытаться наладить с ним доверительные отношения.
Слайд 13Ситуация 4
Ребенок не способен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи. Взрослые соглашаются
с тем, что ребенок ни на что не способен.
Ответ: ребенок остается беспомощным. Цель: продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.
Рекомендации:
Поверить в способности и возможности ребенка, дать ему понять, что в него верят.
Найти доступный для ребенка уровень задач. При этом ребенка нельзя критиковать.
Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый незначительный успех.
Постарайтесь подстраховать его, избавить от крупных провалов.
Слайд 14«По крайней мере, именно для этой самой звезды я сделала все,
что могла»