Слайд 1МАОУ «Васькинская основная общеобразовательная школа – детский сад»
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ
Слайд 2Что такое семья?
Это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, это
единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь.
А знаете ли вы, как появилось слово семья?
Слайд 3Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-
Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я».
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я,- тихо молвила Ева.- Я, я».
Сказала она знаменитых семь «я»-
Вот так на земле появилась семья.
Слайд 4 Методы изучения семьи и опыта семейного воспитания - это
способы, которые помогают собрать, проанализировать, обобщить данные о семье, семейном воспитании, о специфике и закономерностях воспитания в отдельно взятой семье.
Слайд 5Выбор методов изучения семьи и опыта семейного воспитания зависит от двух
важнейших обстоятельств:
Каждая семья индивидуальна и уникальна, по своему неповторима.
Семья - это микроколлектив!
Слайд 6Примерный план изучения опыта семейного воспитания:
1.Сначала собирается статистическая информация в
форме анкетирования, беседы или интервьюирования:
состав семьи;
образование родителей и других членов семьи;
профессии родителей и членов семьи;
увлечение (хобби) родителей;
приоритеты семьи в воспитании детей.
Слайд 72.Семейная атмосфера, особенности взаимоотношений в семье и семейного воспитания:
характер взаимоотношений;
позиция
каждого члена семьи в том или ином вопросе;
степень участия родителей и всех членов семьи в воспитании детей;
степень воспитательных усилий;
тон обращения друг к другу.
Слайд 83.Организация совместных форм деятельности в семье:
вовлечение детей в общие семейные дела;
разобщенность
родителей и детей в семейных делах;
отстранение детей от семейных дел;
дифференциация обязанностей взрослых при организации различных форм деятельности в семье.
Слайд 94.Уровень педагогической культуры родителей:
наличие определенных психолого-педагогических знаний, практических умений родителей;
ограниченность в психолого - педагогических знаний;
негативное отношение к приобретению психолого – педагогических знаний.
Слайд 11 Наблюдение
Интервьюирование
Беседа
Психолого-педагогический тренинг
Выполнение ребенком практического задания
Метод
написания родителями мини – сочинения
Рисуночная методика
Метод игровых заданий
Методика комментирования картинок
Методика завершения рассказа
Методика неоконченных предложений
Анализ результатов творческой деятельности детей и родителей
Слайд 15Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми.
Они добросовестны, активны,
заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь.
Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.
Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.
Слайд 16Семья – это то, что мы делим на всех,?
Всего понемножку: и
слёзы, и смех,?
Взлёт и падение, радость, печаль,!
Дружба и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда,!
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нём!