Презентация, доклад МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание

“Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.

Слайд 1Методы и способы обучения детей с ЗПР при реализации инклюзивной модели

образования

МБОУ «Средняя школа № 16 г. Димитровграда Ульяновской области» учитель-логопед
Зайцева Марина Михайловна

Методы и способы обучения детей с ЗПР при реализации инклюзивной модели образованияМБОУ «Средняя школа № 16

Слайд 2“Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.

Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...”.

“Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.

Слайд 3 Причины социально-экономического характера:
слабая готовность ребёнка к школе;
нерегулярность школьного обучения;
недостаточное внимание

к развитию ребёнка в семье;
двуязычие в семье;
неправильная речь окружающих, аграмматизмы;
неблагоприятная семейная обстановка;
ослабленное соматическое здоровье (длительные заболевания в ранний период развития).

Причины социально-экономического характера: слабая готовность ребёнка к школе;нерегулярность школьного обучения;недостаточное внимание к развитию ребёнка в семье;двуязычие

Слайд 4Причины психофизического характера:
несформированность слухового восприятия, внимания и памяти;
несформированность зрительного восприятия,

внимания и памяти;
недостаточность моторного развития;
несформированность пространственного восприятия;
несформированность фонематического слуха;
несформированность фонематического восприятия;
отставание в развитии лексико-грамматической стороны речи.



Причины психофизического характера: несформированность слухового восприятия, внимания и памяти; несформированность зрительного восприятия, внимания и памяти;недостаточность моторного развития;несформированность

Слайд 5Виды помощи при обучении учащихся с ЗПР:
индивидуально дозированная стимулирующая,
направляющая,
обучающая.
Виды коррекционной помощи:


актуализация мотива действия,
создание эмоциональных игровых ситуаций;
организация внимания и усиление речевого контроля;
уменьшение объёма и темпа работы.


Виды помощи при обучении учащихся с ЗПР:индивидуально дозированная стимулирующая,направляющая,обучающая.Виды коррекционной помощи: актуализация мотива действия, создание эмоциональных игровых

Слайд 6Использование сигнальных карточек при выполнении заданий

Использование сигнальных карточек при выполнении заданий

Слайд 7Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания

Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания

Слайд 8Полный человек
Полный стакан

Мягкий хлеб
Мягкий шаг

Крупный орех
Крупный ребёнок

Свободный стул
Свободный костюм

ХУДОЙ
ПУСТОЙ

ЧЁРСТВЫЙ
ТЯЖЁЛЫЙ

МЕЛКИЙ
МАЛЕНЬКИЙ

ЗАНЯТЫЙ
ТЕСНЫЙ


Полный человекПолный стаканМягкий хлебМягкий шагКрупный орехКрупный ребёнокСвободный стулСвободный костюмХУДОЙПУСТОЙЧЁРСТВЫЙТЯЖЁЛЫЙМЕЛКИЙМАЛЕНЬКИЙЗАНЯТЫЙТЕСНЫЙ

Слайд 9Узелки на память

Узелки на память

Слайд 10Пальчиковая гимнастика
способствует овладению навыками мелкой моторики;
помогает развивать речь ребенка;
повышает

работоспособность коры головного мозга;
развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
снимает тревожность;
пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

Пальчиковая гимнастикаспособствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь ребенка; повышает работоспособность коры головного мозга; развивает у

Слайд 11Использование цифрового ряда
ЦЕЛИ:
для определения количества звуков в слове,
для определения

места заданного звука в слове.


Использование цифрового рядаЦЕЛИ: для определения количества звуков в слове, для определения места заданного звука в слове.

Слайд 12Буквенные таблицы
для использования на этапе звукобуквенного анализа для формирования

устойчивых зрительных образов букв
для установления прочных связей между произношением звука и вариантами обозначения буквы на письме
для формирования произвольного внимания

Буквенные таблицы  для использования на этапе звукобуквенного анализа для формирования устойчивых зрительных образов букв  для

Слайд 13Найди в таблице буквы А, Я, О, Ё, Ы, Э

Найди в таблице буквы  А, Я, О, Ё, Ы, Э

Слайд 14Найди в таблице буквы А, Я, О, Ё, У, Ю, И,

Ы, Э
Найди в таблице буквы  А, Я, О, Ё, У, Ю, И, Ы, Э

Слайд 15Найди в таблице буквы Б, П, В, Ф, Д, Т, Г,

К, Ж, Ш, З, С, Ч, Ц
Найди в таблице буквы  Б, П, В, Ф, Д, Т, Г, К, Ж, Ш, З, С,

Слайд 16Найди в таблице буквы А, Я, О, Ё, У, Ю, И,

Ы, Э
Найди в таблице буквы  А, Я, О, Ё, У, Ю, И, Ы, Э

Слайд 17Найди в таблице буквы Т, Д, Б, П, К, В, Ф

Найди в таблице буквы  Т, Д, Б, П, К, В, Ф

Слайд 18Зачеркни заданную букву, слог, слово в конце строки напиши, сколько букв,

слогов, слов зачеркнул

ЦЕЛИ:
закрепление зрительного образа определённой буквы,
развитие наблюдательности, зрительного анализа и синтеза,
расширение поля зрения,
развитие умения выполнять многоступенчатую инструкцию,
развитие умения планировать деятельность,
развитие функции самоконтроля.

Зачеркни заданную букву, слог, слово в конце строки напиши, сколько букв, слогов, слов зачеркнулЦЕЛИ: закрепление зрительного образа

Слайд 19Зачеркни заданную букву, в конце строки напиши, сколько букв зачеркнул

Зачеркни заданную букву, в конце строки напиши, сколько букв зачеркнул

Слайд 20Зачеркни заданную букву, в конце строки напиши, сколько букв зачеркнул

Зачеркни заданную букву, в конце строки напиши, сколько букв зачеркнул

Слайд 21Зачеркни заданный слог, в конце строки напиши, сколько слогов зачеркнул

Зачеркни заданный слог, в конце строки напиши, сколько слогов зачеркнул

Слайд 22Зачеркни заданное слово, в конце строки напиши, сколько слов зачеркнул

Зачеркни заданное слово, в конце строки напиши, сколько слов зачеркнул

Слайд 23Расшифруй слова, используя ключ и запиши получившиеся слова
ЦЕЛИ:
развитие

пространственно-временных ориентировок при переходе из одной системы условных обозначений в другую,
закрепление и дифференциация понятий «звук» - «буква», «цифра» – «число»,
уточнение словарного запаса,
развитие наблюдательности, самоконтроля, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения.



Расшифруй слова, используя ключ   и запиши получившиеся словаЦЕЛИ: развитие пространственно-временных ориентировок при переходе из одной

Слайд 24Расшифруй слова, используя ключ, и запиши получившиеся слова

Расшифруй слова, используя ключ,   и запиши получившиеся слова

Слайд 25Расшифруй слова, используя ключи

и запиши получившиеся слова
Расшифруй слова, используя ключи           и запиши получившиеся

Слайд 26Восстанови слова из букв, слогов

и запиши их

ЦЕЛИ:
развитие звукобуквенного анализа и синтеза,
развитие фонематических процессов,
уточнение и обогащение словарного запаса,
развитие пространственного, зрительного восприятия, внимания, наблюдательности, мыслительных процессов (анализа, синтеза, сравнения),
закрепление понятий о слоговом составе слова,
формирование навыков самоконтроля.



Восстанови слова из букв, слогов            и

Слайд 27Восстанови слова из букв

и запиши их
Восстанови слова из букв            и запиши

Слайд 28Восстанови слова из букв

и запиши их
Восстанови слова из букв            и запиши

Слайд 29Восстанови слова из слогов и запиши их

Восстанови слова из слогов и запиши их

Слайд 30Выдели слова, прочитай и запиши их; для слов каждой строки подбери

обобщающее слово

ЦЕЛИ:
развитие внимания,
аналитико-синтетической мыслительной деятельности,
формирование навыков осознанного чтения.

Выдели слова, прочитай и запиши их; для слов каждой строки подбери обобщающее словоЦЕЛИ: развитие внимания,аналитико-синтетической мыслительной деятельности,формирование

Слайд 31Выдели слова
кошкасобакамедведьлисаволклошадькорова
_________________________________
тарелкаложкачашкавилкакастрюлясковорода
_________________________________
ромашкафиалкаастрарозапионнезабудкалютик
__________________________________
рекапрудручейозероморепроливокеанзалив
__________________________________

Выдели словакошкасобакамедведьлисаволклошадькорова_________________________________тарелкаложкачашкавилкакастрюлясковорода_________________________________ ромашкафиалкаастрарозапионнезабудкалютик __________________________________ рекапрудручейозероморепроливокеанзалив __________________________________

Слайд 32Найди слова, подбери обобщающее слово
рнкбанкагфдехчашкажовпюблюдонгшстаканэ
__________________________________
лворонажэвгалкапршдголубьжролворобейдлп
__________________________________
машинкахзщпирамидкаэждьматрёшкаенгкук
__________________________________
ывапнгвертолётжшрьисамолётпролракетаоль
__________________________________







Найди слова, подбери обобщающее словорнкбанкагфдехчашкажовпюблюдонгшстаканэ__________________________________лворонажэвгалкапршдголубьжролворобейдлп__________________________________ машинкахзщпирамидкаэждьматрёшкаенгкук__________________________________ ывапнгвертолётжшрьисамолётпролракетаоль __________________________________

Слайд 33Восстанови и запиши предложения
ЦЕЛИ:
развитие зрительного анализа и синтеза,
расширение поля зрения,


развитие мыслительных процессов,
развитие навыков в дифференциации понятий «приставка» – «предлог»,
закрепление знаний о смыслоразличительной роли приставки,
закрепление норм русской письменной речи.



Восстанови и запиши предложенияЦЕЛИ: развитие зрительного анализа и синтеза,расширение поля зрения, развитие мыслительных процессов,развитие навыков в дифференциации

Слайд 34Восстанови и запиши предложение

Восстанови и запиши предложение

Слайд 35Восстанови и запиши предложения

Восстанови и запиши предложения

Слайд 36Определи границы предложений, придумай название к тексту

и запиши его

ЦЕЛИ:
развитие понятийной стороны процесса чтения,
формирование и закрепление представлений о предложении как о минимальной единице передачи законченной мысли.

Определи границы предложений, придумай название к тексту

Слайд 37Определи границы предложений, придумай название к тексту

и запиши его

Белка запасает орехи коза любит капусту заяц ест морковь ёж ловит мышей.

Белка запасает орехи. Коза любит капусту. Заяц ест морковь. Ёж ловит мышей.

Определи границы предложений, придумай название к тексту

Слайд 38Определи границы предложений, придумай название к тексту

и запиши его

Наступила зима Мише купили санки он очень рад санки быстро катят с горки Миша машет руками санки перевернулись мальчик упал в снег ему весело.

Определи границы предложений, придумай название к тексту

Слайд 39Прочитай слова сверху вниз

(снизу вверх), запиши их

ЦЕЛИ:
отработка навыков техники чтения при нестандартном расположении слов в двухмерном пространстве,
развитие памяти, внимания, наблюдательности,
развитие понятийной стороны речи,
обогащение и уточнение словарного запаса.

Прочитай слова сверху вниз

Слайд 40Прочитай слова сверху вниз, запиши их

Прочитай слова сверху вниз, запиши их

Слайд 41Прочитай слова снизу вверх, запиши их

Прочитай слова снизу вверх, запиши их

Слайд 42Восстанови и запиши предложения
ЦЕЛИ:
развитие внимания, наблюдательности и осознанности чтения,
развитие умений и

навыков в установлении различных типов связи слов в предложении (на примере согласования),
показать значение окончания при восстановлении связи слов в словосочетании,
развитие навыков конструирования предложений.



Восстанови и запиши предложенияЦЕЛИ:развитие внимания, наблюдательности и осознанности чтения,развитие умений и навыков в установлении различных типов связи

Слайд 43Восстанови и запиши предложения

Восстанови и запиши предложения

Слайд 44Прочитай слова, написанные жирным шрифтом, затем курсивом;

чем они отличаются

ЦЕЛИ:
развитие внимания, памяти, наблюдательности,
развитие зрительного анализа и синтеза,
развитие мыслительных процессов,
развитие навыков буквенного анализа слов.




Прочитай слова, написанные жирным шрифтом, затем курсивом;

Слайд 45Прочитай слова, написанные жирным шрифтом, затем курсивом;

чем они отличаются

Мак мышка мал мишка мел милка меч пилка мех вилка.

Дал шёл дар пошёл жар зашёл жир обошёл жил пришёл пил дошёл лил подошёл лик ушёл лук перешёл лак сошёл бак дошёл.


Прочитай слова, написанные жирным шрифтом, затем курсивом;

Слайд 46Прочитай тексты, написанные разными шрифтами
ЦЕЛИ:
развитие внимания, памяти, наблюдательности,
развитие зрительного анализа

и синтеза,
развитие понятийной стороны процесса чтения.
Прочитай тексты, написанные разными шрифтамиЦЕЛИ:развитие внимания, памяти, наблюдательности, развитие зрительного анализа и синтеза, развитие понятийной стороны процесса

Слайд 47Прочитай тексты, написанные разными шрифтами
Весна. Зима.
Наступила На весна. дворе Стало много

тепло. снега. Заяц Сильный прыгает мороз. по Вера кочкам. и Ежиха Катя вылезла везут из норки. санки. Лисица Коля с лисятами и играет Митя на лугу. на Весело коньках. поют Ребята чижи. любят Зацвели зиму. ландыши.
Прочитай тексты, написанные разными шрифтамиВесна. Зима.Наступила На весна. дворе Стало много тепло. снега. Заяц Сильный прыгает мороз.

Слайд 48Найди сколько здесь «КОТОВ»

Найди сколько здесь «КОТОВ»

Слайд 49Найди все слова в строчках

Найди все слова в строчках

Слайд 50Найди все слова в строчках

Найди все слова в строчках

Слайд 52СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть