Критическое мышление начинается с постановки
вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить
Критическое мышление стремится
к убедительной аргументации
Критическое мышление есть мышление социальное
При встрече с новой информацией уметь рассматривать ее вдумчиво и критически
2
3
Представлять новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации
Задачи обучения технологии критического мышления
выявить специальные умения, которые развивает той или иной прием
освоить и реализовать эти приемы при работе с художественными и информационными текстами
разработать и провести систему уроков по технологии критического мышления с использованием данных приемов
разработать рекомендации по использованию данных приемов.
Задачи, которые помогут реализовать задуманное:
Стимулирование попыток
учащихся к расширению,
проверке и применению в
учебной деятельности
и жизни нового опыта,
новых знаний
Активное использование
предшествующего опыта
и знаний учащихся
Поощрение высказываний
собственной точки зрения,
собственной позиции, обмена
мнениями как между учащимися,
так и между учителем и учениками
Создание условий
для аргументации
сделанных выводов,
суждений, позиций
Облегчение социализации
учащихся
- получить новую информацию;
- осмыслить ее;
- соотнести с уже имеющимися знаниями.
- целостное осмысление, обобщение полученной информации;
- присвоение нового знания, новой информации учеником;
- формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
осмысление (реализация)
рефлексия (размышление)
Пробуждение (вызов) интереса к
изучаемой теме, к получению новой
информации;
Активизация интеллектуальной
деятельности
Постановка учеником собственных
целей обучения
Стадия
вызова
Поддержание интереса к учебной деятельности и интеллектуальной активности
Передача знаний, умений, навыков
Description of the contents
Description of the contents
Достигается необходимое
восприятие учебного знания
Осмысленное понимание и
усвоение нового материала
Получение новой информации
Стадия
осмысления
Учитель
Ученик
Достигается необходимое
восприятие учебного знания
Максимально полная осознанность изученной информации
Соотнесение своих знаний со знаниями других учащихся,
Выявление ошибок, совершенных в процессе усвоения
Выявление ошибок, совершенных в процессе усвоения
Стадия рефлексии
Информационная (получение новой информации по теме)
Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания
Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)
Информационная (приобретение нового знания)
Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)
Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,
оценка процесса)
Вызов
Осмысление содержания
Рефлексия
Дремлет за партой, смотрит в окно,
мечтает
Ученик, разный, всякий, говорит, делает, думает
Хочешь- не хочешь, а наше будущее
Кто? Что?
Когда? Может?
Будет?
Мог ли?
Верно ли?
Согласны ли Вы?
Толстые вопросы
Тонкие вопросы
Происходит обмен информацией в парах или группах.
Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание,
новая информация.
Знаком «минус» (-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе.
D
Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
Технология критического мышления предполагает:
Организация учебной деятельности, позволяющая каждому учащемуся раскрыть свои способности.
Открытость учителя для новых идей. Творческий поиск.
Понимание того, что ученик находится в центре внимания, в центре педагогической деятельности и педагогических усилий.
Изменение роли учителя
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть