Презентация, доклад Методика работы социального педагога с семьёй и подростками группы риска

Содержание

Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.Поэтому, когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать

Слайд 1Методика работы социального педагога с семьей и подростками «группы риска»

Методика работы социального педагога с семьей и подростками «группы риска»

Слайд 2Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного,

что может произойти или не произойти.

Поэтому, когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать
Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.Поэтому,

Слайд 3Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу определенных

обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних
Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий

Слайд 4Детей можно разделить на 2 группы:
Малолетние (до 14 лет)
Несовершеннолетние (от 14

до 18 лет)
Детей можно разделить на 2 группы:Малолетние (до 14 лет)Несовершеннолетние (от 14 до 18 лет)

Слайд 5 Категории детей «группы риска»

Дети с проблемами в развитии, не имеющими

резко выраженной клинико-патологической характеристики
Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств
Дети из «неблагополучных», асоциальных семей
Дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки
Дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации
Категории детей «группы риска»Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристикиДети, оставшиеся без

Слайд 6Причины жизненного неблагополучия детей «Группы риска»
Пьянство одного или обоих родителей, их

асоциальное поведение (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция)

Устройство на квартире родителей притонов для криминальных и асоциальных элементов, сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими

Отбывание одним из родителей срока тюремного заключения

Алкоголизм, психические заболевания одного или обоих родителей и т.д.
Причины жизненного неблагополучия детей «Группы риска»Пьянство одного или обоих родителей, их асоциальное поведение (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция)Устройство

Слайд 7Выявление обучающихся «группы риска»
Индикаторы неблагополучия обучающегося можно выявить в следующих сферах

жизнедеятельности:

Учебная деятельность
Взаимоотношения со сверстниками
Взаимоотношения со взрослыми
Проведение свободного времени
Отношение к труду и профессиональная ориентация
Поведение и поступки
Выявление обучающихся «группы риска»Индикаторы неблагополучия обучающегося можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:Учебная деятельностьВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со взрослымиПроведение

Слайд 8 Работа с семьей и подростком, находящимся в трудной жизненной ситуации
Обнаружение

семьи и подростка
Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью
Изучение причин неблагополучия в семье
Составление карты семьи
Составление программы работы с семьей и подростком
Реализация программы работы
Текущие и контрольные посещения
Привлечение специалистов для помощи в работе с семьей и подростком
Снятие семьи с социально-педагогического учета
Работа с семьей и подростком, находящимся в трудной жизненной ситуацииОбнаружение семьи и подросткаИзучение семьи и осознание

Слайд 9На этапе сбора и обработки информации о семье используются диагностические методы
Методы

социально-психологической помощи:

Консультирование
Тренинг
Социальный патронаж

На этапе сбора и обработки информации о семье используются диагностические методыМетоды социально-психологической помощи:КонсультированиеТренингСоциальный патронаж

Слайд 10Взаимодействие с социумом и социальными службами по работе с семьями
В работе

с неблагополучными семьями и подростками большая роль отводится индивидуальному подходу, где работа направлена на социальную реабилитацию семьи и социализацию личности подростка через взаимодействие с различными службами, где предусматриваются меры по:
Устранению причин и условий неблагополучия
По оказанию конкретной помощи семье
По обеспечению системы в работе и достижению эффективности в работе
Взаимодействие с социумом и социальными службами по работе с семьямиВ работе с неблагополучными семьями и подростками большая

Слайд 11Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на основе

знания следующих нормативных документов:

Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
Конституция РФ от 12 декабря 1994 г.
Закон РФ «Об образовании»
Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. От 21.07.2007 г.)
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в ред. от 30.06.2007 г.)

Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов:Конвенция ООН о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть