Презентация, доклад Методика проведения урока

Содержание

Методика проведения современных уроков по ФГОС как важнейшее условие эффективности образовательного процесса

Слайд 1Сформулируйте тему

Сформулируйте тему

Слайд 2
Методика проведения
современных уроков по ФГОС
как важнейшее

условие эффективности
образовательного процесса
Методика проведения современных уроков по ФГОС как важнейшее условие эффективности образовательного процесса

Слайд 3
Что такое современный урок?
Каким должен быть современный урок? (критерии)
Что делать, чтобы

урок соответствовал требованиям ФГОС?
Что такое современный урок?Каким должен быть современный урок? (критерии)Что делать, чтобы урок соответствовал требованиям ФГОС?

Слайд 5
Характеристика урока

Характеристика урока

Слайд 6 на современном уроке нет места скуке, страху и злости от

бессилия
на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества
на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!

ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА

на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилияна современном уроке царит атмосфера интереса,

Слайд 7Обучение через открытие
Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
Наличие

дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
Развитие личности
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Демократичность, открытость
Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Критерии эффективности современного урока

Обучение через открытиеСамоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по

Слайд 8Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей

их решения.
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию.
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то задача, пример, правило, закон, теорема или выведенное самостоятельно понятие.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Критерии эффективности современного урока

Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.Позволяет ученикам в коллективном поиске

Слайд 9МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Слайд 10
Обозначить буквами
«ф» - урок по ФГОС

Обозначить буквами«ф» - урок по ФГОС

Слайд 11
1. урок «открытия» нового знания
2. урок изложения нового материала;
3. урок закрепления

изучаемого материала и выработки практических умений и навыков;
4. урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
5. урок самостоятельной работы;
6.урок рефлексии
7. урок повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала;
8.урок проверки и оценки знаний, умений и навыков;
9. урок развивающего контроля

1. урок «открытия» нового знания2. урок изложения нового материала;3. урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений

Слайд 12




1ф4ф6ф9ф

Слайд 13
Подобрать к типу урока по ФГОС деятельностную цель

Подобрать к типу урока по ФГОС деятельностную цель

Слайд 141. Урок «открытия» нового знания - формирование умений реализации

новых способов действий.
2. Урок рефлексии - формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) - формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
4. Урок развивающего контроля - формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

1.   Урок «открытия» нового знания - формирование умений реализации новых способов действий.2.   Урок

Слайд 15На уроке «открытия» нового знания (ОНЗ) учащиеся изучают новые знания и

знакомятся с новыми способами действий и их применением.
На уроках отработки умений и рефлексии ученики закрепляют полученные знания и умения, и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их.
На уроке развивающего контроля учащиеся учатся контролировать результаты своей учебной деятельности.
Уроки общеметодологической направленности предполагают структурирование и систематизацию знаний.

СТРУКТУРА УРОКА


На уроке «открытия» нового знания (ОНЗ) учащиеся изучают новые знания и знакомятся с новыми способами действий и

Слайд 16Современный урок предъявляет новые требования

к условиям,
к процессу,
к качеству.

Современный урок предъявляет новые требования к условиям,к процессу,к качеству.

Слайд 17 Современный урок - это такой урок, на

котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности.

ТАК ЧТО ЖЕ ДЛЯ НАС СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?

Современный урок - это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается

Слайд 181. Сформулировать тему урока.
2. Спланировать учебный материал.
3. Продумать «изюминку» урока.
4. Сгруппировать

отобранный учебный материал.
5. Спланировать контроль за деятельностью учащихся.
6.Подготовить оборудование для урока.
7. Продумать задание на дом.
8. Написать конспект урока ( технологическую карту).

КАК ПОДГОТОВИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?

1. Сформулировать тему урока.2. Спланировать учебный материал.3. Продумать «изюминку» урока.4. Сгруппировать отобранный учебный материал.5. Спланировать контроль за

Слайд 19 ТЕХНОЛОГИИ
Технология исследовательского обучения
Использование проектной методики
Технология развития критического мышления
Применение ИКТ


Проблемное обучение
Разноуровневое обучение
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Здоровьесберегающие технологии
Система инновационной оценки «портфолио»

ТЕХНОЛОГИИ Технология исследовательского обученияИспользование проектной методики Технология развития критического мышления Применение ИКТ Проблемное обучениеРазноуровневое обучение Технология

Слайд 20 особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью

учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ

особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют

Слайд 21ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЯХ
• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения

(с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения);
• ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);
• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение;
• ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЯХ • ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно

Слайд 22предъявить противоречивые факты, теории;
обнажить житейское представление и предъявить научный факт;
использовать

приемы «яркое пятно», «актуальность»
составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания:
объяснить содержание прочитанного текста
практическая работа и т.д.

ПРИЕМЫ

предъявить противоречивые факты, теории;обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы «яркое пятно», «актуальность»составить: таблицу, график

Слайд 23
Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования.

Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования.

Слайд 24Практическая работа

Практическая работа

Слайд 25урок-познание, открытие, деятельность, противоречие , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание,

самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

ТАК ЧТО ЖЕ ДЛЯ НАС СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?

урок-познание, открытие, деятельность, противоречие , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность,

Слайд 26Задание по группам
Подберите на каждую букву слова «комфорт» слово, которое ассоциируется

с характеристикой урока по ФГОС.
Задание по группамПодберите на каждую букву слова «комфорт» слово, которое ассоциируется с характеристикой урока по ФГОС.

Слайд 28Решение педагогического совета
1. Активизировать работу педагогического коллектива по повышению эффективности

урока на основе системно - деятельностного подхода
2. Принять к сведению материалы педагогического совета, использовать полученные знания в педагогической работе.

Решение педагогического совета  1. Активизировать работу педагогического коллектива по повышению эффективности урока на основе системно -

Слайд 29Решение педагогического совета
3. Создать методическую копилку «Технологическая карта урока»


Решение педагогического совета  3. Создать методическую копилку «Технологическая карта урока»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть