Презентация, доклад Методика использования активной оценки

Содержание

АКТИВНАЯ ОЦЕНКА - СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ, В РАМКАХ КОТОРОЙ УЧАЩИЕСЯ ИМЕЮТ ВОЗМОЖ-НОСТЬ ПОСТОЯННО ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ СВОИ УСПЕХИ (И РАДОВАТЬСЯ ЭТОМУ ), ОШИБКИ (И РАБОТАТЬ НАД НИМИ); ВЛАДЕТЬ ПРОЦЕДУРАМИ ОЦЕНКИ, РУКОВОДИТЬ СОБСТВЕННЫМ ОБУЧЕНИЕМ

Слайд 1

▪▪АКТИВНАЯ ОЦЕНКА КАК НОВАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ







Змитрович Г.Г., заместитель директора
ГУО «Средняя школа № 2 г. Горки»


▪▪АКТИВНАЯ ОЦЕНКА КАК НОВАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2АКТИВНАЯ ОЦЕНКА -
СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ, В РАМКАХ КОТОРОЙ УЧАЩИЕСЯ ИМЕЮТ

ВОЗМОЖ-НОСТЬ ПОСТОЯННО ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ СВОИ УСПЕХИ (И РАДОВАТЬСЯ ЭТОМУ ), ОШИБКИ (И РАБОТАТЬ НАД НИМИ); ВЛАДЕТЬ ПРОЦЕДУРАМИ ОЦЕНКИ, РУКОВОДИТЬ СОБСТВЕННЫМ ОБУЧЕНИЕМ
АКТИВНАЯ ОЦЕНКА - СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ, В РАМКАХ КОТОРОЙ УЧАЩИЕСЯ ИМЕЮТ ВОЗМОЖ-НОСТЬ ПОСТОЯННО ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ СВОИ УСПЕХИ

Слайд 3Тесно связана с эффективным планированием.
Сосредоточена на том, как учащиеся

учатся.
Играет важную роль на протяжении всего учебного процесса от планирования до оценки эффективности.
Является одним из ключевых дидактических навыков.
Имеет эмоциональное воздействие.
Влияет на мотивацию учащегося.
Направляет внимание на критерии успеха (на что я буду обращать внимание) уже на этапе планирования.
Дает учащимся конструктивные советы, как они могли бы улучшить свои результаты и развиваться далее.
Влияет на самооценку.
Соотносится со всеми категориями достижений
Тесно связана с эффективным планированием. Сосредоточена на том, как учащиеся учатся. Играет важную роль на протяжении всего

Слайд 4

▪▪▪▪▪
Активная оценка – оценка,

которая помогает ученику учиться



▪▪▪▪▪       Активная оценка – оценка, которая помогает ученику учиться

Слайд 5ЭЛЕМЕНТЫ АКТИВНОЙ ОЦЕНКИ
Учитель определяет цели учебного занятия и формулирует их так,

чтобы они были понятны учащимся
Учитель определяет критерии оценки, т.е. те вопросы, на которые необходимо обратить внимание при изучении учебного материала (см. учебную программу)
Учитель создает атмосферу сотрудничества
Учитель владеет постановкой ключевых вопросов
Учитель эффективно применяет методы обратной связи
Учитель вводит и практикует метод взаимооценки
Учитель вводит и практикует метод самооценки

ЭЛЕМЕНТЫ АКТИВНОЙ ОЦЕНКИУчитель определяет цели учебного занятия и формулирует их так, чтобы они были понятны учащимсяУчитель определяет

Слайд 6 ЦЕЛИ
Цели должны быть диагностично поставлены:
Что значит диагностично поставленные цели?
Что они дают

учителю и ученику?
Как цели учителя перевести в “ученическую плоскость”?



ЦЕЛИ Цели должны быть диагностично поставлены:Что значит диагностично поставленные цели?Что они дают учителю и ученику?Как цели

Слайд 7 ЦЕЛИ
Порассуждать по следующим вопросам:
Зачем я этому учу? Что мои ученики

уже знают по этим вопросам (обращение к субъектному опыту учащихся)?
Куда я двигаюсь и чего хочу достичь? 
Поделюсь этими целями с обучающимися.
Проверю, были ли цели достижимыми, конкретными, измеримыми, реалистичными, привязаны ко времени
(SMART – цели)

ЦЕЛИ Порассуждать по следующим вопросам: Зачем я этому учу? Что мои ученики уже знают по этим

Слайд 8 ЗАДАНИЕ: определить диагностично поставленные цели
Ввести понятие текстового редактора.
Обучение конструированию линейных алгоритмов.
Проверить

умения редактирования текста.
Формирование первичного представления о векторной графике.
Обучение решению задач на языке программирования.
Сформировать умение объяснить причины возникновения ветра.
Показать зональное распределение атмосферного давления на земной поверхности.
Раскрыть особенности понятия ветер.
Сформировать умение показывать строение сердца человека на модели сердца и таблицах.
Познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы человека.



ЗАДАНИЕ: определить диагностично поставленные цели  Ввести понятие текстового редактора.Обучение конструированию линейных алгоритмов.Проверить умения редактирования

Слайд 9 ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Ввести понятие текстового редактора.
Обучение конструированию линейных алгоритмов.
Проверить умения редактирования

текста.
Формирование первичного представления о векторной графике.
Обучение решению задач на языке программирования.
Сформировать умение объяснить причины возникновения ветра.
Показать зональное распределение атмосферного давления на земной поверхности.
Раскрыть особенности понятия ветер.
Сформировать умение показывать строение сердца человека на модели сердца и таблицах.
Познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы человека.



ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ  Ввести понятие текстового редактора.Обучение конструированию линейных алгоритмов.Проверить умения редактирования текста.Формирование первичного

Слайд 10Цели урока
7 класс
Тема: Линейное уравнение
К концу урока учащиеся будут:

знать определение линейного уравнения, корня линейного уравнения, три случая решения линейного уравнения, количество корней линейного уравнения, наличие корней уравнения от коэффициентов.
уметь определять линейное уравнение, решать простейшие линейные уравнения, находить корни линейного уравнения.
Цели урока7 классТема: Линейное уравнение  К концу урока учащиеся будут: знать определение линейного уравнения, корня линейного

Слайд 11ЦЕЛИ УРОКА НА ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ
В конце учебного занятия вы будете:
знать

определение линейного уравнения, корня линейного уравнения, три случая решения линейных уравнений, количество корней линейных уравнений, зависимость и наличие корней от коэффициентов.

сможете определить линейное уравнение, решить простейшие линейные уравнения.
ЦЕЛИ УРОКА НА ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯВ конце учебного занятия вы будете: знать определение линейного уравнения, корня линейного уравнения,

Слайд 12Определение того, на что будем обращать вни-мание в процессе проведения

учебного занятия
Определение фактов и доказательств, которые продемонстрируют ученикам и учителю, была ли достигнута цель занятий
Ученик не должен догадываться, что у него спро-сит учитель. Ученик имеет право знать, что от него будут требовать
Когда учитель определяется с критериями оценки, тогда он может осознать какие знания и умения будет оценивать в процессе проверки





КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ – на что буду обращать внимание

Определение того, на что будем обращать вни-мание в процессе  проведения учебного занятияОпределение фактов и доказательств, которые

Слайд 13КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

5 класс
Тема: Умножение натуральных чисел
Цель: закрепить правила и свойства

умножения натуральных чисел, способствовать развитию логического мышления, быстрого счета.
Цели урока на языке учащихся: после сегодняшнего занятия вы будете применять свойства произведения натуральных при решении примеров и задач.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Называешь компоненты при произведении натуральных чисел.
Читаешь равенство a*b=c.
Знаешь, что а*1=а, а*0=0.
Выполняешь произведение в столбик.

КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ5 классТема: Умножение натуральных чиселЦель: закрепить правила и свойства умножения натуральных чисел, способствовать развитию логического

Слайд 14Это вопросы, которые показывают ученикам:
более широкий контекст темы;
мотивируют выделять главную мысль,

искать ответы;
интересоваться учением.










КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ

Это вопросы, которые показывают ученикам:более широкий контекст темы;мотивируют выделять главную мысль, искать ответы;интересоваться учением.КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ

Слайд 15В какой ситуации необходимы умения превращать обыкновенные дроби в десятичные.

2.

Электрический ток опасен для человека. Как защититься от поражения электрическим током?

3.Что общего имеет космос со сковородой?

4. Почему нельзя забыть о Холокосте?

Задание : задать ключевой вопрос по истории
г. Могилева

ПРИМЕРЫ КЛЮЧЕВЫХ ВОПРОСОВ

В какой ситуации необходимы умения превращать обыкновенные дроби в десятичные. 2. Электрический ток опасен для человека. Как

Слайд 16
Сколько времени учитель дает ученикам, чтобы ответить на его вопрос?

РАССУЖДЕНИЕ

Сколько времени учитель дает ученикам, чтобы ответить на его вопрос?РАССУЖДЕНИЕ

Слайд 17Поощрять поиск ответа в парах
Ввести требование “Не поднимаем руку”
Корректно реагировать на

ошибочные ответы
Занимать позицию партнера
Формулировать вопросы к целям, формам, методам,
средствам обучения, деятельности учащихся,
деятельности учителя, результату, способам контроля и оценки
Время ожидания ответа ученика



>5 сек

ТЕХНИКИ ЗАДАВАНИЯ ВОПРОСОВ

Поощрять поиск ответа в парахВвести требование “Не поднимаем руку”Корректно реагировать на ошибочные ответыЗанимать позицию партнераФормулировать вопросы к

Слайд 18



Зачем предоставлять ученикам обратную связь?


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Зачем предоставлять ученикам обратную связь?ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Слайд 19Ученику необходимо:

заинтересованность;

подсказки;

время на исправление ошибок;

“свежая” актуальная информация;

индивидуальная связь (поработать над

ошибками с целым классом - не достаточно, с каждым необходимо поработать индивидуально);

информация, которая поддерживает, а не карает;
информация о работе ученика, а не о его личности.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Ученику необходимо:заинтересованность;подсказки;время на исправление ошибок;“свежая” актуальная информация; индивидуальная связь (поработать над ошибками с целым классом - не

Слайд 20Четыре элемента:  
определение и выделение положительных элементов в работе ученика [++]
обращение внимания

на то, что ученику желательно улучшить или над чем поработать дополнительно [-]
подсказки – как ученик может улучшить свою работу [∆]
подсказки – в каком направлении ученик должен работать дальше [↑]
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ СВЯЗАНА С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Четыре элемента:  определение и выделение положительных элементов в работе ученика [++]обращение внимания на то, что ученику желательно улучшить

Слайд 21Тема “Простые и составные числа”, 2 урок по теме (на тему

отводится 2 урока), самостоятельная работа
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Составные и простые числа.
2. Число 1 ни составное ни простое число
3. Простые числа первой сотни.
4. Уметь определять простые и составные числа, используя
признаки делимости.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
1.Иван, ты хорошо знаешь определения простых и составных чисел. МОЛОДЕЦ!
2. Но забыл, что число 1 не простое и не составное. Иван, ты допустил ошибки в заданиях № 4 і №5.
3.Ты можешь улучшить свою работу, если повторишь признаки делимости, определение четных и нечетных чисел (п. 2, п. 3)
4. На учебном занятии будь внимательным.
Приходи на дополнительные задания.

ПРИМЕР ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Тема “Простые и составные числа”, 2 урок по теме (на тему отводится 2 урока), самостоятельная  работаКРИТЕРИИ

Слайд 22Учитель говорит:
попробуй развить свою мысль;
подойди к теме более детально;
ты обязан больше

стараться;
надо было спросить у меня;
хороший рассказ;
хорошая работа;
обращай внимание на ошибки;
сконцентрируйся на теме;
молодец;
значительный прогресс;

НЕЭФФЕКТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Учитель говорит:попробуй развить свою мысль;подойди к теме более детально;ты обязан больше стараться;надо было спросить у меня;хороший рассказ;хорошая

Слайд 23Высказывали ли вы в начале какую-либо похвалу в адрес ученика?
Обращались ли

вы к ученику по имени?
Ваши замечания касались только работы ученика, а не его личности?
В вашей оценке положительные моменты преобладают над отрицательными?
К каждому ли критическому замечанию была дана подсказка как исправить?
Получил ли ученик общий совет как ему в будущем улучшить результат?
7. Был ли задан ученику вопрос, который побуждает его к поиску ответа?
8. Изложены ли замечания по поводу работы ученика на понятном ему языке?
9. Все ли комментарии были достаточно подробными?
10. Получил ли ученик совет в каком направлении работать?
11. Была ли предложена ученику ваша помощь в преодалении трудностей в работе?
12. Предложили ли вы ученику обсудить ваши комментарии если у него есть вопросы?

ЭФФЕКТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Высказывали ли вы в начале какую-либо похвалу в адрес ученика?Обращались ли вы к ученику по имени?Ваши замечания

Слайд 24Ученики оценивают работы друг друга на основе определенных заранее критериев.

Учитель

имеет право работать с учениками над:
определением критериев оценки – (что?)
возможностями представления учениками обратной информации – (как?)

ВЗАИМООЦЕНКА

Ученики оценивают работы друг друга на основе определенных заранее критериев. Учитель имеет право работать с учениками над:

Слайд 25 Когда ученик в состоянии оценить, сколько он уже знает,

а сколько ему еще нужно изучить, чтобы достигнуть определенной цели, это помогает ему в образовательном процессе и делает его активным участником этого процесса.


Задание: приведите прием (средство, стратегию, метод) организации самооценки учащихся на уроке


САМООЦЕНКА 

Когда ученик в состоянии оценить, сколько он уже знает, а сколько ему еще нужно изучить,

Слайд 26 СВЕТОФОР
Учащиеся обозначают выполненное задание зеленым, желтым или красным цветом

(хорошо, частично или плохо). Учитель организует работу в парах.
ТЕХНИКА ИТОГОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Сегодня на уроке я узнал, что... Я хотел бы запомнить...
Для меня было трудным... Меня удивило… и т. д.
ТЕХНИКА “ДА – НЕТ”
После ознакомления с темой урока и материалом по ней. Учитель просит поднять руки тех учащихся, кто понял материал по теме. Учитель может быстро определить, надо ли объяснять материал еще раз или нет.
ТЕХНИКА ТРЕХ ВОПРОСОВ
Перед изучением новой темы учитель задает вопросы:
Что я знаю по этой теме?
Что хочу узнать?
В конце урока вопрос “Чему я научился?”


ТЕХНИКИ САМООЦЕНКИ

СВЕТОФОР Учащиеся обозначают выполненное задание зеленым, желтым или красным цветом (хорошо, частично или плохо). Учитель организует

Слайд 27ТЕХНИКИ САМООЦЕНКИ
ТЕХНИКА ОЦЕНКИ ТРУДНОСТЕЙ
После урока учащиеся отвечают на вопросы
Чему я сегодня

научился?
Что было для меня легким?
Что для меня было трудным?
Чему я хотел бы еще научиться?
ТЕХНИКА МАЛЫХ ШАГОВ
При решении задач урока учитель (подниманием руки учащимися) проверяет выполнена ли данная задача урока. Затем организует работу в парах.
ОЦЕНКА АТМОСФЕРЫ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕ
После каждого урока учащиеся заполняют анкету и отдают ее учителю
Имя и фамилия
1. Как ты оцениваешь свое поведение на уроке?
1 2 3 4 5 (обведи соответствующий балл) 2. Что можно было бы поменять на уроке, чтобы он принес тебе больше пользы?
3.Что тебе понравилось на уроке?

ТЕХНИКИ САМООЦЕНКИТЕХНИКА ОЦЕНКИ ТРУДНОСТЕЙПосле урока учащиеся отвечают на вопросыЧему я сегодня научился?Что было для меня легким?Что для

Слайд 28ХОД УРОКА С АКТИВНОЙ ОЦЕНКОЙ
1. Актуализация опорных знаний и умений для

изучения новой темы
2.Субъектный опыт учащихся по новой теме
3.Информация о целях урока на языке учащихся, которые записываются либо на доске либо в тетрадях учащихся
4.Критерии оценки в индивидуальной, парной или групповой работе
5.Этапы урока, на которых будет осуществляться контроль (самоконтроль, взаимоконтроль), оценка (самооценка, взаимооценка) промежуточных результатов
6.Организация учебно – познавательной деятельности обучающихся, направленной на достижение определенных результатов этапов, целей урока; организация промежуточного контроля и коррекции
7. Проведение выходного контроля (самоконтроль), а также коррекция пробелов в знаниях, умениях учащихся
8. Дифференцированное домашнее задание с учетом результатов выходного теста; критерии успешного выполнения домашнего задания
9.Организация осмысления учащимися их деятельности
ХОД УРОКА С АКТИВНОЙ ОЦЕНКОЙ1. Актуализация опорных знаний и умений для изучения новой темы2.Субъектный опыт учащихся по

Слайд 29


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть