Презентация, доклад Методическое сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве БПОО

Содержание

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА» Цель методической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья - выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, создание благоприятных условий для их непрерывного образования. Основной задачей

Слайд 1ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И

ДИЗАЙНА»

Преподаватель специальных дисциплин
высшей квалификационной категории
ДРУЖКОВА В.Н.

«Методическое сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве БПОО»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»Преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категорииДРУЖКОВА

Слайд 2ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И

ДИЗАЙНА»

Цель методической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья - выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, создание благоприятных условий для их непрерывного образования. Основной задачей педагогического коллектива техникума является обеспечение ребенка всем комплексом образовательных услуг, формирование эффективной практико-ориентированной системы образования в техникуме.
Основной задачей в данном направлении является создание условий для эффективной организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрение новых технологий по профессионально-трудовому обучению

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»	Цель методической работы с детьми с

Слайд 3ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И

ДИЗАЙНА»

Для детей с ОВЗ полезным будет создание исследовательских разноуровневых микрогрупп, где они дополнительно могут получить положительный опыт переживания, преодоления себя, разрешения сложных социальных ситуаций без эмоционального перенапряжения.
Важным моментом в работе с особенными детьми является индивидуальный подход, с учётом специфики психики и здоровья каждого ребёнка.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»Для детей с ОВЗ полезным будет

Слайд 4Необходимо создание условий, в которых обучающиеся
с ОВЗ будут чувствовать себя

равноправными, независимыми, значимыми;
Диалогичность обучения, требует исключения критических
оценок, навыков активного слушания, гибкости и творческого подхода;
Важна рефлексия педагога по отношению к возможным
неудачам на первых шагах с детьми с ОВЗ;
Оказывать помощь надо незаметно, создавая видимость
того что учащийся может достичь успеха самостоятельно. Подвести его к тому, чтобы он сам поверил в свои силы

Важные моменты в работе с обучающимися с ОВЗ:

Необходимо создание условий, в которых обучающиеся с ОВЗ будут чувствовать себя равноправными, независимыми, значимыми;Диалогичность обучения, требует исключения

Слайд 5ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И

ДИЗАЙНА»

Подбор и разработка учебных материалов должны
производиться с учетом возможности предоставления
материала в различных формах, обеспечивающих
обучающимся с нарушениями слуха получение информации
визуально, с нарушениями зрения аудиально.
Для слабослышащих обучающихся использование
сурдотехнических средств является средством оптимизации
учебного процесса, средством компенсации утраченной или
нарушенной слуховой функции.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»Подбор и разработка учебных материалов должныпроизводиться

Слайд 6ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями

обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися. В образовательном процессе рекомендуется использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, технологий социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯВыбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся

Слайд 7ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И

ДИЗАЙНА»

Использование технологических средств электронного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нозологий.
Таким образом,  в учреждении в процессе слаженной совместной работы всех подразделений техникума формируется единая образовательная среда, создаются комфортные условия для профессионального обучения и подготовки специалистов, востребованных на рынке труда.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»Использование технологических средств электронного обучения, позволяющих

Слайд 8«Скажи мне – и я забуду,

покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь» Конфуций

Использование в учебно-методической работе с обучающимися с ОВЗ проектного метода позволяет избежать эмоционального, физического, интеллектуального перенапряжения детей. Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Творческий подход обучающихся к учебной и профессиональной деятельности является важным залогом успеха.

«Скажи мне – и я забуду,

Слайд 9Только творя, мы можем почувствовать всё то счастье, которое даёт труд»
В.Мухина
Цель

проектной деятельности




Развития квалификационного потенциала обучающихся в выбранной ими сфере профессиональной деятельности.

Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.

Развития творческого подхода к решению нестандартных ситуаций в профессиональной деятельности

Только творя, мы можем почувствовать всё то счастье, которое даёт труд»В.МухинаЦель проектной деятельностиРазвития квалификационного потенциала обучающихся в

Слайд 10Актуальность
Ориентирование выпускников на творческий
подход , мобильность, интерес к профессии,

профессионализм, профессиональную самостоятельность

Актуальность темы обусловлена требованиям рынка труда высокого уровня профессиональной подготовки и творческих способностей выпускника

Актуальность 	Ориентирование выпускников на творческий подход , мобильность, интерес к профессии, профессионализм, профессиональную самостоятельностьАктуальность темы обусловлена требованиям

Слайд 11 «Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их

духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватит какими-то правилами, единственными и обязательными для всех.»
В.А. Сухомлинский

Основа проектной деятельности –
творчество

«Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в

Слайд 12Теоретическое обоснование
Творчество – это радость, это миг, наполненный вечностью, это

мгновение, когда время останавливается между прошлым и будущим –
состояние «здесь-и-сейчас»

Творчество – это создание нового в любом из проявлений жизни

Величайший Творец – это Природа и в миг творчества человека, как никогда близок к природе

Творчество – это личностное качество, базирующееся на развитии высших психических функций, когда творчество, как навык, включается во все виды деятельности, поведения, общения, контакта со средой

Теоретическое обоснование Творчество – это радость, это миг, наполненный вечностью, это мгновение, когда время останавливается между прошлым

Слайд 13Обладать необходимыми качествами интеллекта и творческими операциями для осуществления поиска способов

передачи нового

Уметь контактировать, взаимодействовать с миром и самостоятельно видеть и ставить проблемы и темы в своей профессиональной деятельности

Структура творческого процесса

Уметь опираться на свои индивидуальные особенности, находить способы воплощения задуманного

Обладать необходимыми качествами интеллекта и творческими операциями для осуществления поиска способов передачи новогоУметь контактировать, взаимодействовать с миром

Слайд 14Принципы работы
Деятельностный подход
Сотрудничество
Сотворчество
Совместный поиск
Опережающий поиск
Самостоятельность

Принципы работы Деятельностный  подходСотрудничество Сотворчество Совместный поискОпережающий поискСамостоятельность

Слайд 15
Обеспечение приятной атмосферы
Использование личного примера творческого подхода к решению проблем
Поощрение

высказывания оригинальных идей

Обогащение окружающей обучающегося среды самыми разнообразными предметами

Обеспечение возможностей для упражнения и практики

Способы стимулирования
творческой активности

Обеспечение приятной атмосферыИспользование личного примера творческого подхода к решению проблемПоощрение высказывания оригинальных идейОбогащение окружающей обучающегося среды

Слайд 16Методы организации
практической деятельности
Экскурсии
Просмотр видео -роликов
Практические занятия

Методы организациипрактической деятельностиЭкскурсииПросмотр видео -роликовПрактические занятия

Слайд 17План работы
Сбор необходимого материала
Выбор необходимого материала
Выполнение творческого проекта
Презентация проекта
Планирование
Консультации преподавателя
Защита курсовых

проектов

Выход на областной конкурс технического творчества

План работыСбор необходимого материалаВыбор необходимого материалаВыполнение творческого проектаПрезентация проектаПланированиеКонсультации преподавателяЗащита курсовых проектовВыход на областной конкурс технического творчества

Слайд 18Творческие работы обучающихся

Творческие работы обучающихся

Слайд 19Творческие работы обучающихся

Творческие работы обучающихся

Слайд 20Творческие работы обучающихся

Творческие работы обучающихся

Слайд 21Творческие работы обучающихся

Творческие работы обучающихся

Слайд 22Творческие работы обучающихся

Творческие работы обучающихся

Слайд 23Коллекция «Галактика»

Коллекция «Галактика»

Слайд 24Сокровища Индии

Сокровища Индии

Слайд 25

Коллекция «Принцесса на горошине»
«Зое»
«Розали»
«Лилиан»
«Манон»
«Виоллетта»

Коллекция «Принцесса на горошине»«Зое»«Розали»«Лилиан»«Манон»«Виоллетта»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть