Презентация, доклад Методические рекомендации для педагогов начальных классов, работающих по методу проектов.

Содержание

Цель: помочь педагогам организовать работу по методу проектов в начальных классах. Аннотация:В настоящем пособии содержатся рекомендации, памятки, условия работы для педагогов. Данное пособие может быть полезным и организаторам внеклассной работы, и родителям.

Слайд 1Методические рекомендации для педагогов начальных классов по организации работы по проектной

деятельности

Филиал МКОУ «Шалинская СОШ № 45» - «Илимская ООШ»
учитель начальных классов
Сарафанова Наталья Викторовна
2014 г.

Методические рекомендации  для педагогов начальных классов по организации работы по проектной деятельностиФилиал МКОУ «Шалинская СОШ №

Слайд 2Цель: помочь педагогам организовать работу по методу проектов в начальных классах.

Аннотация:
В настоящем пособии содержатся рекомендации, памятки, условия работы для педагогов.
Данное пособие может быть полезным и организаторам внеклассной работы, и родителям.
Цель:  помочь педагогам организовать работу по методу проектов в начальных классах. Аннотация:В настоящем пособии содержатся рекомендации,

Слайд 3Актуальность
Инновационный поиск новых средств приводит нас педагогов к пониманию того,

что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения обучения.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
Актуальность Инновационный поиск новых средств приводит нас педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые,

Слайд 4Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс

действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.Проектный метод

Слайд 5В современном понимании проект – это шесть «П»
проблема
ПРОЕКТ
проектирование (планирование)
поиск информации
презентация
продукт
портфолио (папка-отчёт)

В современном понимании проект – это шесть «П»проблемаПРОЕКТпроектирование (планирование)поиск информациипрезентацияпродуктпортфолио (папка-отчёт)

Слайд 6Требования к учебному проекту:
Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской,

информационной, практической.
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

Требования к учебному проекту:Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.Выполнение проекта начинается с планирования

Слайд 7Проекты могут классифицироваться:
1. по составу участников:

личные,
парные,
групповые;
2. по целевой установке;
3. по тематике;
4. по уровню контактов:
внутриклассными,
внутришкольными,
региональными,
межрегиональными,
международными;
5. по срокам реализации.

Проекты могут классифицироваться: 1. по составу участников:

Слайд 9Классификация проектов по продолжительности
Мини – проекты могут укладываться в один урок

или менее.
Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков.
Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.
Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.


Классификация проектов по продолжительностиМини – проекты могут укладываться в один урок или менее. Краткосрочные проекты требуют выделения

Слайд 10По комплексности (иначе говоря, по предметно – содержательной области) можно выделить

два типа проектов:

монопроекты проводятся в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности.
межпредметные проекты выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

По комплексности (иначе говоря, по предметно – содержательной области)  можно выделить два типа проектов: монопроекты проводятся

Слайд 11Общие подходы к структурированию проекта:
1. Начинать следует всегда с выбора темы

проекта, его типа, количества участников.
2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

Общие подходы к структурированию проекта: 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

Слайд 124. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским,

творческим задачам.
5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, пр.).
6. Защита проектов, оппонирование.
7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Промежуточные обсуждения полученных

Слайд 13Оформление проектной папки
Проектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов

проекта, предъявляемых к защите (презентации ) проекта. Смысл предъявления папки на защите – показать ход работы проектной группы.
В состав проектной папки входят:
1. Паспорт проекта.
2. Планы выполнения проектов и отдельных этапов.
3.Промежуточные отчёты группы.
4. Вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, фотографии. Распечатки из Интернета.
5. Результаты исследований и анализа.
6. Записи всех идей, гипотез, решений.
7.Отчёты о совещаниях, дискуссиях, «мозговых штурмах».
8. Краткое описание проблем, с которыми столкнулись, пути их преодоления.
9. Эскизы, чертежи, наброски продукта.
10. Материалы к презентации и черновики.

Оформление проектной папкиПроектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых к защите (презентации )

Слайд 14Паспорт проектной работы
.
1.Название проекта.
2.Руководитель проекта.
3.Консультант(ы) проекта. ( 1 – 3 –

на титульном листе).
4.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.
5.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
6.Возраст учащихся, на который рассчитан проект.
7.Состав проектной группы(Ф.И. учащихся, класс);
8.Тип проекта.
9.Заказчик проекта.
10.Цель проекта (практическая и педагогическая);
11.Задачи проекта (2 – 4 задачи, акцент на развивающие);
12. Вопросы проекта ( 3 – 4 проблемных вопроса по теме, на которые нужно ответить в ходе выполнения);
13.Необходимое оборудование.
14.Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы, района, воспитательный момент, краткое содержание);
15.Предлагаемые продукты проекта.
16.Этапы работы над проектом ( для каждого указать форму, продолжительность, содержание работы, выход);
17.Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Паспорт проектной работы.1.Название проекта.2.Руководитель проекта.3.Консультант(ы) проекта. ( 1 – 3 – на титульном листе).4.Учебный предмет, в рамках

Слайд 15Защита проекта
Общие рекомендации:
- эмоциональное и короткое по времени выступление ( не

более 15 минут) с использованием интересных примеров;
- логика изложения;
- использование только понятных терминов;
- рассказ, а не чтение текста;
- использование наглядного материала;
Техника подготовки:
- предварительный хронометраж;
- детали рабочего места;
- чёткий, красочный наглядный материал;
-тренировочное выступление.
Рекомендации выступающему:
- начните своё выступление с приветствия;
- огласите название проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы;
- не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления;
- поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя за помощь;
Старайтесь ответить на поставленные вопросы.

Защита проекта Общие рекомендации:- эмоциональное и короткое по времени выступление ( не более 15 минут) с использованием

Слайд 16Вывод:
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным

условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Вывод:Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и

Слайд 17Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов.
1.Учитель сам выбирает,

будет ли он работать с помощью метода проектов.
2.Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность.
3.Учитель доверяет ученикам, считает из равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчёркивает своим поведением это доверие.
4.Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной работы.
5.Учитель вырабатывает новую позицию. Происходит смена позиции лектора и контролёра на позицию помощника и наставника.
6.Учитель следит за своей речью (не «Ты сделал неправильно!», а «Почему ты это сделал так?»).
7.Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.
Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов. 1.Учитель сам выбирает, будет ли он работать с

Слайд 18Главные условия организации работы над проектом.
Профессионализм учителя, знание проектной методики, осознание

широких возможностей учащихся в процессе проектной деятельности.
Обучение учащихся технологии проектной деятельности., умению чётко выполнять спланированную работу.
Стремление учащихся работать над проектом.
Начатую совместную деятельность учителя и учащихся по проекту следует доводить до конца, поэтапно согласуя промежуточные результаты.
Доступность информации о ходе проекта.
Доступная ученикам библиотека, медиатека.
Рабочие уголки групп проекта.
Наличие материалов справочной литературы для самопроверки.
Учебные пособия и другие материалы, отобранные в соответствии с их полезностью.

Главные условия организации работы над проектом. Профессионализм учителя, знание проектной методики, осознание широких возможностей учащихся в процессе

Слайд 19Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов:

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов:

Слайд 20Плюсы и минусы метода проектов в начальной школе
Плюсы проектной деятельности:
+ навыки

самообразования и самоконтроля;
+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;
+ навыки групповой деятельности;
+ индивидуальный подход;
+ интерес к познавательной деятельности
Минусы проектной деятельности:
- возрастает нагрузка на учителя;
- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);
- психологические коммуникативные проблемы;
- проблема субъективной оценки.

Плюсы и минусы метода проектов в начальной школеПлюсы проектной деятельности:+ навыки самообразования и самоконтроля;+ моделируется реальная технологическая

Слайд 21Роль родителей на этапах выполнения проекта

Роль родителей на этапах   выполнения проекта

Слайд 23Главные условия организации работы
над проектом.
Профессионализм учителя, знание проектной методики, осознание

широких возможностей учащихся в процессе проектной деятельности.
Обучение учащихся технологии проектной деятельности., умению чётко выполнять спланированную работу.
Стремление учащихся работать над проектом.
Начатую совместную деятельность учителя и учащихся по проекту следует доводить до конца, поэтапно согласуя промежуточные результаты.
Доступность информации о ходе проекта.
Доступная ученикам библиотека, медиатека.
Рабочие уголки групп проекта.
Наличие материалов справочной литературы для самопроверки.
Учебные пособия и другие материалы, отобранные в соответствии с их полезностью.

Главные условия организации работы над проектом.Профессионализм учителя, знание проектной методики, осознание широких возможностей учащихся в процессе проектной

Слайд 24Информационные проекты
Информационные проекты направлены на сбор информации, о каком – либо

объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов. Благодаря развитию цифровых технологий в учебную практику пришли новые средства обучения. Распространение компьютеров и мобильные технологии позволяют включить в образовательный процесс различные открытые площадки за стенами  школы. Парки, площади и улицы городов теперь становятся такими же учебными аудиториями, где с помощью новейших приборов можно извлекать и использовать данные в ходе прогулок и путешествий. Освоение новых средств ведет не только к тому, что мы можем решать новые задачи. Новые средства постепенно меняют наше мировоззрение, позволяют видеть мир с новой точки зрения.


Информационные проектыИнформационные проекты направлены на сбор информации, о каком – либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта

Слайд 25Творческие проекты
Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной

деятельности учащихся – она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенная газета, сценарий праздника, видеофильм, школьный печатный альманах, детская конференция и т.д.


Творческие проекты  Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся – она только намечается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть