Презентация, доклад Методические приемы по здоровьесбережению в образовательном процессе

Содержание

Цель и задачи Цель: освоение и последующее применение методических приемов по здоровьесбережению в практической деятельности педагогов. Задачи: дать определение понятию здоровья;познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию методических приемов по здоровьесбережению в образовательном

Слайд 1«Методические приёмы по здоровьесбережению в образовательном процессе»

«Методические приёмы по здоровьесбережению в образовательном процессе»

Слайд 2Цель и задачи
Цель: освоение и последующее применение методических приемов

по здоровьесбережению в практической деятельности педагогов.
Задачи:
дать определение понятию здоровья;
познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию методических приемов по здоровьесбережению в образовательном процессе.
Цель и задачи  Цель: освоение и последующее применение методических приемов по здоровьесбережению в практической деятельности педагогов.

Слайд 3Как сохранить улыбку красивой

Как сохранить улыбку красивой

Слайд 4Береги зрение смолоду

Береги зрение смолоду

Слайд 5За шаг до наркотиков

За шаг до наркотиков

Слайд 6Вред курения

Вред курения

Слайд 7Здоров будешь-все добудешь

Здоров будешь-все добудешь

Слайд 8
Будь здоров! 5 шагов к здоровью

Будь здоров! 5 шагов к здоровью

Слайд 9
Мы за здоровый образ жизни

Мы за здоровый образ жизни

Слайд 10Позаботься о своем сердце
3 класс «Позаботься о своем сердце»
8-11«Здоровое

сердце- это долгая жизнь»

1-2 класс «Спасибо, что ты есть»

Позаботься о своем сердце 3 класс «Позаботься о своем сердце» 8-11«Здоровое сердце- это долгая жизнь»1-2 класс «Спасибо,

Слайд 11
Возьмемся за руки друзья

Возьмемся за руки друзья

Слайд 12Правила организации уроков на основе принципов здоровьесбережения
Правило 1. Правильная организация урока.
Правило 2. Использование

каналов восприятия.
Правило 3. Учет  зоны работоспособности учащихся 
Правило 4. Распределение  
интенсивности  умственной
деятельности.

Правила организации уроков на основе принципов здоровьесбереженияПравило 1. Правильная организация урока.Правило 2. Использование каналов восприятия.Правило 3. Учет  зоны работоспособности учащихся Правило

Слайд 13Приемы здоровьесбережения

Приемы здоровьесбережения

Слайд 15Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас.

Слайд 16Как определяет здоровье Всемирная Организация Здравоохранения
«Здоровье – это состояние полного

физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

Как определяет здоровье Всемирная Организация Здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия,

Слайд 171 группа:
Синий – стабильность
Зеленый – уверенность
Фиолетовый – стремление к гармонии
2 группа:
Красный

– желание активной деятельности
Желтый – стремление к общению
Белый – завершенность, разрешение всех проблем
1 группа:Синий – стабильностьЗеленый – уверенностьФиолетовый – стремление к гармонии2 группа:Красный – желание активной деятельностиЖелтый – стремление

Слайд 18Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья

здоровый образ

жизни
Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровьяздоровый образ жизни

Слайд 20Анаграммы
Анаграммы 1 группе
ТАРПИДАСАКА
(спартакиада)
ГОЗИЛАКОЛМ
(алкоголизм)
Анаграммы 2-группе
ДАЛИПОМИА


(олимпиада)
ИМЯНАКРОНА
(наркомания)
АнаграммыАнаграммы 1 группеТАРПИДАСАКА (спартакиада)ГОЗИЛАКОЛМ  (алкоголизм)Анаграммы 2-группе   ДАЛИПОМИА     (олимпиада)ИМЯНАКРОНА (наркомания)

Слайд 21

Отказ от вредных пристрастий
Задание: ответить на вопросы теста.
За каждый правильный ответ

1 балл.
Отказ от вредных пристрастийЗадание: ответить на вопросы теста.За каждый правильный ответ 1 балл.

Слайд 22ТЕСТ:
1 ВОПРОС
Кого называют "курильщиками поневоле"?
Б
А
В
тех, кто находится в обществе курящих
тех,

кого заставляют курить принудительно

тех, кто курит в тюрьме

ТЕСТ:1 ВОПРОСКого называют

Слайд 23ТЕСТ:
2 ВОПРОС
Какая доза спиртного является смертельной для ребенка 6-8 лет?
А
Б
В
10

грамм

100 грамм

140 грамм

ТЕСТ:2 ВОПРОСКакая доза спиртного является смертельной для ребенка 6-8 лет? АБВ10 грамм 100 грамм 140 грамм

Слайд 24ТЕСТ:
3 ВОПРОС
Назовите самую распространенную болезнь наркомана?
Б
А
В
гепатит
ВИЧ, СПИД
сердечная недостаточность

ТЕСТ:3 ВОПРОСНазовите самую распространенную болезнь наркомана? БАВгепатитВИЧ, СПИДсердечная недостаточность

Слайд 25ТЕСТ:
4 ВОПРОС
Среди больных туберкулезом какой процент составляют курящие?
Б
В
А
55%
75%

95%

ТЕСТ:4 ВОПРОССреди больных туберкулезом какой процент составляют курящие? БВА55%75% 95%

Слайд 26ТЕСТ:
5 ВОПРОС
По статистическим данным сколько человек ежегодно оказываются втянутыми в наркоманию?


Б

В

А

800 человек

1500 человек

1200 человек

ТЕСТ:5 ВОПРОСПо статистическим данным сколько человек ежегодно оказываются втянутыми в наркоманию? БВА800 человек1500 человек 1200 человек

Слайд 27ТЕСТ:
6 ВОПРОС
Какова средняя продолжительность жизни наркомана?
Б
В
А
3-5 лет
8-10 лет
5-7 лет

ТЕСТ:6 ВОПРОСКакова средняя продолжительность жизни наркомана? БВА3-5 лет8-10 лет5-7 лет

Слайд 28Физминутка

Физминутка

Слайд 29Игра «Мы и здоровье"

Игра  «Мы и здоровье

Слайд 31Питание и здоровье 1
За сколько часов до сна должен быть последний

приём пищи?


Питание и здоровье 1За сколько часов до сна должен быть последний приём пищи?

Слайд 32Питание и здоровье 1
за 2 часа

Питание и здоровье 1за 2 часа

Слайд 33Питание и здоровье 2
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?




Питание и здоровье 2Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?

Слайд 34Питание и здоровье 2
Да, верно

Питание и здоровье 2Да, верно

Слайд 35Питание и здоровье 3
Назвать полезные продукты питания.


Питание и здоровье 3Назвать полезные продукты питания.

Слайд 36Питание и здоровье 3
Молоко, яйца, фрукты, овощи, мясо, творог

Питание и здоровье 3Молоко, яйца, фрукты, овощи, мясо, творог

Слайд 37Питание и здоровье 4



Полезное вещество, содержащееся в различных овощах и

фруктах, от которого начинается подъем энергии, улучшается память?
Питание и здоровье 4 Полезное вещество, содержащееся в различных овощах и фруктах, от которого начинается подъем энергии,

Слайд 38Питание и здоровье 4


Витамин

Питание и здоровье 4Витамин

Слайд 39Питание и здоровье 5
Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки.

Какие продукты следует употреблять в пищу, чтобы этого не происходило?


Питание и здоровье 5Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки. Какие продукты следует употреблять в пищу,

Слайд 40Питание и здоровье 5
Продукты содержащие кальций: молоко, рыбу, сыр, творог и

т.д.


Питание и здоровье 5Продукты содержащие кальций: молоко, рыбу, сыр, творог и т.д.

Слайд 41Питание и здоровье 6
Правда ли, что бананы поднимают настроение?


Питание и здоровье 6Правда ли, что бананы поднимают настроение?

Слайд 42Питание и здоровье 6
Да.
На самом деле бананы не только очень

питательны и богаты витаминами и микроэлементами. В бананах очень много витамина В6, известно многим. Но не все знают, что именно этот витамин отвечает в нашем организме за оптимизм, хорошее настроение. Так что если вы устойчивы к стрессу и при этом регулярно употребляете бананы, поклонитесь этой ягоде. Кстати, вы в курсе, что банан отнюдь не овощ, а ягода?


Питание и здоровье 6Да. На самом деле бананы не только очень питательны и богаты витаминами и микроэлементами.

Слайд 43Личная гигиена 1
Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И

зубной порошок, И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, –
И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде!
Как называется это произведение?


Личная гигиена 1 Да здравствует мыло душистое,  И полотенце пушистое,  И зубной порошок,  И

Слайд 44Личная гигиена 1
«Мойдодыр» К.И. Чуковский

Личная гигиена 1 «Мойдодыр» К.И. Чуковский

Слайд 45Личная гигиена 2
 
полотенце
зубная щетка
зубная паста
шампунь
мыло
мочалка


расческа
Ложка
тарелка


Определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи:

Личная гигиена 2   полотенце зубная щетка зубная паста шампунь мыло мочалка расческа ЛожкатарелкаОпределить, какие предметы у

Слайд 46Личная гигиена 2
Личные
Полотенце
Зубная щетка
Мочалка


Расческа

Для семьи

Ложка
Тарелка
Зубная паста
Шампунь
Мыло


Личная гигиена 2ЛичныеПолотенце Зубная щеткаМочалка

Слайд 47Личная гигиена 3
Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?


Личная гигиена 3Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

Слайд 48Личная гигиена 3


Можно заразиться кожными и инфекционными болезнями.


Личная гигиена 3Можно заразиться кожными и инфекционными болезнями.

Слайд 49Личная гигиена 4
Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите,

в каких случаях необходимо мыть руки.



Личная гигиена 4 Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите, в каких случаях необходимо мыть руки.

Слайд 50Личная гигиена 4

Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним

животным, после обработки сырого мяса.


Личная гигиена 4 Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса.

Слайд 51
Личная гигиена 5
Какие организмы вызывают болезни у человека, как можно защитить

свой организм?

Личная гигиена 5Какие организмы вызывают болезни у человека, как можно защитить свой организм?

Слайд 52Личная гигиена 5


Микробы

Личная гигиена 5Микробы

Слайд 53
Личная гигиена 6
Какие правила личной гигиены вам знакомы?

Личная гигиена 6Какие правила личной гигиены вам знакомы?

Слайд 54Личная гигиена 6
Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;
правильно

ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.


Личная гигиена 6Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два

Слайд 55Вредные привычки 1
Честно я скажу, ребята, быть опрятным, аккуратным, очень

трудно самому. Сам не знаю – почему? Вещи всюду я бросаю, и найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны, а где рубаха – я не знаю.
Я …!

О какой вредной привычки идет речь?



Вредные привычки 1 Честно я скажу, ребята, быть опрятным, аккуратным, очень трудно самому. Сам не знаю –

Слайд 56Вредные привычки 1


Неряшливость

Вредные привычки 1Неряшливость

Слайд 57

Вредные привычки 2
Какая вредная привычка не дает нашим школьникам вовремя

приходить на урок?
Вредные привычки 2Какая вредная привычка не дает нашим школьникам вовремя приходить на урок?

Слайд 58Вредные привычки 2


Опоздание

Вредные привычки 2Опоздание

Слайд 59
Вредные привычки 3
Продолжи: «Выпьешь много вина, так убавится …»

Вредные привычки 3 Продолжи: «Выпьешь много вина, так убавится …»

Слайд 60Вредные привычки 3


«Выпьешь много вина, так убавится ума»

Вредные привычки 3«Выпьешь много вина, так убавится ума»

Слайд 61
Вредные привычки 4
Про какую привычку говорят, что она вперёд нас родилась.


Вредные привычки 4Про какую привычку говорят, что она вперёд нас родилась.

Слайд 62Вредные привычки 4


Лень.

Вредные привычки 4Лень.

Слайд 63
Вредные привычки 5

Почему нельзя грызть ногти?

Вредные привычки 5Почему нельзя грызть ногти?

Слайд 64Вредные привычки 5

Под ногтями находится грязь, в которой размножаются различные микробы.

Человек может заразиться инфекционными болезнями.


Вредные привычки 5Под ногтями находится грязь, в которой размножаются различные микробы. Человек может заразиться инфекционными болезнями.

Слайд 65
Вредные привычки 6
Прозвище, прозвание, которое дают какому-нибудь человеку в шутку,

насмешку.

Вредные привычки 6 Прозвище, прозвание, которое дают какому-нибудь человеку в шутку, насмешку.

Слайд 66Вредные привычки 6

Кличка


Вредные привычки 6Кличка

Слайд 67
Движение и здоровье 1
Что делает тело здоровым и красивым?

Движение и здоровье 1 Что делает тело здоровым и красивым?

Слайд 68Движение и здоровье 1


Гимнастика, спорт, движение

Движение и здоровье 1Гимнастика, спорт, движение

Слайд 69
Движение и здоровье 2
Составь пословицы
Здоров будешь –
Двигайся больше - 
Лучше средства

от хвори нет,

проживешь дольше.
делай зарядку до старости лет.
все добудешь.

Движение и здоровье 2 Составь пословицыЗдоров будешь – Двигайся больше - Лучше средства от хвори нет,проживешь дольше.делай зарядку

Слайд 70Движение и здоровье 2
Здоров будешь - все добудешь.

Двигайся больше – проживешь

дольше.

Лучше средства от хвори нет, делай зарядку до старости лет.


Движение и здоровье 2Здоров будешь - все добудешь.Двигайся больше – проживешь дольше.Лучше средства от хвори нет, делай

Слайд 71
Движение и здоровье 3
Какую пользу приносят физические упражнения?

Движение и здоровье 3  Какую пользу приносят физические упражнения?

Слайд 72Движение и здоровье 3
Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и

другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.


Движение и здоровье 3Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать

Слайд 73


Движение и здоровье 4
Назвать как можно больше видов спорта.

Движение и здоровье 4 Назвать как можно больше видов спорта.

Слайд 74Движение и здоровье 4


Хоккей, футбол, гимнастика, фигурное катание, бокс, водное поло

и т.д.


Движение и здоровье 4Хоккей, футбол, гимнастика, фигурное катание, бокс, водное поло и т.д.

Слайд 75
Движение и здоровье 5


Провести физминутку.

Движение и здоровье 5 Провести физминутку.

Слайд 76
Движение и здоровье 6
Что на ваш взгляд более полезно для

здоровья конкретного человека: профессиональное занятие спортом или систематические занятия физической культурой. Почему?
Движение и здоровье 6  Что на ваш взгляд более полезно для здоровья конкретного человека: профессиональное занятие

Слайд 77
Движение и здоровье 6


Систематические занятия физической культурой.

Движение и здоровье 6Систематические занятия физической культурой.

Слайд 78Молодцы!

Молодцы!

Слайд 79 Творческое задание
А) для детей Б) для учителей В) для родителей


Творческое задание А) для детей Б) для учителей В) для родителей

Слайд 80Одноминутное эссе:



- Что самое главное Вы узнали сегодня?
- Какие вопросы остались для Вас непонятными?
 

Одноминутное эссе:          - Что самое главное Вы узнали

Слайд 81Положительные эмоции
Научитесь управлять своими чувствами и эмоциями. Старайтесь в

трудные минуты сохранить хорошее настроение, уверенность в себе, боритесь с унынием, избегайте мрачных мыслей.

От улыбки хмурый день светлей ….

Положительные эмоции   Научитесь управлять своими чувствами и эмоциями. Старайтесь в трудные минуты сохранить хорошее настроение,

Слайд 82Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть