Презентация, доклад методическая Системно-деятельностный подход как основа ФГОС

Содержание

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС

Слайд 1МОУ «Будаговская СОШ»
Полякова С. Л.

МОУ «Будаговская СОШ»Полякова С. Л.

Слайд 2Системно-деятельностный подход как основа ФГОС

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС

Слайд 3«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим

самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него

Слайд 4Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится

активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени

Слайд 5Деятельностный подход - это подход к организации процесса обучения, в котором на

первый план выходят проблемы самоопределения ученика в учебном процессе.
Деятельностный подход - это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходят проблемы самоопределения ученика

Слайд 6Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности

Слайд 7Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
Ставить цели;
Решать задачи;
Отвечать за результат.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:Ставить цели;Решать задачи;Отвечать за результат.

Слайд 8В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач:
Действие

связано с принятием цели и принятием решения.
Эта компетентность связана со сформированностью оценочного действия.
Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.
В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач:Действие связано с принятием цели и принятием

Слайд 9Важно, чтобы ребенок образовывал себя посредством взрослого.
Важно развивать такие стороны:
Рефлексию,
Анализ,
Планирование.

Важно, чтобы ребенок образовывал себя посредством взрослого.Важно развивать такие стороны:Рефлексию,Анализ,Планирование.

Слайд 10В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными учебными действиями (УУД), чтобы

уметь решать любые задачи
В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными учебными действиями (УУД), чтобы уметь решать любые задачи

Слайд 11Основные виды УУД
Личностные УУД
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
общеучебные унив.д.
знаково-символические д.
логические унив.д.


постановка и решение проблемы

самоопределение

вопросы общения

Основные виды УУДЛичностные УУД смыслообразованиенравственно-этическая ориентация целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекция оценкасаморегуляцияобщеучебные унив.д.знаково-символические д.логические унив.д. постановка и решение проблемысамоопределениевопросы общения

Слайд 12 Критерии оценки сформированности УУД:

Критерии оценки сформированности УУД:

Слайд 13Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Сравнительная таблица  «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Слайд 14Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Сравнительная таблица  «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Слайд 15Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Сравнительная таблица  «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Слайд 16Как научить учиться?
СДП
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция,

взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.
Как научить учиться?     СДПДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания,

Слайд 171) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.

Технология СДП предполагает следующую последовательность шагов на уроке:

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3) Выявление места

Слайд 18Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.
Это действие,

выполнение которого требует изменения стереотипов, то есть самоизменения.

Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.	Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то

Слайд 19Последовательная реализация СДП повышает эффективность образования по показателям:


Придание результатам образования социально-

и личностно-значимого характера;
Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
Возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
Существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;
Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.




Последовательная реализация СДП  повышает эффективность образования  по показателям: Придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера;Более

Слайд 20Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в

переходе:

От изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;
От индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.


Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:От изолированного изучения учащимися системы научных

Слайд 21Продуктивные задания – главное средство
Решению продуктивных задач надо учить:
Осмысли задание

(что надо сделать?)
Найди нужную информацию (текст, рис…)
Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

За что Петра I называли «великим»?

Перескажи текст о Петре I

=

Почему корабли сделанные из железа не тонут?

Перечисли основные свойства воды.

=

Личностные результаты

Познавательные УУД

Продуктивные задания – главное средствоРешению продуктивных задач надо учить: Осмысли задание (что надо сделать?)Найди нужную информацию (текст,

Слайд 22 Традиционный взгляд на урок
1. Дом.задание: «Перескажи…»

2. Тема: «Сегодня мы

будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»

4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Проблемно-диалогический урок
1.Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения: «По тексту определите …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми

Е.Л.Мельникова

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Традиционный взгляд на урок1. Дом.задание: «Перескажи…»2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»4.Закрепление:

Слайд 23«Деятельность – личность!»
«Какова деятельность,
такова и личность!»
«Вне деятельности нет личности!».

«Деятельность – личность!»«Какова деятельность, такова и личность!»«Вне деятельности нет личности!».

Слайд 24Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как

пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность. Г. С. Батищев
Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть