Презентация, доклад Логоритмика на логопедических занятиях

Почему лого и ритмика?Почему – РИТМИКА? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому

Слайд 1Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого

дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывает благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.


Музыкальный руководитель Сайфулина Елена Павловна

ЗАДАЧИ:
развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега; 
формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения; 
устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий; 
развивать речевое и слуховое внимание, память, воображение; 
учить переключать внимание, включая смену движений; 
продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соответственно со звучанием музыки (тихо, громко); 
развивать физиологическое и речевое дыхание; 
развивать артикуляционный аппарат; 
развивать силу голоса и выразительность речи, пения; 
развивать мелкую моторику, точность движений; 
развивать мимику лица; 
формировать правильную артикуляцию звука.

Тема: Логоритмика на музыкальных занятияхЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической

Слайд 2Почему лого и ритмика?
Почему – РИТМИКА? Все, окружающее нас живет по

законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме – ритмических упражнениях и играх.
КОМУ ПОЛЕЗНА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА? Всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.
Почему лого и ритмика?Почему – РИТМИКА?  Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года,

Слайд 3ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Учитель музыки
РУКОВОДИТЕЛЬ
танцевального
КРУЖКА
«Радуга»
Родители
ДЕТИ
Классные руководители
Учитель -логопед
Социальный педагог
Учитель

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Учитель музыкиРУКОВОДИТЕЛЬ танцевального КРУЖКА «Радуга»РодителиДЕТИКлассные руководителиУчитель -логопедСоциальный педагогУчитель

Слайд 4

Музыкально-ритмические движения
одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры. Развивают внимание, ориентировку

в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма дыхания.

Дыхательные упражнения
помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха.

Логоритмическое занятие включает следующие элементы:

Музыкально-ритмические движения одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры. Развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство

Слайд 5Упражнения для развития мелкой моторики. Ученые установили прямую зависимость, существующую между развитием

речи ребенка и координацией движений пальцев рук. Развивая пальчики – развиваем речь!

Мимические упражнения:
способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры; развивают умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.

Упражнения для развития мелкой моторики. Ученые установили прямую зависимость, существующую между развитием речи ребенка и координацией движений

Слайд 6Пение:
тренирует периферические отделы речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного. Песни сопровождаем

движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности: • воспитания умения сопереживать другим людям и животным; • воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с друзьями и взрослыми.

Пение: тренирует периферические отделы речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного. Песни сопровождаем движениями рук, для развития плавности и

Слайд 7Результаты
В результате занятий логоритмикой происходят положительные изменения в развитии ребенка:
нормализация темпа и

ритма речи
развитие речевой моторики для правильного произношения звуков
развитие слухового внимания
развитие фонематического слуха
развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики
 развитие пространственной организации движений
развитие физиологического дыхания и фонационного дыхания
увеличение словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов
воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться
РезультатыВ результате занятий логоритмикой происходят положительные изменения в развитии ребенка:нормализация темпа и ритма речи развитие речевой моторики для

Слайд 8
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть